В Тюмени значительно выросли цены на автомобили — этот факт вряд ли может кого-то удивить. В космос полетела стоимость не только новых машин, но и подержанных. Бывшие бюджетные, чисто для передвижения, стали стоить даже дороже, чем если бы их брали из салона пару лет назад.
— Средняя стоимость подержанного автомобиля в стране почти достигла полутора миллионов рублей. Это данные на июль. Такие реалии, — рассказывает редакции эксперт по подбору автомобилей Денис Ларин. — Недорогими автомобилями сегодня можно считать машины от 400 тысяч до одного миллиона рублей. Оптимальные варианты в порядке возрастания стоимости: Nissan Almera, Hyundai Accent, Chevrolet Aveo первого поколения, KIA Spectra, Renault Logan, KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Mazda 3.
Мы решили пройтись по сайту объявлений по продаже авто и поискать недорогие варианты из указанных экспертом и немного расширить этот список. Ниже — наши находки «бюджетных» автомобилей. Также попытались разобраться, почему это происходит.
Отечественный автопром
Рассмотрим два варианта — Granta и Kalina.
Granta дилеры позиционируют как «стильный и компактный, практичный и разносторонний помощник, союзник и друг». Приобрести «друга» в Тюмени можно за 200 тысяч рублей. Причем продавец авто 2013 выпуска честно говорит, что на машину наложен запрет на регистрацию из-за долга в 6500 рублей. Это значит, что переоформить на себя авто нельзя. Именно с этим и связана такая низкая цена. Хотя, по данным продавца, машина в достаточно хорошем состоянии: подготовлена к зиме, печка и электрика работают, днище и пороги без дыр.
Вариант без запретов стоит немного дороже — 260 тысяч рублей, и на один год старше предыдущего варианта. На авто установлен газ, за машиной ухаживали. Продается машина без музыкального оборудования, но с зимними покрышками. Владелец готов поторговаться.
Новую Granta с завода продают по цене от 700 тысяч рублей.
Переходим к Kalina. Самый дешевый вариант — за 95 тысяч рублей, выпущена в 2009 году. Но на ней есть ограничения, поэтому самой дешевой машиной на рынке подержанных авто является вариант за 149 тысяч рублей. Продавец утверждает, что в авто переваривали пороги и много чего еще делалось — поставили новую рулевую рейку, генератор, аккумулятор. Владельцев, если верить отчетам, было четверо.
Daewoo Matiz
Самой дешевой пока является машина 2011 года выпуска, черного цвета. У нее было всего три владельца за время эксплуатации.
За эту цену новый владелец получит малолитражку на механической коробке передач. Продавец не указывает недостатков автомобиля по кузову, лишь сообщает, что дно у авто целое. На фото видны прогнившие пороги и арки. Нынешний хозяин хочет за машину 130 тысяч рублей.
— Daewoo Matiz крайне проблематично найти в достойном состоянии. Кузов очень сильно подвержен коррозии из-за отсутствия соответствующей обработки как таковой. В первые года выпуска, да и в дальнейшем, применялась обработка только узловых соединений, — рассказывает Денис Ларин.
Volkswagen Polo
Машины этой марки на рынке очень давно. В Тюмени продают авто 2001, 2005 года выпуска. Посмотрим варианты немного посвежее.
Белый Polo 2012 года выпуска продают за 495 тысяч рублей. Продавец никак не описал автомобиль, лишь указав, что он на полном ходу.
Еще несколько вариантов продаются уже дороже — за 550 и 600 тысяч рублей. Оба авто не в идеальном состоянии — один перекрашивали, а на втором треснула шпаклевка.
KIA Rio
На вторичном рынке достаточно много и десятилетних корейцев. Но и удовольствие это не из дешевых — от 620 тысяч рублей. Продавец автомобиля указывает, что ходовая на машине в нормальном состоянии/ Следующий «дешевый» экземпляр оценили уже в 650 тысяч рублей. Описания к нему никакого нет.
Hyundai Solaris
Стоимость самых дешевых автомобилей модели Solaris — 590 тысяч рублей. Тюменцам предлагают купить сразу две машины по такой цене — бордового и черного цветов. В машине 2013 года продавец описание не сделал, но в отчетах указано, что на машину не наложено никаких ограничений. В прошлом у нее было семь собственников.
В черном варианте — 2012 года выпуска, продавец указывает, что владеет автомобилем уже шесть лет и меняет масло каждые восемь тысяч километров. При этом техническая часть в хорошем состоянии, вложиться надо будет только по кузову. По отчету у хетчбэка было три владельца.
А чего так подорожало-то?
Рост цен на какие-то определенные вещи — процесс нормальный. По мнению Дениса Ларина, происходящее в этом году — аномалия.
— Цены росли всегда, и год назад, и пять лет, и даже десять. В 2008 году я приобрел пятнадцатилетний Toyota Mark 2 за 156 тысяч рублей, сегодня этому автомобилю уже тридцать лет. «Живой» экземпляр, если такой найдется, будет стоить не меньше полумиллиона. Однако в последние годы, в частности в этом году, рост аномально быстрый, — рассказывает редакции автоэксперт.
Ларин указывает на пять причин, по которым дорожают автомобили. Среди них — государственные решения, курс рубля и дефицит.
— Причин роста несколько: во-первых, повышение утилизационного сбора с августа, здесь цифры совершенно космические, увеличение в 1,5–2 раза для дилеров и до 100–200 раз для физлиц. Во-вторых, изменение правил параллельного импорта, по которым теперь автомобили официально представленных у нас марок можно будет купить только у официальных дилеров. А таких осталось немного. Конечно, повлиял и запрет Японии на экспорт автомобилей с объемом двигателя выше 1,9 литра. Четвертая причина — падение курса рубля. Пятая — дефицит автомобилей на рынке, который как раз сформировался из-за предыдущих факторов. Люди не спешат продавать свои автомобили, ибо на повышение в классе или поколении придется доплачивать слишком много, — рассказывает эксперт.
Что мы еще рассказывали про автомобили?
Мы периодически делаем обзоры на новые автомобили, которыми торгуют в Тюмени. Например, TANK c претензией на замену легендарному рамнику Land Cruiser. Что же такого в машине, в которой возили африканских лидеров на встречу к президенту Владимиру Путину в Питере?
Китайский JAC JS4, названный в России «Москвичом-3», добрался до Тюмени. Мы протестировали сразу две версии автомобиля: бензиновый вариатор со 150 «лошадками» под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки.
«Электричка» от Skywell вышла на тюменский рынок. Мы протестировали электромашину в предмаксималке с множеством «плюшек», которыми вы, возможно, и будете пользоваться, но всего лишь пару раз.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.