Колоритного байкера, который как будто сбежал со съемочной площадки продолжения фильма «Безумный Макс», замечают везде — и в городских пробках, и на трассе. Увидев его фотографии в социальных сетях, мы тоже впечатлились и решили познакомиться.
В 40 лет Александр, тогда еще просто Огинский (прозвище «Полонез» появилось чуть позже, — Прим. ред.), решил пополнить ряды тюменских байкеров, а в 50 ему подвернулся недоделанный трицикл, собранный по индивидуальному заказу на заводе в Тольятти.
— Мы встретились с друзьями, и мой одноклубник Егор сказал, что у него есть трайк, который он не может доделать уже пять лет. Я ему предложил подарить его мне на юбилей. Вот так начался этот проект. Первый двигатель, установленный на заводе, был неудачный. По пути из Тольятти он клинанул, — вспоминает байкер.
От изначального варианта трицикла осталась только рама. Всё остальное Александр Полонез переделал по мотивам «Безумного Макса».
На перевоплощение «Анархиста» из обычного трицикла в апокалиптичное чудо техники ушло три года и больше миллиона рублей. Сердце машины — контрактный двигатель от японского микроавтобуса объемом 1,6 литра. Он позволяет легко разгоняться до 150–160 км/ч, а средний расход топлива составляет 8–10 литров на 100 километров. Переднее колесо «Анархиста» — от мотоцикла Harley-Davidson, а задние простые — 14-го диаметра.
Главная гордость трицикла — кузов ручной работы. Его многочисленные детали можно рассматривать долго. Всё сделано с любовью тюменским кузнецом дядей Мишей (о нём мы планируем рассказать чуть позже. — Прим. ред.).
Байкер из мотоклуба Rolling Anarchy вспоминает, что очень долго не мог найти подходящие черепа для размещения стоп-сигналов. В итоге их пришлось напечатать на 3D-принтере.
Александр Полонез недавно переехал за город, и сейчас «Анархист» — это не только его гордость, но и рабочая лошадка.
— У меня есть прицеп, и пока идет стройка — перевожу на нем стройматериалы, вывожу мусор, — делится тюменец.
При необходимости ездить на «Анархисте» можно круглый год. Для этого его колеса нужно переобуть в шипованную резину, а ручки трайка уже оснащены подогревом.
Тюменский байкер признаётся, что трайком все восхищаются, расспрашивают о деталях, просят сфотографироваться или прокатиться, но почему-то никто не хочет его купить. Сам Александр пока не планирует продавать свое детище, но, если появится интересное предложение, готов подумать.
Четыре года назад мы рассказывали вам историю тюменского пенсионера, который ездил по своему району на китайском трицикле.
В Кулаково из телег из аэропорта и авиационных колес местные жители делают уникальный и непонятный на первый взгляд транспорт, на котором можно ездить даже по снегу. Мальчишки в деревне называют самодельные карты машинками и разгоняются на них до 55 километров в час.
И это далеко не всё. Тюменские мастера собрали единственный в своем роде снежный мотоцикл, который разгоняется до 200 километров в час. Наши корреспонденты испытали сноубайк на Андреевском озере.