Авто На чем ты ездишь истории Как Дядя Коля подсадил жителей Кулаково на самодельные карты: тест-драйв странного транспорта

Как Дядя Коля подсадил жителей Кулаково на самодельные карты: тест-драйв странного транспорта

Тут и кресло старое пригодилось, и авиационные колеса с телег из аэропорта

Совсем скоро под Тюменью, возможно, появится целая картинг-индустрия

Во время очередного выпуска рубрики «На чем ты ездишь» мы отправились в село Кулаково, что находится всего в паре километров от Тюмени. В место, где живет настоящее детство, как бы это странно ни звучало в авторубрике.

Николай Черемисин работает обычным водителем в Рощино, но мечтает приобщить деревенскую детвору к автоспорту

Именно здесь живут талантливые Кулибины, которые мастерят для своих детей карты, мотособак и какие-то другие малопонятные механизмы, которые мальчишки с гордостью называют машинками. Об одном таком умельце мы и расскажем вам сегодня.

Николай Черемисин с детства мечтал гонять на картинге, но тогда его к этой шустрой машинке не подпускали, говорили, что слишком мал. Поэтому он изучал ее строение и был рад даже просто тому, что может ее рассматривать. Спустя годы мечта подзабылась, а совсем недавно мужчина вспомнил о ней, увидев в интернете видеоролик.

Вместо профессионального обмундирования у кулаковских гонщиков — теплый пуховик, ватные штаны и защитные очки из строймагазина

— Я нашел много информации на форумах, посмотрел пару роликов на Youtube и решил собрать дрифт-трайк. Хотел сделать что-то необычное и полезное. Разузнав все хорошенечко, я сначала сварил раму, хотя сварщик из меня, конечно, никакой, нашел три колеса, одно из которых — велосипедное, и приступил к тест-драйву. «Валить боком», как говорит сейчас молодежь, оказалось очень увлекательным делом. Я катался так по деревне, — рассказывает Николай. — А когда пришла зима, то боком ездить уже стало неинтересно. Решил собрать что-то вроде маленькой гоночной машинки. И тогда я и вспомнил, что с детства мечтал о картинге. Опять пришлось кое-что почитать, найти нужное оборудование, и всё — дальше взялся за работу.

Школьники всегда ждут, когда дядя Коля появится субботним утром на пруду, чтобы прокатиться

Позже Николаю пришлось немного переделать конструкцию, поставить более мощный двигатель и помучиться-поискать кое-какие запчасти. Сначала он поставил авиационные колеса, которые обычно устанавливаются на тележки в аэропортах, а потом надел на них водопроводную трубу, чтобы зимой не скользило. Затем он приобрел резину для картинга и очки из строительного магазина, как у настоящих гонщиков. В общей сложности на этот проект сельчанину понадобилось 26 тысяч рублей и пару месяцев работы в гараже.

Немного о характеристиках самодельного картинга.

Управление здесь рулевое, как на гужевых тележках, тормозов нет, а разогнаться эта машинка может до 55 километров в час. Ломаться тут, как говорит автор, нечему. Картинг на поворотах не переворачивается, поэтому управление можно легко доверить даже ребенку.

Тормозов нет, поэтому для остановки надо въезжать в сугроб

Впрочем, попробуй не дай порулить сорванцам, которые увидели чудо-машинку на улице...

— Когда я выезжаю прокатиться по пруду (там мы с товарищами обустроили небольшую трассу), вся детвора сбегается сюда. Все хотят посмотреть, порулить, поездить. Мне не жалко, лишь бы их родители были не против, а они, как правило, не возражают, — говорит Николай Черемисин. — В планах собрать еще несколько картингов и развивать в Кулаково автоспорт и машиностроение. Детям же нравится! Это в Тюмени у детей много возможностей, а у наших выбор занятий ограничен...

Поэтому идею создания картингов в селе быстро подхватили и другие. Например, Андрей Лукин приобщил к вождению своего девятилетнего сына, чтобы тот меньше зависал в телефоне.

