Авто Чем плоха новая схема транспортного налога

Чем плоха новая схема транспортного налога

Вице-премьер Сергей Иванов заявил о возможной отмене транспортного налога с 2011 года. Разумеется, о таком подарке автомобилисты даже не мечтали, впрочем, не стоит и теперь: взимать плату с автовладельцев все равно будут. Для этих целей в стоимость топлива включат дополнительный акциз, а это означает, что при соответствующем раскладе цены на бензин вырастут снова.

Вопрос о включении налога в стоимость топлива муссируется в министерских кругах с осени прошлого года. После первичного предложения ЛДПР пойти на этот шаг, чтобы упростить схему взимания пошлин, инициатива то находила отклик в Госдуме сразу в трех чтениях, то на ней ставил крест сам Медведев. Очередной всплеск интереса к проблеме спровоцировал Путин своим заявлением о том, что нужно создать на федеральном и региональном уровнях дорожные фонды. Их пополнение напрямую связано с налогообложением автомобилистов и топливными акцизами. Чтобы избежать двукратного взимания пошлин, транспортный налог решили вложить в расходы на бензин.

С тем, что топливо подорожает, не спорит никто, но пока о конкретных цифрах речи не идет. Все догадки строятся на прогнозах аналитиков и обещаниях самих чиновников. Они расценивают уровень подорожания бензина в среднем на 3–5%.

На первый взгляд, закон логичен: больше ездишь, больше платишь. Владельцы нескольких машин, «подснежники», любители сверхмощного б/у остаются в выигрыше. Они платят только за реальный расход топлива, а не за количество лошадей, поэтому этот сегмент остается только в плюсе.

«По логике, идея правильная: сколько ездишь – столько платишь, – считает предприниматель Игорь Колошин. – Почему пенсионер, который выезжает на своей «классике» только летом в сад, должен выплачивать налоговым службам сумму за целый год эксплуатации. Но мне не совсем понятен механизм взимания пошлин в этом случае и система контроля над ценами. Сейчас цена бензина уже выше его реальной стоимости почти в два раза, теперь эта разница станет еще больше».

По словам главного специалиста по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Вячеслава Болотникова, акциз будет включаться в оптовую цену, по которой топливо продается реализующему звену. То есть те же компании, владеющие АЗС, будут закупать бензин по более высоким ценам и закладывать эту разницу в конечную стоимость продукта. В результате проигрывает конечный потребитель, то есть мы с вами: свою маржу продавцы не изменят, или по крайней мере не сократят, а надбавку на ценник сделают.

«Включение налога в стоимость бензина повлечет его удорожание, а это вызовет волну возмущения в адрес продавцов от большей части автовладельцев. Мы оказываемся крайней стороной в этом вопросе», – соглашается г-н Болотников.

Но есть еще одно крайне негативное последствие: в накладе остаются владельцы недорогих машин! Смотрите таблицу ниже. Если владелец Ford Focus с новой схемой исчисления будет переплачивать более чем в два раза, то владелец дорогой Toyota Land Cruiser 200 сократит свои расходы на 80%!

«Сейчас существует огромная разница в суммах налога, который платят владельцы бюджетных машин и иномарок премиум-класса, – отмечает водитель со стажем Олег. – Если первый отчисляет в среднем по 700 рублей, то второй отдает не один десяток тысяч. При включении акциза в стоимость топлива эта пропасть может существенно сократиться, и в результате в проигрыше останутся именно владельцы недорогих машин».

Подсчитав средний уровень расхода на бензин и сумму транспортного налога для разных автомобилей, мы убедились в верности этого высказывания. Если учесть, что сейчас АИ-95 стоит 23,15 рубля, то после повышения на 5% цена составит 24,3 рубля.

Расчет изменений расходов автовладельцев при повышении цены на топливо*

*Расчеты ведутся из следующих данных: стоимость АИ-95 на 1 июня 2010 года – 23,15 рубля; стоимость АИ-95 с увеличенной ценой на 5% – 24,3 рубля; пробег в год для всех трех машин – 15 тысяч км. Данные по расходу топлива – от производителя.

Из таблицы видно, что в выигрыше оказываются только владельцы дорогих авто со сравнительно небольшим пробегом – для них вкладываться даже в подорожавший бензин в разы выгоднее, нежели платить транспортный налог. А вот для водителей бюджетных машин все оказывается менее отрадно: если раньше они выплачивали несколько сотен, то теперь будут отдавать порядка полутора тысяч рублей. Причем мы взяли относительно скромный годовой пробег в 15 тысяч, а если он составляет 50 тысяч км? Таким образом, увеличение цены бензина на 3–5% является явно завышенным, если исходить из интересов основной массы автомобилистов.

Также остается открытым вопрос с бюджетными группами населения: сейчас ветераны и инвалиды платят транспортный налог по льготным ставкам, а в некоторых регионах они вовсе освобождены от этого вида налогообложения. Если цена на бензин станет выше, то вместе с большей частью владельцев автомобилей небольшой мощности в «группу риска» попадет и эта часть граждан.

Как и при любом усреднении положения, введении общих условий для всех, есть победители и проигравшие. К последним в данном случае принадлежит большая масса автомобилистов, среди которых есть те, которые и без повышения цен болезненно ощущают сокращение своего личного бюджета даже на тысячу рублей в счет государственной копилки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем