Авто Утилизация буксует

Утилизация буксует

Темпы выдачи сертификатов по программе утилизации старых автомобилей снизились вдвое, сообщает Autoban.ru. Если в начале года ежедневно выдавалось порядка двух–трех тысяч сертификатов, то на сегодняшний день выдается лишь полторы тысячи свидетельств в сут

Темпы выдачи сертификатов по программе утилизации старых автомобилей снизились вдвое, сообщает Autoban.ru. Если в начале года ежедневно выдавалось порядка двух–трех тысяч сертификатов, то на сегодняшний день выдается лишь полторы тысячи свидетельств в сутки. Однако, по мнению дилеров, по данной программе можно было бы реализовывать больше автомобилей, если бы не ряд проблем. Автопроизводители, например, в числе которых лидер по утилизационной программе «АвтоВАЗ», не успевают обеспечить покупателей необходимыми автомобилями. А Минпромторг, в свою очередь, задерживает выплату денежных средств дилерам, которые составляют 50 тысяч рублей на машину.

Еще одной причиной снижения темпов утилизационного проекта специалисты называют запрет выдавать значительно больше сертификатов, чем продается машин. Чтобы рационально распределять имеющиеся сертификаты, Минпромторг ввел пропорцию 3:1. Это значит, что дилер, который продал один автомобиль, может выписать только три новых свидетельства. Пока он не продаст второй, доступ к выдаче еще трех сертификатов ему закрыт.

«Второй этап утилизационной программы, стартовавший в конце июня, у нас практически никак не проходит, – с нескольким пессимизмом рассказал начальник отдела реализации ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Евгений Плосков. – Мы пока не выдаем сертификаты по второму этапу. То есть принимаем старые автомобили, выписываем свидетельства на утилизацию, но новые машины не выдаем. Это связано с тем, что нам до сих пор не поступила компенсация от Минпромторга за проданные по программе машины. Пока не закончим первого этапа, компенсаций нам не будет». Всего по первому этапу «Тюмень-АвтоВАЗ» выдал более 1300 сертификатов. И до сих пор дилеру поставляются машины на сертификаты первой волны. При этом вазовская «классика» занимает порядка 80 процентов всех машин, выданных по программе.

Основные трудности, с которыми столкнулся «Тюмень-АвтоВАЗ», оформление документов для отчета в Минпромторг. Требования настолько жесткие, что даже росписи во всех документах должны быть идентичны. «Клиенты, зачастую, от волнения расписываются по-разному, и на основании этого нам возвращают документы. Приходится вызывать покупателя и просить его заново расписаться», – говорит Евгений Плосков.

В автоцентре рассчитывают к концу ноября завершить первый этап и полностью выдать автовладельцам заказанные ими машины. Тем более поставки с завода увеличиваются каждый месяц. В сентябре «Тюмень-АвтоВАЗ» было поставлено заводом 237 машин, в октябре ожидается 270 автомобилей, в ноябре квота составляет 298 единиц. «Тем не менее, у нас уже есть задел по свидетельствам на второй этап утилизации. Заказано 133 автомобиля ВАЗ-2114,15; 310 «классических» «Жигулей»; 64 – «Лада 4х4»; 105 «Калин»; 95 «Лада Приора», – уточнил Евгений Плосков.

А вот по мнению директора автоцентра Renault в Тюмени Артема Свистунова, вторая волна проекта началась довольно бурно. Темп был набран такой серьезный, что по результатам первых двух недель сертификаты должны были бы закончиться через два месяца. Но задержка, связанная с подписанием бюджета на второй этап утилизации и мораторием дилеров на выдачу сертификатов, сбила ажиотажный спрос. «Судя по всему, вторые 200 тысяч будут выданы до нового года, поскольку на конец сентября оставалось всего 95 тысяч сертификатов. Следует рассчитывать, что оставшихся сертификатов хватит до середины декабря. И уже ходят слухи о третьей волне утилизации», – утверждает Артем Свистунов.

По его словам, компания Renault намерена выдать более 10 процентов всех утилизационных сертификатов, выделенных по программе. А всего с начала действия проекта тюменский дилер Renault выдал около 300 сертификатов, реализовав более 150 «утилизационных» машин.

Однако начальник отдела реализации ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Евгений Плосков считает, что о третьем этапе говорить пока преждевременно: «Не очень хотелось бы начала третьей волны, поскольку дилеры не разобрались еще с первым этапом. Требуется время, чтобы выполнить обязательства перед клиентами. Логичнее было бы начать третий этап после нового года, чтобы все могли привести в порядок отчетные документы. Иначе будет полный бардак».

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в связи с падением спроса на программу, утилизационных сертификатов хватит до конца нынешнего года, при этом дилеры смогут обменять свидетельства на автомобили до середины весны следующего года, а выплаты дилерам от Минпромторга могут затянуться до лета 2011 года. Ожидается, что всего в 2010 год по программе утилизации старых автомобилей будет продано 230 тысяч машин, еще 170 тысяч автомобилей будет реализовано в 2011 году.

По прогнозам Минпромторга, реализация программы утилизации может обеспечить российскому авторынку до 15% роста. «По оптимистичному сценарию развития автобизнеса в 2010 году предполагалось за год реализовать 1,6 миллиона машин. Но уже сейчас понятно, что будет продано порядка 1,75 миллиона автомобилей. Безусловно, положительную роль в этом сыграла утилизация», – считает Артем Свистунов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем