«Кортеж», новый Ceed и неожиданный «Мерс»: изучаем очередную порцию автоновинок

Предвкушаем дебют президентского лимузина и анализируем цены других новинок.

Поделиться

Прежняя концепция, новая платформа — Kia представляет Ceed третьего поколения

Фото: Kia

Автомобильный рынок окончательно проснулся от зимней спячки, и новинки посыпались, как из рога изобилия. Мы уже писали о скором дебюте новой Toyota Camry, KIA Stinger, «Гелендвагена» и Hyundai Santa Fe, но компанию им составят не менее любопытные дебютанты, в числе которых — и российские премиальные автомобили под маркой «Аурус».

Из популярных моделей наибольшее внимание приковано к новому KIA Ceed, который, кстати, окончательно избавился от апострофа в названии. Вроде бы «Сид» изменился не так и сильно, например, сохранил размеры и независимую заднюю подвеску. Но в основе автомобиля новая платформа, которая обеспечивает другую компоновку салона и чуть больше простора при тех же внешних габаритах. Например, объем багажника вырос с 380 до 395 литров. Автомобиль стал легче, и особый акцент сделан на точность и понятность управления: KIA продолжает тянуться к лидерам сегмента в этой области.

Для Европы предназначено несколько свежих моторов, включая новый дизель. В России, скорее всего, линейка двигателей останется прежней, но к атмосферникам объемом 1,4 и 1,6 литра может добавиться турбодвигатель объемом 1,4 л (140 л.с.) в паре с преселективным роботом.

Picanto X-Line вполголоса называют кроссовером, но это лукавство — обычная малолитражка

Picanto X-Line вполголоса называют кроссовером, но это лукавство — обычная малолитражка

Если выход «Сида» — перспектива ближайшего полугодия, то продажи «бэби-кроссовера» KIA Picanto X-Line уже стартовали, хотя новость воспринимается отчасти курьезно: стоимость новинки составляет 810 тысяч рублей, то есть на уровне базовых Hyundai Creta, пусть и с куда худшим оснащением. Picanto X-Line имеет 84-сильный двигатель, но главная проблема — отсутствие даже намека на «вседорожность», заявленную маркетологами. Просвет автомобиля остался прежним (16 см), а полного привода нет даже за доплату. X-Line правильнее называть имиджевой версией Picanto, которая отличается от обычных малолитражек внешним обвесом и достаточно богатой комплектацией.

Первый пикап Mercedes-Benz построен на платформе Nissan Navara

Первый пикап Mercedes-Benz построен на платформе Nissan Navara

Mercedes-Benz X-класса — самая неожиданная премьера немецкой марки за последнее время: до сих пор Mercedes не выпускал пикапов, если не считать коммерческий транспорт. X-класс тоже не совсем «Мерс»: он построен на платформе Nissan Navara и выпускается на испанском заводе Nissan. Правда, назвать X-класс «фейслифтингом» Navara будет также неправильно: в немецкой компании заимствовали лишь платформу, полностью поменяв все, что можно было изменить без радикализма, включая дизайн.

В основе автомобиля — рама, задняя подвеска — зависимая, кабина — только с двухрядным салоном. В зависимости от модификации для X-класса доступны три типа привода: легковой задний, подключаемый полный или постоянный полный (появится позже). Полноприводные версии имеют понижающий ряд в трансмиссии, а по заказу — блокировку заднего дифференциала. Цены объявят 1 марта.

Желающие купить электромобиль Tesla Model 3 могут оставлять предзаказы

Желающие купить электромобиль Tesla Model 3 могут оставлять предзаказы

Московское представительство Tesla презентовало россиянам самую массовую модель компании — Model 3. Калифорнийская фирма планировала выпускать «тройку» немыслимым по меркам самой «Теслы» тиражом до полумиллиона автомобилей в год, но пока заметно отстает от графика — например, в четвертом квартале прошлого года выпущено чуть более 1,5 тысяч Model 3. Из-за дефицита и очередей в России купить ее пока нельзя, но можно оставить предзаказ. На первых порах россиянам предложат лишь версию с увеличенной батареей, которые обеспечивают пробег до 500 км. Несмотря на имидж массового электромобиля, Tesla Model 3 не будет дешевой: стоимость ожидается в диапазоне 3-4 миллионов рублей.

Рестайлинг Toyota Alphard сильнее всего изменил цену автомобиля

Рестайлинг Toyota Alphard сильнее всего изменил цену автомобиля

Минивэн Toyota Alphard в России изначально целился на ВИП-сегмент рынка, а после обновления лишь укрепил репутацию: теперь цена стартует от 4,4 миллиона рублей! Раньше, напомним, за «Альфард» просили от 3,6 миллиона.

За деньги, на которые можно купить небедную версию Audi Q7, японская компания предлагает 300-сильный микроавтобус с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, подогревом и электроприводом задних сидений и другим оборудованием. После обновления автомобиль получил новый мотор V6 и восьмиступенчатый автомат вместо шестиступенчатого. Основной спрос на Alphard, скорее всего, будет со стороны корпоративных клиентов, которым нужен роскошный, но не слишком претенциозный автомобиль.

Citroen C3 Aircross: игривая внешность вряд ли компенсирует высокую цену

Citroen C3 Aircross: игривая внешность вряд ли компенсирует высокую цену

Citroen вслед за родственной компанией Peugeot расширяет модельный ряд, заходя с козырей: в начале марта начинаются продажи компактного псевдокроссовера C3 Aircross. Он станет альтернативой переднеприводным версиям Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Ford Ecosport, Suzuki SX4, хотя и компактнее их. А вот удастся ли ему потревожить лидера сегмента, Hyundai Creta, большой вопрос — цена на Aircross с 1,2-литровым моторчиком (82 л.с.) стартует от 1,069 миллиона рублей. За сходные деньги «Крета» будет уже полноприводной и с мотором 1,6. Для «Эйркросса» доступны и более мощные моторы, но растет и цена — за версию с 92-сильным дизелем попросят от 1,177 миллиона рублей, за машину со 110-сильным турбомотором объемом 1,2 л — от 1,242 миллиона. И главное — C3 Aircross бывает только переднеприводным, как и родственный Peugeot 2008.

В плюсы автомобилю можно поставить необычную внешность, богатую базовую комплектацию (шесть подушек, кондиционер, ESP) и трансформируемый салон: например, сдвинув задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 520 литров, что является отменным результатом для кроссовера В-класса.

SKODA Kodiaq начали производить в Нижнем Новгороде

SKODA Kodiaq начали производить в Нижнем Новгороде

Оживает и российский автопром. Так, SKODA начала производство кроссовера Kodiaq в режиме полного цикла в Нижнем Новгороде, где контрактная сборка нескольких моделей VAG идет на заводе ГАЗ. «Кодиак» занял конвейерное место снятого с производства Yeti.

Российская локализация должна снизить цену автомобиля в том числе за счет упрощения базовой комплектации, но будет ли выдержана анонсированная прошлой весной цена в 1,5 миллиона рублей — вопрос. Изначально Kodiaq вышел на российский рынок с ценником от 2 миллионов рублей за автомобиль с 2-литровым мотором (180 л.с.), полным приводом и шестиступенчатым «роботом». Тогда же SKODA намекнула, что автомобиль со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и моноприводом российской сборки будет стоить упомянутые 1,5 миллиона. Но с тех пор Kodiaq дорожал, и сегодня 2,017 миллиона рублей просят за версию с тем же 1,4-литровым мотором, форсированным до 150 л.с., и полным приводом. Даже с учетом упрощения комплектации и местной сборки вряд ли удастся снизить цену на полмиллиона. Впрочем, дождемся официального объявления.

Сборку Mazda CX-9 наладили на Дальнем Востоке

Сборку Mazda CX-9 наладили на Дальнем Востоке

Mazda наладила производство третьей модели компании на дальневосточном заводе: к «шестерке» и кроссоверу CX-5 добавился его старший брат Mazda CX-9. Пока автомобиль импортируется из Японии, но уже с конца весны в автосалоны дилеров начнут поступать российские CX-9. Впрочем, особенных отличий по техническому оснащению или комплектации не ожидается. Будут ли российские CX-9 дешевле японских, также вопрос: цены объявят ближе к началу поставок.

BMW планирует строительство полноценного завода в России

BMW планирует строительство полноценного завода в России

BMW вслед за Mercedes-Benz готовится подписать с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт и уже в этом году приступить к строительству завода полного цикла на территории России. Mercedes-Benz в качестве площадки выбрал Подмосковье, BMW же остановилась на более привычном для марки регионе — Калининградской области. Уже много лет автомобили BMW собираются здесь в режиме контрактной сборки на заводе «Автотор». В отличие от него новый завод — это собственное предприятие BMW, где машины будут собираться в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Это в числе прочих плюсов позволит компании поставлять автомобили госструктурам.

Первенцами проекта «Кортеж» станут седан и лимузин

Первенцами проекта «Кортеж» станут седан и лимузин

Самой громкой премьерой весны должен стать первый автомобиль проекта «Кортеж», который, как ожидается, дебютирует после мартовских выборов во время инаугурации президента РФ. Первым в линейке станет лимузин, но в остальном платформа ЕМП2, разрабатываемая с 2012 года, подразумевает четыре типа автомобиля, включая седан, внедорожник и минивэн.

На бумаге автомобиль выглядит еще большим рывком, чем удачная разработка АВТОВАЗа — Lada Vesta. Чего только стоит силовой агрегат, который начинается от 600-сильного мотора V8 с двойным наддувом объемом 4,4 литра. Он работает в паре с девятиступенчатым «автоматом», гибридным звеном и полным приводом, правда, сделанным по паркетной схеме — «передок» включается по требованию.

Флагманские автомобили оснастят мотором V12 уже с четырьмя турбокомпрессорами, а мощность составит невероятные 830 л.с. Позже появятся «бюджетные» четырехцилиндровые моторы. Интересно, что проект «Кортеж» создается преимущественно в России, хотя не без помощи западных компаний, например, Porsche участвует в разработке и доводке двигателя V8.

Название «Кортеж» не сохранится: ожидается, что в народ автомобили пойдут под именем «Аурус». Помимо чиновничьих версий будут и гражданские, которые смогут купить частные лица, но о ценах говорить преждевременно. Мелкосерийное производство седанов должно стартовать уже в этом году, но полноценный выход на рынок состоится не ранее 2019 года.

Будет ли успешным проект «Кортеж» («Аурус»)?

    ТЕКСТ

    оцените материал

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      27 фев 2018 в 10:44

      Псевдокроссоверы.... псевдоавтомобили...псевдо...псевдо...псевдо...псевдо
      Лучше казаться, чем быть - это нынешний тренд.
      ПСЕВДО — (от греч., pseudos ложь). А по русски - фуфло.

      Миша
      27 фев 2018 в 10:51

      Кому всё это нужно ? Денег у большинства нет - расходы всё больше, а зарплаты не растут. Езда в городе превратилась в сплошной напряг и головную боль - пробки, парковаться нормально невозможно, всё заставлено. Бензин дорожает и дорожает. Ну и зачем всё это нужно ? Да ещё и по таким ценам. Сочувствую "кредитотерпилам". Они, наверное, уже и сами не рады.

      Гость
      27 фев 2018 в 10:07

      Стыдно за кортеж. Столько вбухано денег, столько шума, а в итоге - незаконная реплика ролс-ройса. Позор.