Андрей Лукин вместе с сыном Артемом

— Мы не так давно переехали в Кулаково из Тюмени. С машинами меня многое связывает. В первую очередь образование. Я должен был преподавать машиностроение, но жизнь распорядилась иначе, а любовь к транспорту остается и по сей день, — рассказывает Андрей Лукин. — В один прекрасный день я увидел дядю Колю, к которому зашел в гараж и увидел, что он там пилит свою машину болгарочкой. И все. Я вышел из гаража, загоревшись идеей тоже заниматься картингом.

Андрей решил «не изобретать велосипед», а полазить по сайтам объявлений, чтобы купить старенький картинг. Так он нарвался на продажу рамы от картинга с 80-х годов. Это была настоящая находка. Правда, над ним тоже пришлось попыхтеть.

Однажды эту раму увидели сотрудники тюменского картинг-центра и не смогли скрыть удивления. На столько редкий экземпляр удалось прикупить Андрею Лукину

— Я купил его в полуразобранном состоянии. Рама, двигатель — все на месте. Потом только поставил на него мягкое сиденье от настоящей машины, прочистил все... Еще часик, и он загудел, поехал, — вспоминает Андрей Лукин. — Картинг сразу оценил и сын. Думаю, совсем скоро он научится вождению. Сын уже гоняет на картинге, и я вижу, как с каждым заездом его навыки становятся лучше.

Сам девятилетний Артем признается, что ему нравится ездить на гоночной машинке. Садиться за руль ему совсем не страшно.

Дети занимаются картингом бесплатно, но иногда в качестве своей благодарности помогают дяде Коле чистить пруд, чтобы сделать настоящие гоночные трассы

— Первый раз, когда я выехал на лед, папа находился сзади и все контролировал, чтобы я не упал. Держался за вон ту черную палку, а я немного газовал, поэтому мне не было страшно, — говорит Артем. — Больше всего мне нравится на картинге дрифтовать.

Теперь сильная половина семьи Лукиных планируют заезды с начала недели. Они точно знают, что в субботу и воскресенье их часы расписаны — надо проверить карт, заправиться, почистить пруд и вместе покататься.

Но в селе увлекаются не только картингом... Вы только посмотрите, что еще построили тут инженеры-самородки
Иногда по выходных в селе проходят целые парады самодельных машин. Дети собираются моментально, не упускают возможности прокатиться на всем, что дают добрые соседи

А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный, то свяжитесь с автором рубрики по телефону: 8 922 262–82–84 или напишите в Viber. И пока мы ищем новых героев, прочитайте истории предыдущих автомобилистов.

Сергей Белый, например, купил бронированный Mercedes, который раньше принадлежал губернатору Самарской области. Что помимо кинотеатра и массажного салона там можно найти еще — смотрите в нашем обзоре.

Тюменцы Иван и Ольга пару лет назад продали Ford Mondeo, потому что содержание машины стало очень дорогим. И теперь семейная пара ездит на авторских велосипедах. Таких уж точно ни у кого нет!

Предлагаем также посмотреть, как выглядит легендарный ГАЗ М-1, который в довоенные годы возил секретаря тюменского горкома. И узнать, удобно ли ездить по нашему городу на кабриолете, сколько он стоит и как зимой не замерзнуть в такой машине.

Ещё мы рассказывали о тюменке, которая ездит по стране в доме на колёсах, а владельцы электросамокатов и скутеров доказали преимущества их транспорта перед машинами и мотоциклами.

Вместе с владельцем электрокара мы обсудили плюсы и минусы его необычной машины: преимуществ оказалось в разы больше, чем изъянов. И прокатились вместе с хозяином польского ретрокара, с помощью которого его владелец решил продавать шаурму.

А фермеру вот, например, повезло заполучить Ferrari бывшего губернатора Тюменской области. Он его быстро сломал, а потом и вовсе обменял на ЗИЛ.

Учительница английского языка рассекает по городу на красном «Москвиче». Ей его подарил жених по случаю помолвки, а после они вместе его восстанавливали во время медового месяца.

Кузнец собрал из ГАЗ-52 «злой» пикап в стиле хот-род. На этот проект у него ушло восемь месяцев и больше миллиона рублей.

Стоматолог нашел себе необычное хобби: по вечерам он в своем гараже собирает реплику Lamborghini. Гоночный автомобиль уже ездит, но работы предстоит еще много.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем