Авто Ребрендинг ГИБДД: гаишников меняют на копов

Ребрендинг ГИБДД: гаишников меняют на копов

Вслед за инициативой Дмитрия Медведева переименовать милицию в полицию, Сергей Миронов предложил заменить ГИБДД на дорожную полицию. Чтобы не получилось как в басне «... а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», необходимо реформировать

Вслед за инициативой Дмитрия Медведева переименовать милицию в полицию, Сергей Миронов предложил заменить ГИБДД на дорожную полицию. Чтобы не получилось как в басне «... а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», необходимо реформировать саму структуру. Сергей Миронов предлагает избавить инспекторов от некоторых функций и подчинить местное управление федеральному центру, а не региональным властям. Миронов считает, что, отстранив Госавтоинспекцию от участия в техосмотре, приема экзаменов и выдачи прав, ей оставят только прямые обязанности – обеспечение безопасности на дороге.

«Сейчас на ГИБДД навешаны вагон и маленькая тележка функций, а самое главное в результате остается в стороне, – цитирует Сергея Миронова РИА «Новости». – Структура должна быть избавлена от несвойственных ей обязанностей. Сегодня парадокс заключается еще и в том, что сотрудники Госавтоинспекции формально подчиняются только руководству органов МВД конкретного региона, а по сути, лишь губернатору. Новый орган, дорожная полиция, должен иметь четкую вертикаль, с подчинением региональных органов напрямую федеральным. Иначе ГИБДД в каждом субъекте так и останется страной в стране».

Главный вопрос, который встает при попытках начать реформу, а что изменится, когда определят новое название и передадут часть функций в руки сторонних организаций?

«Было ГАИ, потом ГИБДД, главный орган у них – ДОБДД. Через пять лет новое название придумают. А какая разница? – говорит автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко (Joy). – Замените милицию на полицию и один закон на другой, ничего не изменится. Например, Верховный суд дает комментарий, что ходатайство о рассмотрении дела должно быть удовлетворено. Или, например, Челябинский областной суд выдает свой комментарий – никакого удовлетворения. Чем руководствовались мировые судьи? Верховный суд далеко, а председатель Челябинского областного суда – вот он, рядом. Это я к тому, что проблемы в самой системе, как ее ни назови. А вся шумиха вокруг этих законов – игра на публику».

Вопрос о передачи техосмотра в частные руки обсуждается уже давно, и то, что выдавать талоны смогут организации, – вполне реальный факт. Экзамены можно проводить на базе автошкол, что сейчас тоже предлагается. На данном этапе от участия инспекторов отказаться все же не получается. Но если придется, то, по мнению специалистов, их как контролирующий орган вполне сможет заменить, например, комиссия из министерства образования. Или независимые и беспристрастные эксперты, как в Германии, которые принимают экзамены во всех автошколах региона, хотя это звучит утопично. Если удостоверения будет выдавать не ГИБДД, то опять все упрется в создание очередной «всемирной базы» для будущей связи с инспекцией. Ведь рано или поздно этот выпускник автошколы все равно встретится, пусть не с экипажем ДПС, но с дорожным полицейским. В конце концов, кто будет выдавать права – одно министерство или другое – для конечного потребителя значение не имеет. Должен меняться подход к делу – и неважно, со стороны какого ведомства.

«Смена названия не уберет недоверия. Судебная система, экономика, милиция не отражают интересов народа. Из гнилых кирпичей здания не построишь, и трудно быть милиционеру честным и порядочным, если правила игры нечестны и непорядочны», – заключает депутат Госдумы Евгений Федоров.

Несмотря на все сложности, реформы необходимы, отметил в интервью радиостанции «Вести FM» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Во-первых, должно быть общее гражданское ведомство, условно говоря, министерство безопасности дорожного движения, которое отвечало бы не только за полицейские функции, но за весь комплекс проблем дорожного движения, его безопасности. И, во-вторых, нужен научный эффективный общественный контроль за деятельностью этой дорожной полиции. При наличии этих условий и притом, что будет проведена необходимая реформа, я полагаю, что такого рода идею можно и нужно реализовать»

Обсуждение данного вопроса среди водителей в некоторых СМИ заканчивалось предложениями вовсе упразднить ГИБДД, «всех разогнать и поувольнять» – мол, «пусть регулируют движение простые служащие без погон и звезд в должности инспектора дорожного движения». Отказ от службы, которая будет следить за порядком на дорогах, это тоже крайность. Журналист Олег Сулькин в одной из своих статей про полицию Штатов написал: «Далеко не все американцы считают, что «моя полиция меня бережет». Но даже в страшном сне они не могут представить свою страну «государством без полиции». От копов лучше держаться подальше, но без них жить как-то неуютно и тревожно».

С тем, что менять систему дорожного контроля необходимо, согласны многие. Опасения только одни – как бы все эти мероприятия не превратились в имиджевый проект, на который собираются потратить около 20 миллиардов рублей, чтобы, по словам Медведева, «снять с милиции крестьянский ореол». Исследования ВЦИОМ показали, что 63% опрошенных россиян считают, что эта мера ничего не изменит – словом, полстраны уверено, что мы меняем шило на мыло.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем