Отсутствие современных автоматических коробок у АВТОВАЗа привело к появлению «компромиссных версий»: Lada сегодня предлагает четырехступенчатый гидромеханчиеский автомат jatco (Kalina, Granta) и роботизированную пятиступенчатую коробку AMT (Vesta, Kalina, Granta).
СМИ сообщают, что в ближайших планах завода организация производства в Тольятти вариаторов Jatco CVT7 JF015E, которые ставятся на компактные модели Nissan. Эти коробки будут агрегатироваться с «родными» для них двигателями H4M, которые также собираются в Тольятти, но имеют ниссановские корни.
Собственные двигатели АВТОВАЗа буду агрегатироваться с прежней четырехступенчатой коробокой передач Jatco JF414E, хорошо знакомой по нынешней продукции завода.
Современные шеститупенчатые «автоматы», которыми оснащаются сегодня недорогие иномарки, конкурирующие с Vesta и X-Ray, пока слишком дороги для продукции завода. АВТОВАЗ предлагал производителям объединить усилия для выпуска универсального «автомата», но пока идея не получила развития.
Установка вариатора решит проблему лишь отчасти – репутация таких коробок передач в России не очень высока, хотя современные варианты обеспечивают хорошее управление разгоном.
Фото: Артем Краснов