Уже на этой неделе в Тюменскую область придут аномальные холода. Готовиться к похолоданию стоит не только жителям региона, заботы требуют и автомобили. Как мы помним, как только столбик термометра опускается ниже 20 градусов, водители начинают испытывать трудности: машина не заводится, глохнет, излишне скользит по дороге. Как пережить суровую зиму и какие полезные приспособления для автомобилистов есть — в нашем материале.
Прогреваем двигатель заранее
Всем знакомая ситуация: 7 утра, мороз трещит, в машине — морозильная камера, двигатель заводится с трудом. Решение проблемы простое: нужен предпусковой подогреватель: автомобиль с конвейера сходит без подогревателя. В редких случаях они ставятся на машины прямо с завода — в частности, внедорожники Renault российской сборки до недавних пор имели такую фирменную опцию.
— Решений этих масса: обогреватели бывают автономные (встроенные) или внешние — с питанием от сети 220. Бывают электрические («фены», как на некоторых моделях концерна VAG), бывают жидкостные. Наиболее комфортный, конечно, вариант — это автономный жидкостный отопитель (Webasto и аналоги). К ним не надо тянуть провода через весь гараж (если он есть) и вообще делать ручные манипуляции — обогреватель интегрирован в автомобиль, подключен к системе охлаждения двигателя и бортовой сети. Всё, что надо сделать, — задать срок и время запуска на таймере или запустить дистанционно при необходимости. Всё: девайс прогреет до запуска мотора тосольную группу, салон автомобиля, — рассказывают эксперты «Авито».
Стоимость предпусковых подогревателей начинается с 1800–1900 рублей за самые простые варианты с питанием от электросети. Webasto — от 30 000 рублей (подержанное) и в пределах 60 000 — за новый узел.
Сигнализации с автозапуском
Куда более бюджетная альтернатива предпусковым подогревателям — сигнализация с автозапуском. Но чудес не бывает: автозапуск работает в статике, поэтому на сильно теплый салон после его работы рассчитывать не стоит. Но польза всё равно есть: если машина ночует на улице, то при низких температурах «устает» аккумулятор. Пуски двигателя с заданными интервалами на протяжении ночи не дадут заряду упасть критически низко за счет работы генератора.
Сейчас можно найти сигнализации с автозапуском в любом бюджете — от наиболее простых решений до современных сложных систем с возможностью управления сигнализацией через приложение на iOS или Android.
Укрываем «одеялом»
Автомобильные утеплители приходят на помощь водителям в мороз. Они бывают из брезента / термостойкой ткани / стекловаты. Абсолютной герметичности в моторном отсеке они не создают, поэтому тепло всё равно будет уходить. Но какой-то эффект от них есть, и в связке с той же сигнализацией с автозапуском такое «одеяло» поможет сделать автомобиль чуть менее холодным к утреннему пуску. Стоимость подобного утеплителя символична: от 1500 рублей, сообщают эксперты «Авито».
Что положить в багажник в мороз
Провода «прикуривания». В идеале — медные и толщиной не менее 1,5 миллиметра.
Лопату. На случай, если снегопад в очередной раз застанет коммунальщиков и управляющую компанию врасплох. Лопата должна быть совковая, легкая, по возможности — складная, чтобы можно было убрать даже в багажник.
Цепи противоскольжения. Для северных регионов вещь необходимая, но не пользующаяся спросом. Пригодится в случае вылазок на природу. Стоимость цепей противоскольжения достаточно демократична — варианты на легковые машины можно найти в пределах 4000 рублей. Места в багажнике много не занимают, но в связке с лопатой и «прикуривателем» существенно увеличит шансы с минимальным ущербом пережить зиму, всегда приходящую внезапно.
Что еще стоит проверить перед морозами? Аккумулятор. Он хоть и умирает чаще не зимой, а летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.
Хорошо, машина завелась, прогрелась. Но есть еще вопрос. Можно ли мыть автомобиль в холода? Вопрос актуален, потому что в слякотную погоду мойка почти бессмысленна, а при крепком морозе ехать на мойку неохота и даже страшно. Мы рассказывали о двух правилах зимней мойки, а также о том, что делать, если что-то пошло не так.
Куда обращаетесь, если машина замерзла?