В марте 2022 года стоимость автомобилей достигла исторического максимума, но апрельский мониторинг показывает, что с тех пор цены откатились назад, причем в некоторых случаях — на миллионы рублей. Правда, речь о стоимости машины в автосалонах, тогда как прайсовые цены продолжили брать новые вершины.
В современных условиях сложно говорить о конкретной цене модели. Есть официальные цены (или рекомендованные розничные), которые определяются импортером и в теории одинаковы для всех дилеров. Но еще в прошлом году на фоне дефицита машин стоимость «живых» автомобилей у дилеров оказалась на сотни тысяч рублей больше прайсовой. В марте этого года тенденция достигла пика: например, после приостановки российского завода Volkswagen популярный кроссовер Tiguan некоторые дилеры предлагали за 7–8 млн рублей. Но сейчас цены снизились, и за топовые версии Tiguan просят в основном на уровне 5 млн рублей. Но подчеркнем: в данном случае речь о стоимости, выставляемой самим дилером, а не производителем.
Ситуация касается не только Volkswagen: например, в марте дилеры предлагали десятки Lada Vesta стоимостью свыше 2 млн рублей, сейчас же таких машин мы не обнаружили, и дилерская стоимость хорошо оснащенных «Вест» приблизилась к той, что рекомендует АВТОВАЗ.
Впрочем, речь не идет о глобальной тенденции к удешевлению. На волне мартовской остановки производств дилеры ставили запретительные цены на автомобили из наличия, чтобы не отдавать их по дешевке до наступления ясности. Сейчас они откатывают стоимость к более реалистичным рубежам, которые в любом случае выглядят устрашающе.
При этом официальные цены продолжают неуклонный рост. Для сравнения, Lada Vesta в январе прошлого года стоила от 677 тысяч рублей, сейчас — от 1,122 млн (+66%). Самый доступный Hyundai Solaris тогда стоил от 805 тысяч, сейчас — от 1,408 млн рублей (+75%).
К тому же, у дилеров по-прежнему есть тенденция к установке абсурдно высоких цен, и ниже — несколько примеров. Рынок продолжает лихорадить, хотя существенное падение продаж подталкивает на некоторые уступки. Сегодня ценовая политика автобизнеса определяется не установками импортеров, а индивидуальной ситуацией каждого дилера, в том числе его ожиданиями от будущего.
Сегодня цены толкают вверх даже не курсы валют, а недостаток машины: вот ответы на часто задаваемые вопросы по теме.
Цены выросли и на подержанные автомобили, да так, что модным стало менять их на квартиры.
АВТОВАЗ пытается восстановить производство за счет выпуска моделей почти без электроники.