
Тюменский инженер Алексей Изместьев собрал свой первый вездеход не так давно — всего полтора года назад. Путем проб и ошибок он понял, как быстро и недорого делать машины, которые проедут всюду, и начал продавать их на Север. Теперь это его основной заработок.
Из чего тюменец собрал свой первый вездеход и почему назвал его «каракатом» — читайте в нашей еженедельной рубрике «На чём ты ездишь».
— Я окончил нефтегазовый университет, по профессии — инженер. Чуть больше года назад меня по работе попросили собрать вездеход. До этого я подобным не занимался. Посмотрел чертежи в интернете, изучил много разной информации и приступил к поиску запчастей. Я разместил десятки объявлений на разных сайтах, объехал автобарахолки, узнал у знакомых, есть ли у них какие-нибудь старые, но пригодные запчасти. И вот, прикупив колеса от грузовика, что-то — от «жигулей», «Волги» и китайской иномарки, приступил к работе.

Почему я использую бэушные запчасти? Это сильно удешевляет вездеход, да и если что-то вдруг сломается, то найти нужную деталь не составит большого труда. Собрав первые две модели своего «караката», я сразу их продал. А потом рискнул и сделал парочку объявлений, в которых предложил собрать для желающих аналогичные. Так и началось мое небольшое, но как выяснилось позже, прибыльное дело.

«Каракат» — это не мое изобретение. Да, я что-то доработал, но конструкции и чертежи подсмотрел у других моделей. Мой вездеход можно назвать набором лучших инженерных решений из всех тех, что я нашел. Минусы исключил, и всё получилось.
Кстати, такое название мой вездеход получил благодаря тому, что ведет себя подобно каракатице. Поэтому он весь такой гибкий и проходимый.

Первый вездеход я собирал месяц, потому что все делал вручную и в одиночку. Потом уже к этому делу примкнула моя «команда». Сейчас за аналогичное время мы можем сделать три таких машины и отправить их на Север. Именно там мои «каракаты» зашли на ура. Наверное, потому что они намного дешевле заводских, а по проходимости не уступают. На «каракате» можно заехать в реку, болото, преодолеть колеи и так далее. Сзади есть кузов, в котором можно что-нибудь или кого-нибудь перевозить. Очень удобно.


Один такой самодельный вездеход я продаю за 240 тысяч рублей. В основном их покупают рыбаки и охотники, которые живут на Севере. А что? Недорогая и непроблемная машина, запчасти на которую несложно найти, всем там нужна. Так по «сарафаному радио» и объявлениями в интернете я и нахожу себе клиентов.

А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный или просто классный, то свяжитесь с автором рубрики по телефону: +7 922 262–82–84 или напишите в Viber. И пока мы ищем новых героев, прочитайте истории предыдущих автомобилистов.
Фермеру вот, например, повезло заполучить Ferrari бывшего губернатора Тюменской области. Он его быстро сломал, а потом и вовсе обменял на ЗИЛ.
Учительница английского языка рассекает по городу на красном «Москвиче». Ей его подарил жених по случаю помолвки, а после они вместе его восстанавливали во время медового месяца.
Кузнец собрал из ГАЗ-52 «злой» пикап в стиле хот-род. На этот проект у него ушло восемь месяцев и больше миллиона рублей.
Стоматолог нашел себе необычное хобби: по вечерам он в своем гараже собирает реплику Lamborghini. Гоночный автомобиль уже ездит, но работы предстоит еще много.
Тюменский инженер на спор за две недели переделал мотоцикл из фильма «Три метра над уровнем неба» в байк своей мечты.
Сергей Белый купил бронированный Mercedes, который раньше принадлежал губернатору Самарской области. Что, помимо кинотеатра и массажного салона, там можно найти еще — смотрите в нашем обзоре.
Тюменцы Иван и Ольга пару лет назад продали Ford Mondeo, потому что содержание машины стало очень дорогим. И теперь семейная пара ездит на авторских велосипедах. Таких уж точно ни у кого нет!
Предлагаем также посмотреть, как выглядит легендарный ГАЗ М-1, который в довоенные годы возил секретаря тюменского горкома. И узнать, удобно ли ездить по нашему городу на кабриолете, сколько он стоит и как зимой не замерзнуть в такой машине.
А еще нам удалось прокатиться на болотоходе, который приехал своим ходом в деревню, где еще не видели машин. Что это за агрегат такой, почему он стоит, как двухкомнатная квартира, и для кого предназначен — смотрите в нашем репортаже.
Юлия Мальцева