первый вопрос который нам задал преподаватель в политехе на факультете машиностроении: как вы думаете нужны ли инженера-механики России? не х.. не нужны. и вы знаете он оказался прав. МиАТ у привет.
Впрочем, не будем мыслить рамками одного десятилетия. Сегодня не нужны, а завтра понадобятся.
Работал до пенсии в одной крупной вертикально-интегрированной компании. Прочитал статью, у нас как раз все было наоборот: принимали молодых специалистов большинство "с улицы", конкурсы молодых специалистов с 2000 г. проходили ежегодно, причем темы давали на проработку очень актуальные, я сам был членом конкурсной комиссии 4 года. За 4-5 лет молодые инженеры, проявляющие творческую активность без всякого блата доходили до заместителей начальников цехов, отделов, ведущих специалистов вышестоящей организации. А кто просто отсиживал свои 8 часов - так и остановились на уровне мастеров или рядовых инженеров, хотя и они тоже нужны.
Впрочем, не будем мыслить рамками одного десятилетия. Сегодня не нужны, а завтра понадобятся.
Так продолжается уже почти три десятилетия.
Гость
28 декабря 2016, 15:04
В России сейчас нет НИКАКОЙ национальной идеи, которая могла бы сплотить население страны, все слои общества.
"Верхушка" пилит бюджет, остальные собирают крохи кто как может.
Мыслящие люди, не зависимо от взглядов, просто не видят перспективы на будущее.
Куда приложить свои силы и внутренние ресурсы. И главное - ради чего?
Гость
28 декабря 2016, 15:21
Ради чего? каждый выбирает сам...ради своей страны..в которой жить его внукам и детям..или ты слабак, который боится трудностей?
Прежде всего ради себя и своей семьи .При социализме была идея .и чем закончилось ? А какая основополагающая идея в той же Европе ? Не нужны людям идеи ,.люди хотят просто нормально жить.,реализовывать свои потребности в разных аспектах человеческой жизни .Это и работа, .это и семья.и общение в социуме .. и какие то увлечения .Да ,у человечества много проблем .и связанных в том числе с экологией .с болезнями и т.д .По моему, главной идеей для всех должно быть счастье отдельно взятого человека .Но это утопия в мире ..где деньги превыше всего .
Ради чего? каждый выбирает сам...ради своей страны..в которой жить его внукам и детям..или ты слабак, который боится трудностей?
И сколько мы будем жить в стране -где все ради детей и внуков ? А для себя человек жить не должен ? А потом наши дети и внуки тоже будут жить для последующих поколений ? сколько можно всех этих обещаний -"завтра " А люди сейчас хотят .и имеют полное право на это .
Гость
26 декабря 2016, 12:33
Инженер на одном из заводов Мечела. Заработная плата - 20к рублей на руки. 15 лет стажа. У руководства компании идет политика по истреблению ИТР, как класса. Инженерная ставка освобождается (по любой причине) - ее на сокращение и делают рабочей. В декабре постарались убрать\изжить любыми способами пенсионеров. С января на заводе убирают почти всех инженеров, остается 1 начальник и толпа рабочих с высшим образованием. Не устраивает - за забор... Ясное дело, что с таким отношением будешь искать какие-то дополнительные заработки и стремиться работать на себя, что и делаем... Голова варит, руки работают - без денег не останешься..
Гость
26 декабря 2016, 21:52
Кроме мечела некуда пойти что ли? У нас даже после института не менее 30 на руки получают.
Гость
27 декабря 2016, 13:19
Сейчас многие молодые люди считают, что если в их дипломе написано "инженер", то они таковыми и являются. Увы и ах. Многие такие "инженеры", независимо какого вуза, не могут представить обычную дробь в десятичном виде. Это не их вина, это проблема нашего образования.
Гость
27 декабря 2016, 22:10
На том же Мечеле еще в 80-е в ЦЭТЛе 99% всех работяг были с высшим образованием. В Японии 60% работяг с высшим образованием. Наличие диплома, не признак знаний и призвания инженера.
Гость
26 декабря 2016, 10:46
Давеча состоялся у нас спор с одним европофилом. Суть его заключалась в следующем: в РФ с технологиями все плохо, автомобили плохие, догнать и перегнать запад мы не можем. Задаю ему встречный вопрос: ты доволен качеством современного "западного" автомобилестроения? Одноразовыми автомобилями и ремонтонепригодными агрегатами? Нет, не доволен. Но именно это ты хочешь догнать и перегнать, да? Тупичок-с.
Думается, что нам пора остановиться в бездумном копировании, и тогда наши инженеры с нашим образованием на наших заводах станут востребованными и полезными.
Одноразовые автомобили - это проблема не столько инженерная, сколько маректологическая. Уровень инженерии в западных компания высок, другое дело, что есть огромное давление на инженеров со стороны экологов, маркетологов и прочих ведомств, которые могут диктовать формат конечного продукта. Скажем, есть прокладка, которую без труда можно сделать условно-вечной, а можно не делать. Инженер выберет первый вариант, но для акционеров, наверное, выгоднее использовать более дешевый компонент, который потребует замены аккурат после истечения срока гарантии.
Поэтому нам стоит взять на вооружение то хорошее, что есть на Западе, но не тащить все подряд, ибо тараканов там тоже хватает. А так уровень технической культуры массового (я подчеркиваю - массового) автопрома у нас и у них пока несравним.
Гость
26 декабря 2016, 11:15
Фантазёр Вы!!! Вернитесь в реальность! Нам бы их "плохое" догнать!
Одноразовые автомобили - это проблема не столько инженерная, сколько маректологическая. Уровень инженерии в западных компания высок, другое дело, что есть огромное давление на инженеров со стороны экологов, маркетологов и прочих ведомств, которые могут диктовать формат конечного продукта. Скажем, есть прокладка, которую без труда можно сделать условно-вечной, а можно не делать. Инженер выберет первый вариант, но для акционеров, наверное, выгоднее использовать более дешевый компонент, который потребует замены аккурат после истечения срока гарантии.
Поэтому нам стоит взять на вооружение то хорошее, что есть на Западе, но не тащить все подряд, ибо тараканов там тоже хватает. А так уровень технической культуры массового (я подчеркиваю - массового) автопрома у нас и у них пока несравним.
Инженеры "великих" автомобильных компаний будут выполнять запрос акционеров. А акционерам запрос сформируют маркетологи. С цифрами и графиками. Что и обуславливает дальнейшую работу инженеров. Поэтому надежды, что явишься ты весь такой наполненный прекрасными идеями, как сделать вечный двигатель, на БМВ и там радостно проникнутся созидательной составляющей юного гения - обречены. К сожалению. А здесь и сейчас еще можно что-то сделать и наработать новые подходы. Ну, АвтоВАЗ, с момента перехода на европейские рельсы, "не считается".
По поводу уровня культуры - это настолько эмоциональный и субъективный критерий. Для меня, например, подход "лишь бы ломалось по графику" - симптом умирания этой культуры. С другой стороны, для кого-то важнее мягкая подвеска, шумоизоляция и кондиционер, и пока будет идти соревнование между фактурами оплетки руля - для них с культурой все будет хорошо.
Гость
26 декабря 2016, 10:38
Одна из немаловажных причин - это ЗП инженера... к сожалению торгуя обувью заработаешь гораздо больше и молодеж не идет на заводы и фабрики.
Гость
26 декабря 2016, 12:32
Ты сначала покажи ,какие при путине остались заводы и фабрики ? Только если военное производство .
Гость
26 декабря 2016, 14:31
Гость
26 декабря 2016, 12:32
Ты сначала покажи ,какие при путине остались заводы и фабрики ? Только если военное производство .
Да остались ещё наверняка. По телевизору и у прокремлёвских блогеров говорится, что у нас всё в порядке (за исключением мелких трудностей из-за пендосов и Обамы), встаём с колен, миновали дно и т. д. - значит, экономика ещё трепыхается.
Гость
26 декабря 2016, 15:29
Гость
26 декабря 2016, 12:32
Ты сначала покажи ,какие при путине остались заводы и фабрики ? Только если военное производство .
Немножко путаете. Заводы развалились в конце 80-х - начале 90-х, еще до Путина.
Гость
26 декабря 2016, 10:45
Куём кадры, со школы, до университетов, которые нафик, в своей стране не нужны и не востребованы... а да востребованы только разнорабочие и менеджеры...
Гость
26 декабря 2016, 21:50
Успокойтесь - со всей ответственностью заявляю. Нынешней человеческой цивилизации до тотального разрушения осталось в самом лучшем случае лет 200. Пояндексите "вселенная 21" Планета перенаселена а расход ресурсов идет все большими темпами. Воды, нефти, газа остается все меньше а расход все больше. Каждому нужна машина, квартира, вещи и тд и тп! Скорей всего случится ядерная война или иные глобальные техногенные катастрофы они неизбежны. В пределах 200 лет случится массовое вымирание человечества от самых разных факторов.
Гость
27 декабря 2016, 01:41
Гость
26 декабря 2016, 21:50
Успокойтесь - со всей ответственностью заявляю. Нынешней человеческой цивилизации до тотального разрушения осталось в самом лучшем случае лет 200. Пояндексите "вселенная 21" Планета перенаселена а расход ресурсов идет все большими темпами. Воды, нефти, газа остается все меньше а расход все больше. Каждому нужна машина, квартира, вещи и тд и тп! Скорей всего случится ядерная война или иные глобальные техногенные катастрофы они неизбежны. В пределах 200 лет случится массовое вымирание человечества от самых разных факторов.
.....только эксперимент назывался «вселенная 25»
Гость
28 декабря 2016, 17:06
Гость
26 декабря 2016, 21:50
Успокойтесь - со всей ответственностью заявляю. Нынешней человеческой цивилизации до тотального разрушения осталось в самом лучшем случае лет 200. Пояндексите "вселенная 21" Планета перенаселена а расход ресурсов идет все большими темпами. Воды, нефти, газа остается все меньше а расход все больше. Каждому нужна машина, квартира, вещи и тд и тп! Скорей всего случится ядерная война или иные глобальные техногенные катастрофы они неизбежны. В пределах 200 лет случится массовое вымирание человечества от самых разных факторов.
Население нужно сокращать, но почему обязательно война? Китай же справляется. Достаточно 2-3 миллиарда на планете оставить, но качественного населения, которое само себе зарабатывает на все и не размножается бесконтрольно. Одна семья - один ребёнок, в крайнем случае два.
Гость
26 декабря 2016, 12:53
Нужны ли инженеры-механики? Нужны! Бесплатные. Бесправные. Инженеры-таджики.
Гость
9 января 2017, 15:03
+1. Но чтобы при этом еще хорошо работали. )))
Гость
26 декабря 2016, 11:15
Как ни прискорбно, но стране не нужны профессионалы. Почему?. Потому что за профессионализм нужно платить и очень хорошо платить. Сейчас всюду, во всех отраслях работают дилетанты. Возможно, они получили хорошее образование ранее, возможно, что государство вложило в их обучение деньги, но позже они не нашли точку приложения своим полученным знаниям и навыкам. Нет преемственности в процессе перехода от получения специфических знаний к их реализации на профильном производстве. При трудоустройстве возникает ряд непреодолимых преград перед новоиспечёнными выпускниками. Устроиться на хорошее место можно по знакомству, с использованием родственных связей (кумовство) и прочему блату. И не факт, что по специальности. Проблема колоссальная, разрушена система профтехобразования, нет профориентации. Высококлассные профессионалы на вес золота, в связи со старением и уходом на пенсию таких работников становится всё меньше. Не у кого учиться. Высокотехнологичное производство в загоне.
Гость
26 декабря 2016, 18:06
Вы неправильно понимаете проблемы при трудоустройстве, проблемы возникают уже с 35-ти лет, начинает действовать возрастной ценз.
Гость
26 декабря 2016, 18:36
Тут ещё и вопрос в том, кто платит за профессионализм и кто "отвешивает золото". Главбух считает, что у него должна быть зарплата №2 после директорской, и никакая революция не сможет вдолбить ему, что его диплом ничем не лучше диплома инженера-технаря.
Гость
27 декабря 2016, 10:10
Многие крупные предприятия (в том числе оборонные) еще держатся на старых кадрах, эти трудолюбивые и толковые бабушки и дедушки быстро освоили компьютер и продолжают трудиться на основных должностях. Что будет когда они уйдут-страшно представить. Сейчас набирают молодёжь после "ВУЗов", но они такие смешные. Это результат последних 25 лет в стране.
Гость
26 декабря 2016, 13:57
Буквально вчера читал Лесков Н.С. Левша
Кратенько напомню.
Большие патриоты России приезжают в Англию смотреть технические новинки. Они как бы удивляются, но знают, наши тульские мастера, ого-го какие мастера. Покупают одно из чудес: механическая блоха, с моторчиком, танцует кадриль.
Приезжают на Родину. Тульские мастера - голь и нищета. Их таскают за волосы и бьют морду (такой язык общения с рабами) и просят повторить. Тульские мастера берут живую блоху и делают ей подковы.
т.е. англичане сделали робота, а русские - подковы.
Заканчивается рассказ тем, что левша, со сломанным черепом, зимой, лежа на гранитном крыльце умирает. Все от него отмахнулись. Последняя мысль Левши, передайте государю, нельзя ружья чистить кирпичом !
Гость
26 декабря 2016, 14:14
и чтобы 6-классники не сомневались, в учебнике написано, атмосферу того времени автор прередал очень точно.
Гость
26 декабря 2016, 16:55
Гость
26 декабря 2016, 14:14
и чтобы 6-классники не сомневались, в учебнике написано, атмосферу того времени автор прередал очень точно.
А откуда вам известна атмосфера того времени?
Гость
26 декабря 2016, 17:09
Гость
26 декабря 2016, 16:55
А откуда вам известна атмосфера того времени?
не мне, автору учебника
Гость
28 декабря 2016, 12:22
Интересную тему вы развили Артем ! Инженеры ! На мой взгляд Русские люди вообще не нужны и не интересны нашему государству. Куда бы ни пришел или обратился человек везде отношение как к врагу!!! И только в нашем государстве могут так спаивать людей открывая все новые и новые питейные магазины и заведения!!! У нас в пределах квартала пять магазинов красное белое!!! И второй год стоит спортивный стадион Пустой!!! Который никому не нужен!!! Какие инженеры растут??? Алкаши и наркоманы вот будущее !!!
Могу Вас заверить, Сергей, что обозначенные Вами проблемы характерны и для обществ, на которые мы часто равняемся и киваем. В Англии, например, очень развита культура выпивания в пабах, поэтому проблема алкоголизма там тоже стоит в полный рост, и тоже непонятно, есть ли в этом некий "государственный умысел" или это больше проявление естественных человеческих слабостей. Когда алкоголики кивают, что государство их "спаивает"... ну это смешно. Никто не может споить человека без его горячего желания.
То же самое с бюрократией, те, кто ездил в Европу не только туристом, могут рассказать, как относятся бюрократические институты к гражданам, например, во Франции - одной из самых замороченных стран Европы.
А что касается России, то у нас есть некоторая специфика, но она не настолько "самобытна", как нам изнутри кажется. Мы с Европой есть потомки одной цивилизации, и проблемы у нас гораздо более схожи, чем кажется на первый взгляд.
Могу Вас заверить, Сергей, что обозначенные Вами проблемы характерны и для обществ, на которые мы часто равняемся и киваем. В Англии, например, очень развита культура выпивания в пабах, поэтому проблема алкоголизма там тоже стоит в полный рост, и тоже непонятно, есть ли в этом некий "государственный умысел" или это больше проявление естественных человеческих слабостей. Когда алкоголики кивают, что государство их "спаивает"... ну это смешно. Никто не может споить человека без его горячего желания.
То же самое с бюрократией, те, кто ездил в Европу не только туристом, могут рассказать, как относятся бюрократические институты к гражданам, например, во Франции - одной из самых замороченных стран Европы.
А что касается России, то у нас есть некоторая специфика, но она не настолько "самобытна", как нам изнутри кажется. Мы с Европой есть потомки одной цивилизации, и проблемы у нас гораздо более схожи, чем кажется на первый взгляд.
Есть ли в Европе такая тяга к "сильной руке"? Есть ли такое желание объяснять все свои проблемы и неудачи происками бесчисленных врагов и мировым заговором?
Гость
26 декабря 2016, 11:57
В 94 закончили школу,в классе нас было 32 человека...Если в России и осталось где -нибудь в-Москве или Питере человек пять- это хорошо!А так в фб или майспейсе на меня глядят счастливые лица одноклашек со всех частей света...)))
Гость
26 декабря 2016, 12:59
Тогда не было санкций, можно было даже в США уехать. А сегодня кроме Индии да Китая куда нас пустят работать ?
Гость
26 декабря 2016, 13:14
Гость
26 декабря 2016, 12:59
Тогда не было санкций, можно было даже в США уехать. А сегодня кроме Индии да Китая куда нас пустят работать ?
Да и сейчас можно. Вас там заждались.
Гость
26 декабря 2016, 14:29
Гость
26 декабря 2016, 12:59
Тогда не было санкций, можно было даже в США уехать. А сегодня кроме Индии да Китая куда нас пустят работать ?
Не преувеличивайте эту проблему. Санкции очень редко касаются отношения к обычным людям. Например в Германию человеку с дипломом из России сейчас уехать гораздо легче, чем, скажем, 5 лет назад - виза для квалифицированных работников из третьих стран (blue card) выдается как правило за 3 дня. Я свалил в 2016 году и знаю, что очень многие жители РФ делают такие визы. А вообще, в 2015 году из страны уехало 350 тыс. человек
Гость
26 декабря 2016, 13:41
Выше было сказано - на "тёплые"-денежные места на предприятиях в основном устраиваются по блату и чаще всего вообще без учёта специальности. Так забивают вакансии - главное, что своего пристроили. Результаты работы пристроенного не особо кого интересуют на фоне массового уничтожения отечественной промышленности под любыми надуманными предлогами. Те "предприятия", что пытаются нам выдать за наши, отечественные, на самом деле - "отвёрточные" заводики и мастерские, работающие на импортных комплектующих. Какое предприятие российское ещё осталось, которое не было бы задавлено "в связи с коммунальными неплатежами" и осталось самостоятельным?
Гость
28 декабря 2016, 21:54
Сейчас если только в Москве по блату берут на денежные места на предприятиях,в замкадье нынче дела по другому обстоят - с Москвы посланцев отсылают на эти места.
Гость
26 декабря 2016, 16:13
Добавлю программисты из индии (очень хорошие) со знанием английского (он для них 2-й родной) дешевые (в смысле не много просят з.п.), заполонили фирмы на западе и не только, мы для них не конкуренты :(.
Гость
26 декабря 2016, 17:36
А вы покупали сотовые телефоны изготовленные в Индии? Я купил телефон очень известной марки, производство которого было перенесено в Индию, ошибки в программном обеспечении и телефон практически неработоспособен.
Гость
26 декабря 2016, 17:48
C падением курса рубля мы тоже очень дешевые. По факту разработчикам в России сейчас выгодно не уезжать, а работать на родине, удаленно на запад, норм спец будет зп раз в 10 превышающую зп среднего инженера иметь.
Гость
26 декабря 2016, 18:24
И з Индии программисты как раз далеко не все хорошие. Преобладает как раз быдлокод, некачественное программирование. Зато дешево. Этим и берут.
Напомнило анекдот что-то типа: "Мастер цеха, специалист краснодипломник, окончивший школу с золотой медалью, с зарплатой с 10 000 рублей ни как не мог заставить себя сказать ребенку хулигану - учись хорошо сынок!"
Гость
26 декабря 2016, 17:28
А это не анекдот, а самая натуральная жизненная ситуация. Я закончил школу с медалью, и ЧПИ - ЮрГУ с красным дипломом(тогда еще было ЧГТУ в 93-м и знания давали совсем другие) по специальности инженер-механик ДВС. Поработал по специальности немного (мог двигатель с закрытыми глазами разобрать и собрать) и понял, что торговля приносит по-больше доход, раз так в 10-20, в то время как инженеры на ЧТЗ и других автозаводах без денег сидели. Чем сейчас и занимаюсь - торговлей. А для хорошего торговца вовсе не обязательно хорошо учиться, важны другие качества. Вот сейчас растут двое сыновей. И я думаю, а надо ли моим пацанам прививать навык хорошей учебы, если все-равно в России, твои хорошие и глубокие знания в инженерии не понадобятся.(Вот разве что только программисты будут востребованы.) И прихожу к выводу, что им другие навыки нужно прививать, чтобы выжить в нашей горячо любимой России.
А мне до сих пор двигатели снятся!!! Вот вам и анекдот.
А это не анекдот, а самая натуральная жизненная ситуация. Я закончил школу с медалью, и ЧПИ - ЮрГУ с красным дипломом(тогда еще было ЧГТУ в 93-м и знания давали совсем другие) по специальности инженер-механик ДВС. Поработал по специальности немного (мог двигатель с закрытыми глазами разобрать и собрать) и понял, что торговля приносит по-больше доход, раз так в 10-20, в то время как инженеры на ЧТЗ и других автозаводах без денег сидели. Чем сейчас и занимаюсь - торговлей. А для хорошего торговца вовсе не обязательно хорошо учиться, важны другие качества. Вот сейчас растут двое сыновей. И я думаю, а надо ли моим пацанам прививать навык хорошей учебы, если все-равно в России, твои хорошие и глубокие знания в инженерии не понадобятся.(Вот разве что только программисты будут востребованы.) И прихожу к выводу, что им другие навыки нужно прививать, чтобы выжить в нашей горячо любимой России.
А мне до сих пор двигатели снятся!!! Вот вам и анекдот.
Именно это поэтому и анекдот. Я всю жизнь рос на сервисе (где работал отец), конечно не инженер, но в машинах разбираюсь (наверно). Отец долго пытался (по советскому варианту) все делать НОРМАЛЬНО. А потом понял что надо делать так чтобы было хорошо себе (наверно я сволочь-сам помогал это осознать). С тех пор в семье магазин авто-запчастей (и не один был). Эти магазины заработали себе ИМЯ, но смысл в том что пока ДОЙДЕТ что покупать нормальные запчасти лучше чем покупать дерьмо - часто арендная плата перевешивает прибыль (то есть кто то получил прибыль с аренды, а ты - в попе). Сейчас один магазин который продает нормальные запчасти. И всем плевать на большой опыт автослесаря, на опыт мой, и тп. - все ищут дешевые "титановые" запчасти (но уже есть контингент кому качество лучше чем цена - даже ГИБДД)...
Гость
27 декабря 2016, 01:04
Гость
26 декабря 2016, 17:28
А это не анекдот, а самая натуральная жизненная ситуация. Я закончил школу с медалью, и ЧПИ - ЮрГУ с красным дипломом(тогда еще было ЧГТУ в 93-м и знания давали совсем другие) по специальности инженер-механик ДВС. Поработал по специальности немного (мог двигатель с закрытыми глазами разобрать и собрать) и понял, что торговля приносит по-больше доход, раз так в 10-20, в то время как инженеры на ЧТЗ и других автозаводах без денег сидели. Чем сейчас и занимаюсь - торговлей. А для хорошего торговца вовсе не обязательно хорошо учиться, важны другие качества. Вот сейчас растут двое сыновей. И я думаю, а надо ли моим пацанам прививать навык хорошей учебы, если все-равно в России, твои хорошие и глубокие знания в инженерии не понадобятся.(Вот разве что только программисты будут востребованы.) И прихожу к выводу, что им другие навыки нужно прививать, чтобы выжить в нашей горячо любимой России.
А мне до сих пор двигатели снятся!!! Вот вам и анекдот.
Глубоко заблуждаетесь. Вы просто попали в период развала промышленности.
1. Без хороших знаний ваши дети нигде, тем более за пределами России, не найдут хорошей работы.
2. Почему ваши дети должны быть инженерами (хотя в инженерии сотни направлений). Присматривайтесь к их способностям, желаниям и развивайте это.
Гость
26 декабря 2016, 15:39
Замечательная статья. а теперь реалии. Точка невозвратный пройдена (девушка кстати молодец, поняла быстро. Зацепится в Чехии, пойдет дальше). Россия сырьевая колония, заказ на профессионалов отсутствует. Россия не встроена в производственные цепочки где высокая добавленная стоимость. Только низкий передел и все. Если желание посвятить этому поприщу-надо делать на западе/Китае ( на худой конец). Заказа на высокоинтеллектуальные кадры нет. Труба, металл в слитках (чушки), древесина-это то, что конкурентно. Чтобы сменить парадигму необходимы серьезные реформы (в. т.ч в политической сфере). Так что пока все утопия.
Гость
26 декабря 2016, 18:43
"Труба, металл в слитках (чушки), древесина-это то, что конкурентно."
Мягко говоря, искажение действительности.
Потому что кроме названного конкуренты:
- многие виды вооружений;
- самолеты/вертолеты;
- изделия для космоса (даже США у нас ракетные двигатели закупают).
Гость
27 декабря 2016, 09:23
Гость
26 декабря 2016, 18:43
"Труба, металл в слитках (чушки), древесина-это то, что конкурентно."
Мягко говоря, искажение действительности.
Потому что кроме названного конкуренты:
- многие виды вооружений;
- самолеты/вертолеты;
- изделия для космоса (даже США у нас ракетные двигатели закупают).
Многие виды вооружений, из них реально конкуренты лишь системы ПВО. Остальное (даже истребители) берут только по причине дешевизны и возможности получить технологии в придачу (западные же производители технологии свои не отдают). Это уже привело к тому, что те же Индия с Китаем научились делать свои вооружения и лет через 30, уже мы будем покупать у них. Гражданские же самолеты/вертолеты абсолютно не конкуренты, они все еще советской разработки. Берут только в Африку, где нет нормального топлива и обслуживания. Ракетные двигатели США у нас покупают по той же причине, по которой покупают нефть - не потому что сами не могут, а потому что так дешево, что и не стоит самим заморачиваться. Стоит им захотеть, и весь наш роскосмос к ним на пмж переедет, вопрос лишь в цене вопроса.
Гость
27 декабря 2016, 15:17
Гость
27 декабря 2016, 09:23
Многие виды вооружений, из них реально конкуренты лишь системы ПВО. Остальное (даже истребители) берут только по причине дешевизны и возможности получить технологии в придачу (западные же производители технологии свои не отдают). Это уже привело к тому, что те же Индия с Китаем научились делать свои вооружения и лет через 30, уже мы будем покупать у них. Гражданские же самолеты/вертолеты абсолютно не конкуренты, они все еще советской разработки. Берут только в Африку, где нет нормального топлива и обслуживания. Ракетные двигатели США у нас покупают по той же причине, по которой покупают нефть - не потому что сами не могут, а потому что так дешево, что и не стоит самим заморачиваться. Стоит им захотеть, и весь наш роскосмос к ним на пмж переедет, вопрос лишь в цене вопроса.
Передергивать изволите, и насчет истребителей - соотношение цена-качество к продукции ВПК конечно несколько условно, но тоже присутствует) так что берут НЕ только за дешевизну.)
И насчет космоса - насчет пмж это ой как преувеличено)
А НАСЧЕТ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ - так тут все и проще , и сложнее - возглавляющие это направление если очень кратко - были "казачки засланные", вот и одна из причин, мешали как могли.
Да и закупка лет через 30-50 у Китая - ой не факт, к этому шло , НО лет несколько тому назад, сейчас - ну назовем так, вектор изменился, так что развитие, или движение вперед есть, и будет...
Гость
26 декабря 2016, 14:29
проблема науки в россии в том, что отсутствует заказ. заказ общества и бизнееса, есть заказ только от государства. какой заказ может быть от государства? конечно оборонка!
бизнес в россии - это добыча пи и торговля. в первом случае вместо того ,что бы тратить годы и миллиарды на разработку, сертификацию, патенты, проще это купить у тех, кто создал а цену вбить в себестоимость. Во втором случае в принципе нет нужды) а общество само по себе в массе глупое, подверженное трендам. грести то тяжело) поэтому проще плыть по течению.
на западе при каждой крупной корпорвации есть целыфе институты, они за бошковитыми студентами со школьной скамьи следят) а у нас что?
Гость
28 декабря 2016, 14:43
Цитата:"Это радикально отличается от того, чему учат в российских технических вузах" - в наших ВУЗах вообще ничему не учат...., или учат не тому, поэтому такие машины выпускаем. Устраиваешься на работу и начинается УЧЕБА!!!)))
Гость
28 декабря 2016, 14:55
смотря где все зависит от вас. да большинство студентов принципиально НЕОБУЧАЕМЫ. в вузы пришли они чтобы спрятаться от армии.
Если сами усилия прилагать не будете то вас нигде не научат
Гость
28 декабря 2016, 15:00
Если Вы действительно где-то учились, то должны были заметить, что в ВУЗах (да и в школах) не учат, а дают возможность учиться. Кто-то использует эту возможность, а кто-то просто заканчивает ВУЗ. Как правило, те кто использовал, считают, что получили неплохое образование. А про учебу на работе - так это нормально. Каждый год-два столько нового во всех отраслях.
смотря где все зависит от вас. да большинство студентов принципиально НЕОБУЧАЕМЫ. в вузы пришли они чтобы спрятаться от армии.
Если сами усилия прилагать не будете то вас нигде не научат
И после института забирают в армию..Просто сейчас высшее образование -требование работодателей ,.и не обязательно даже если устраиваться по специальности .
Гость
28 декабря 2016, 16:42
в россии автомобильный инженер это оксюморон. Помоему надо забыть что такое отечественный автомобиль.
Я непонимаю всех этих вздохов..... у на сотличные инженеры химики,технолги, прокатчики...
Я вот программист. Работаю удаленно. Причем под надзором ВЭБ камеры с тьютором не менее 10 часов вдень даже в туалет приходится просить разрешения от 800 рублей в час есть штрафы процентов 20 ,есть премии процентов семьдесят вообщем 130 тыр выходит в месяц с одним выходным в неделю и трехнедельным отпуском раз в год правда праздничные все мимо...Так что уезжать необязательно сам имею туарег, одыхаю в египте каждыйгод летаю через европу шенген есть......отель бронирую по интернету.Ивсе хорошо.От армии..уклонился,квартира приватизированная выписался и прописался далеко в деревне и военкомат меня потерял. Чтоб ы проходить паспортный контроль если что один паспорт "потерял" со штампом местнойпрописки..получил другой. Почему вам так нельзя? Обязательно в ВУЗ надо? Ах да пишу на С++
Гость
28 декабря 2016, 17:35
Какое-то убогое рабское существование описал.
Гость
28 декабря 2016, 18:19
Слабо за 150 вообще без выходных? :) Эти же деньги мог иметь в Москве на нормальной работе с 40-часовой неделей и полным соцпакетом. Далеко уезжать не нужно. А заболеешь?
Гость
28 декабря 2016, 18:45
Гость
28 декабря 2016, 17:35
Какое-то убогое рабское существование описал.
Извини я работаю работа интересна, получаю много денег.А ты???Свободен и от рабоаты и от денег?
Гость
26 декабря 2016, 12:06
а что, у нас на технических факультетах разве не учат работать со специфическим ПО? у нас на тех. факультетах исчезла метрология, где рассказывается о допусках посадках и методах их контроля?
Не буду спекулировать, как в ЮУрГУ сейчас, но в конце 90-х мы еще чертили от руки, и CAD-системы воспринимались экзотикой. Метрология, естественно, была, но тоже в отрыве от современного программного обеспечения - все считали/писали на бумаге. Как максимум, делали собственные программы для компов.
И конечно, когда в те годы мы видели да хоть даже SolidWorks, нас переполняло счастье и слюна.
Не буду спекулировать, как в ЮУрГУ сейчас, но в конце 90-х мы еще чертили от руки, и CAD-системы воспринимались экзотикой. Метрология, естественно, была, но тоже в отрыве от современного программного обеспечения - все считали/писали на бумаге. Как максимум, делали собственные программы для компов.
И конечно, когда в те годы мы видели да хоть даже SolidWorks, нас переполняло счастье и слюна.
Подождите... Я правильно понимаю, что вы общались с девушкой, для которой вопросы инженерии актуальны сегодня, оперируя понятиями, условиями и фактами 15-летней давности?
Не буду спекулировать, как в ЮУрГУ сейчас, но в конце 90-х мы еще чертили от руки, и CAD-системы воспринимались экзотикой. Метрология, естественно, была, но тоже в отрыве от современного программного обеспечения - все считали/писали на бумаге. Как максимум, делали собственные программы для компов.
И конечно, когда в те годы мы видели да хоть даже SolidWorks, нас переполняло счастье и слюна.
если сразу посадить за машину, не научив правильно чертить рассчитывать и высчитать то получится не инженер а обезьяна (я бы сказал тупая обезьяна), первые 3 года у нас отсеивались фанаты подъёлочного побухивания и привережнцы раздолбайства, далее с 4 курса и насран и ансис и солид и компас, все было.
Гость
26 декабря 2016, 12:42
Я не инженер ,Но если бы была возможность уехать ,уехал бы однозначно .Просто Россия ,это страна счастливого будущего ,такой в будущем и останется .
Гость
26 декабря 2016, 17:59
Вот я об этом уже устал твердить нашим поцреотам. Смысл России - жить в ожидании светлого будущего. А жить нужно здесь и сейчас, учитывая прошлый опыт и накапливая знания на будущее. Ничего этого нет. И навряд ли будет.
Гость
27 декабря 2016, 06:52
Правильно! все ,.
Гость
27 декабря 2016, 04:02
Уехал из Челябинска в Канаду в 1999 году. Мне тогда было 44 года. ИТ-шник с опытом. Нашел работу в 2000-ом, так и работаю на одном месте, через два года на пенсию пойду. В этом будет грязными без малого 170 тысяч канадской зелени, еа руки примерно 100 тысяч. Остальное налоги и накопления в пенсионный фонд нашей кампании.
Пришел я работать в коллектив человек было десять. Сейчас остался один. Та же работа что делали десять человек в 2000-ом. Зарплата увеличилась в два раза, но когда в сентябре уходила последняя на пенсию зарплату мне не повысили ни на цент... Дали разово тысячу каксов и повысили уровень на ступень.
У нас 7 часовой день, все что выше оплачивается в полуторном размере и это немало в год набегает. Кроме того меня могут вызвонить в любое время суток и за это кажлую неделю 270 каксов доплачивают. Вызванивают крайне редко, платформа на которой я работаю гораздо надежнее всяких там Wintel-ов глюкавых, а правила одинаковы для всех.
На пенсии собираюсь либо преподавать.
Гость
27 декабря 2016, 13:06
Так если нравится, это же хорошо. Деньги не могут решить многого. Так что не важно какая зп. Важно что человек из себя представляет.
Гость
27 декабря 2016, 20:37
Гость
27 декабря 2016, 13:06
Так если нравится, это же хорошо. Деньги не могут решить многого. Так что не важно какая зп. Важно что человек из себя представляет.
В моем тексте нет слова "нравится", и я его не дописал, букв не хватило. Дописываю. На пенсии я собираюсь либо преподавать, либо консультировать и обязательно в России, или где-то рядом, в Китае например.
Гость
27 декабря 2016, 15:13
Вот и я сейчас в профессиональном тупике. С детства люблю конструировать что-либо своими руками: самолёты, машинки, программы. Закончил школу с медалью, мехмат ПГНИУ с красным дипломом (математическое обеспечение вычислительных систем и сетей). Сначала работал программистом в известной в городе большой конторе, но на малую зп, выслушивал от "эффективных манагеров" на ковре невыполнимые требования, типа "а давайте, вы это сделаете за неделю? Или до свидания". Вот и сказал им "до свидания", ушёл в подпольную фирму, делающую ПО для США. Зп очень хорошая. Спасибо им, что семья обеспечена теперь. Есть и большая квартира, и машина. Но и тут нет проф. продвижения и стимулов для него. Американская система выкачивает время, силы и знания из работников, ничего, кроме денег не давая взамен. И жёстко ограничивает свободное время работников, что на самостоятельное развитие почти не остаётся времени. Вот, думаю, в торговлю что ли уйти?
Гость
27 декабря 2016, 16:19
Ты так говоришь, как будто в торговлю пришел сел и понеслась. Не представляешь сколько сил и времени отнимает наработка базы клиентов + ты зависишь например от сезонности, от состоятельности клиента, лояльности к тебе как поставщику.... это только кажется что пришел позвонил и все все к тебе бегут сломя голову. Мой совет, просто сменить место работы по той специальности как у тебя. Если ты шаришь в этом и реально можешь доказать "нормальному" работодателю что готов отработать те деньги которые ты просишь, зачем идти туда где ты новичок, где тебя сожрут и даже не заметят.
Вот у меня договор сорвался на 300 т.р .Пять раз приезжали клиенты.перезванивались не один раз . .я даже в свой выходной приезжала .время потратила ,.с ними 1.5 часа занималась ..материал выбирали .ньюансы там всякие .Звонит потом -.все .договор пишите ..завтра приеду .И все -тишина ..Это какие нервы нужно ? Я все сделала .что от меня зависило ,.и рассрочку предложила .но в карман не залезешь .
Не думайте ,.что там ,где продажи. так легко .особенно если это связано с производством ..Клиенты разные .и мозг вынести могут .
Гость
27 декабря 2016, 19:28
там аналогично-нет проф. продвижения и стимулов для него. система выкачивает время, силы и знания из работников, ничего, кроме денег не давая взамен. И жёстко ограничивает свободное время работников, что на самостоятельное развитие почти не остаётся времени
Гость
27 декабря 2016, 11:04
Почему в России отсутствует спрос на инженеров? Есть очень простой ответ. Выкладываю логическую последовательность.
Инженерные разработки нужны для создания новой техники. Чтобы создавать (то есть разрабатывать и производить) новую технику нужно создать новое или модернизировать старое предприятие. Это в свою очередь требует серьезных инвестиций (капитальных вложений). Для того, чтобы делать крупные долгосрочные инвестиции инвестор должен быть уверен в том, что когда заработает новая производственная линия (или предприятие) этот актив у него попросту не отберут. Гарантия соблюдения прав инвестора (собственника) - это нормальные судебная и правоохранительная системы, которые к сожалению в РФ отсутствуют. Потому решение этой проблемы на словах простое, а на деле очень сложное: обеспечение принципа разделения властей (исполнительной, законодательной и судебной) согласно ст.11 Конституции РФ.
Гость
27 декабря 2016, 19:46
все верно, производство в развале , оборудования нет. Спрос на изделияесть те, что на порядок с разницей от допусков технологии. какие инжереры куда и для чего ?
Гость
26 декабря 2016, 15:12
человеку отводится ..так мало времени ..чтобы воплотить все желания . надо образование .. угол ..семейный очаг..знать меру во всем.. только жить начинаеш с полна глядь на висках седина.
Гость
26 декабря 2016, 17:53
По поводу IT. ПО опыту знакомых, склад ума инженера и айтишника довольно близки. Поэтому среднему молодому инженеру освоить что-то айтишное не сложно. А т.к. по ряду причин уровень зп сильно отличается, это будет выгодной инвестицией. По сути, сейчас айтишники это таже нефть и газ - на запад гонится их работа, свои продукты почти не создаются. Надеяться что вот-вот и мы станем великой производственной державой глупо - лучше подумайте о своем личном благосостоянии и благосостоянии близких(два друга инженера в Челябинске, один ушел в прогера на 70к, другой пашет за 30...)
Гость
27 декабря 2016, 10:09
У молодого человека в нынешних условиях два пути карьеры. Либо на омерзительной госслужбе, напрямую или в госкорпорациях, либо в еще более омерзительных "органах". А кто наделен умом и талантом, при этом брезглив к вышеупомянутому, тому одна дорога - учить язык и уезжать. Нечего тут оставаться. Себя не жалко, так будущих потомков не обрекать на такое же.
Гость
27 декабря 2016, 10:30
верно!
Гость
27 декабря 2016, 16:50
Абсолютно верно сказано! В точку!
Гость
28 декабря 2016, 10:09
Вы правы, в стране системный кризис. "Вкусные" должности только любовницам, друзьям, родне или кого сверху порекомендовали пристроить. Профессионалов серость изживает. В чести умение угадать хотелки начальствующего и ни в коем случае не перечить.
Всегда умиляла данная фраза. Вот прилетаю я в Челябинск, а там транспаранты и встречающие. "Мы тебя ждём!" ))) А если я уеду в какой-нибудь Остин штат Техас, то там уже транспарантов не будет ))).
Гость
26 декабря 2016, 19:49
как то работал в одной крупной фирме(с электричеством связанной)-начальство плюс с минусом не разбирается-зато все свои.родные!
Гость
26 декабря 2016, 23:55
Ну может они имели дело с переменкой?
Гость
27 декабря 2016, 09:53
В России инженерная романтика пропадает с появлением семьи. Потом и менеджером быть не западло.
Гость
28 декабря 2016, 10:52
Кому как. Я, например, не готов обманывать людей или навязывать им чужую волю, с которой сам не согласен, а также, я не готов склонять их к ошибочным, в инженерном плане, решениям в угоду сиюминутных чьих-то потребностей. За любые деньги не готов. Вернее даже так, не готов даже обсуждать такие вещи, даже не интересуясь, что же за это я буду иметь лично.
Гость
27 декабря 2016, 11:39
Артем, я бы посоветовала (если конечно девушка английский знает хорошо) уехать учится в Германию. Обучение практически бесплатное, можно выбрать ВУЗ из первой 100 рейтинга.
Гость
27 декабря 2016, 11:51
Для обучения в Германии необходимо сдать экзамен по немецкому языку. Университет имеет право убедиться, что вы в состоянии там учиться. Плюс надо подтвердить предыдущее образование, которое не всегда засчитывается за немецкий Абитур (аналог ЕГЭ).
А обучение в университетах Германии не практически бесплатное, а бесплатное. Для всех студентов, включая иностранцев. Иностранные студенты должны раз в год продлить студенческую визу, показав сданные экзамены и зачеты.
Гость
28 декабря 2016, 08:49
Работал в Китае, нисколько не жалею и вернусь обратно туда!
Даже если ты инженер от бога-в этой стране не заработаешь-программистов можно не считать инженерами.
Гость
28 декабря 2016, 23:35
МММ глупо так считать, что программист это не инженер.Веб программист возможно и не инженер,а аппаратчик например который разрабатывает софт и железо он то точно инженер.
Гость
29 декабря 2016, 00:41
очень просто считать себя талантом и протирать штаны на диване, потому что вас не ценят. А за что ценить ? докажите и будете на расхват. к тому же деньги это не главное, хороший художник пишет на голодный желудок....
очень просто считать себя талантом и протирать штаны на диване, потому что вас не ценят. А за что ценить ? докажите и будете на расхват. к тому же деньги это не главное, хороший художник пишет на голодный желудок....
Про диван долго думали?)Доказал-и что думаете денег прибавилось?Если в руководстве саранча-всё жрут не нажрутся-в других конторах аналогично.А про художника,что пишет на голодный желудок-сравнивать с инженерами-не верх наивности или увод темы в сторону?
Гость
28 декабря 2016, 16:45
Инженер по авто, ГРМ хотя бы сам сможет поменять? В универе точно это преподают?
значит не можете. Ни спроектировать ни поменять обычно тот кто проектирует тот и и поменять суммет
Не смогу, конечно. Я же так и не стал инженером.
А с рукоделием у меня вообще не сложилось. Пытался поработать в автомастерской - не мое. Бесило ))
Гость
27 декабря 2016, 00:03
Правильную тему подняли. Тоже мучает: почему фирма старается такой уровень держать, чтобы можно было самыми немудрёными спецами работать. Дёшево потому что. Мозги не востребованы. Хотя мечталось о другом после универа. Всё примитивно сейчас в нашей обыденной жизни.
Гость
27 декабря 2016, 12:02
Бегут из РФ потому что не платят деньги. Я инженер второй категории КИПиА мне платили 30 тысяч в лучшие времена. Вынужденно переквалифицировался в инженера по медооборудованию. Также устраивался в иностранные фирмы, но там наше образование и особенно опыт работы не кого не волнует, им проще обучить "голого" студента под себя. Тебя берут как новичка и предлагают пройти карьеру по новому.
"...им проще обучить "голого" студента под себя"
Да где же такие дурачки?
Например в Шлюме при трудоустройстве дали понять что 7 разряд наладчика кипиа и 2 категория инженера кип им не интересна. говорят устраивайтесь в качестве подсобного рабочего и делайте карьеру заново в нашей фирме. другой вопрос что сделать там это проще, прозрачная система роста карьерного, связи и кумовство там не решают.
Компания «Шлюмберже» (Schlumberger) является ведущим мировым поставщиком технологий для комплексной оценки пласта, строительства скважин, управления добычей и переработки углеводородов.Компания работает более чем в 85 странах мира и насчитывает около 100 000 сотрудников свыше 140 национальностей.
Гость
29 декабря 2016, 09:43
За границей готовят специалистов по закручиванию гаек с метрической резьбой рожковым ключом, если ключ накидной - уже другой специалист, если резьба не метрическая - курсы переподготовки, крутить винты учит другое образовательное учреждение. Утрированно, но как-то так. Готовят узких специалистов для конкретной работы, которую они знают от и до. А у нас дают широкий спектр знаний и учат думать. В том ценность такого подхода, что человек и в смежной сфере может разобраться. А те, кто этого не понимают, говорят "приходишь на завод и заново учиться". Если бы у человека не было базы, ничему бы он не обучился, если, конечно, это не работа уровня бери больше - кидай дальше.
Я давно говорю - как таковые американцы не "тупые", они "не эрудированные". Это очень хорошие специалисты в очень узких отраслях. Чтоб понятнее было - лампочку никто кроме электрика не меняет...
Я давно говорю - как таковые американцы не "тупые", они "не эрудированные". Это очень хорошие специалисты в очень узких отраслях. Чтоб понятнее было - лампочку никто кроме электрика не меняет...
У американцев и европейцев практически все изобретения 18 29 и 20века. Про узкие специализации это у ва смиф ,фейк...
Гость
28 декабря 2016, 08:24
А автор письма понимает, то сначала придется несколько лет учиться, потом несколько лет работать "на подхвате", набираясь опыта, и только потом(лет через 5...10), начнется настоящая работа. Если эти 5...10 лет будут потрачены не зря, то тогда вы будете востребованы. И может быть зарплата ваша будет на уровне менеджера по продаже сигарет/водки.
А эти 5...10 лет зарплата будет как у продавца бытовой техники в магазине.
Гость
28 декабря 2016, 21:40
а вы знаете какая зп продавца бт в магазине ? на сейчас не скажу но на 2009 год 50-60 не предел при курсе 30 это две тысячи зелени, много инженеров сейчас такую получают ?
Гость
28 декабря 2016, 22:12
Гость
28 декабря 2016, 21:40
а вы знаете какая зп продавца бт в магазине ? на сейчас не скажу но на 2009 год 50-60 не предел при курсе 30 это две тысячи зелени, много инженеров сейчас такую получают ?
Этим продавцы и отличаются что сегодня 50-60 а завтра нет клиентов сиди и кукуй.
Гость
29 декабря 2016, 12:09
Гость
28 декабря 2016, 21:40
а вы знаете какая зп продавца бт в магазине ? на сейчас не скажу но на 2009 год 50-60 не предел при курсе 30 это две тысячи зелени, много инженеров сейчас такую получают ?
Знаем мы те заработки. Один месяц в году вот так - не предел, а весь год - практически на минималке.
Гость
26 декабря 2016, 15:04
Германия производит машины,Финляндия телефоны и шины,Италия делает сыр и трусы,Швейцария шоколад и часы,Китай производит все это вместе взятое,что то производит Албания проклятая,мы не производим вообще нихрена,зачем что то делать если нефти дохрена!Сосите,сосите,сосите нашу нефть,сосите сосите,всю не отсосете,пока у нас есть жижа,черного цвета,круче России,страны в мире нету!
Камеди клаб
Гость
26 декабря 2016, 16:10
Если есть желание, покопайтесь в интернете. С поисковиком структура экспорта РФ. И Вы с удивлением заметите, что кроме минерального сырья РФ экспортирует и такие товарные позиции, как машины и механизмы, текстиль, сельскохозяйственную продукцию, металл и изделия из него, драгоценные камни и прочее. Так что не стоит так голословно... Да, действительно нефть основной товар, но заявить, что мы ничего не производим тоже неверно. А если посмотрите динамику импорта, то сможете увидеть снижение объемов импортируемого зерна, мяса птицы и еще много чего.
Гость
26 декабря 2016, 17:18
Гость
26 декабря 2016, 16:10
Если есть желание, покопайтесь в интернете. С поисковиком структура экспорта РФ. И Вы с удивлением заметите, что кроме минерального сырья РФ экспортирует и такие товарные позиции, как машины и механизмы, текстиль, сельскохозяйственную продукцию, металл и изделия из него, драгоценные камни и прочее. Так что не стоит так голословно... Да, действительно нефть основной товар, но заявить, что мы ничего не производим тоже неверно. А если посмотрите динамику импорта, то сможете увидеть снижение объемов импортируемого зерна, мяса птицы и еще много чего.
Доля экспорта машин и оборудования в январе-мае 2016 года составила 5,8% (в январе-мае 2015 года – 5,2%). Уже почит в два раза больше, чем 3%. Динамика положительная однако.
Гость
26 декабря 2016, 13:19
Какие разработки двигателей и коробок?! У нас экономика не занимается производством автомобилей. В принципе этого никому не надо. У нас тупо качают нефть и газ. И вообще зачем изобретать велосипед уже все сделано. Вектор уходит в другую сторону и мы (страна) далеко не в тренде. Наше локомотив танки, ракеты и энергетика. Все остальные сферы вспомогательные и подстраиваются под основные цели. Такая у нас судьба.
Украина что будет делать?! Сельхозом будут заниматься и все. Сами себе яму вырыли.
Гость
26 декабря 2016, 14:00
смирение и раболепие - путь в никуда.
Гость
26 декабря 2016, 14:19
Особенно забавно читать такие страдания от тюменца )
Гость
26 декабря 2016, 21:58
Мир большой...
Гость
27 декабря 2016, 16:38
о чем вы говорите люди?
работать никто не хочет всуе
инженер ты или дворник или директор
все профессии сделаны таким образом чтобы кто то ЗА ТЕБЯ стал РАБОТАТЬ и за тебя СДЕЛАЛ
каждую вторую специальность можно выбросить на свалку за ненадобностью
а почему так--столько специальностей которые не нужны--потому что каждая очередная специальность ЗАМЕНЯЕТ предыдущую....в том числе и Инженерные...а уж особенно в в высших эшелонах производства....все хотят быть Начальниками --чтобы НЕ РАБОТАТЬ
Начальники тоже работают .А ты Игорешь .видно видишь себя в кресле начальника .с авторитетом в виде пузика .секретаршей с подносиком в ультракороткой юбке и титями с арбуз ..))А ты только пыхтишь на подчиненных время от времени .отчет требуешь . и лапаешь девицу .))
Везде работать нужно .
Начальники тоже работают .А ты Игорешь .видно видишь себя в кресле начальника .с авторитетом в виде пузика .секретаршей с подносиком в ультракороткой юбке и титями с арбуз ..))А ты только пыхтишь на подчиненных время от времени .отчет требуешь . и лапаешь девицу .))
Везде работать нужно .
видимо мечта арбузы :)))
Гость
27 декабря 2016, 19:59
начальниками быть хотят потому, что больше платят про работу тут речи нет. умные не нужны никому , умные сами себе или кому то начальники. Если мозга не хватает идешь НА РАБОТУ, от слова РАБ. И при этм не нужно много думать - думать должен хозяин бизнеса, а работник должен выполнять монотонный труд разного характера- у кого, что лучше получается ,но это все равно работа , думать на ней много не надо.
я тоже на работу хожу такой же как все, кто на нее ходит или ездит. Но обижаться, что не платят смысла нет найдите не жадного хозяина
Гость
26 декабря 2016, 12:06
Ерундой не занимайтесь.... Пробуй устраиваться на госслужбу, в правоохранительные органы, суд и т.п. (если сможешь, там в основном родственники работают). Горя знать не будешь. Изобретать ничего не надо, государство дышит тебе в поп... безопасно, отпуск, пенсия и т.п. Даже квартиры раздают. Решение давно принято, структура общества понятна... экономика (кстати, даже в отличие от Советов) вторична, и является сугубо дойной коровой для тех кто выскочил из этого болота называемого "налогоплательщики"
Гость
26 декабря 2016, 12:43
А потом в один день - бац! - и все. Все кончилось.
В лучшем случае, не застенком. Так что ни к чему столько аффектации.
Гость
26 декабря 2016, 13:56
и за границу не выездной, отлично!
Гость
26 декабря 2016, 19:32
Гость
26 декабря 2016, 13:56
и за границу не выездной, отлично!
С чего бы невыездной? На гос .службе если нет допуска к гос.тайне, то катись на все четыре стороны. Да даже если и есть допуск к гос.тайне уровня не выше "секретно", то пишется заявление/уведомление и в 90% случаев отпускают в большую часть стран.
Самый надежный способ стать инженером-проектировщиком для нашего человека - это устроиться на завод по сборке иностранных авто в России или зарубежом, в той же Чехии. И пройти все этапы от подносчика снарядов, до конструктора .обучаясь на корпоративных программах повышения квалификации, потом университете (при каждом крупном автомобильном холдинге есть как правило такой) Да, это долгий путь, именно поэтому большинство главных инженеров как правило в возрасте 40-45 лет. И да, чаще всего вы будете проигрывать места местным, которые эти университеты заканчивали сразу после школы.
Но никто и не обещал простой жизни. А талант - везде пробьётся, там где для этого созданы условия.
Не, ну если начинать на заводе по сборке с подносчика снарядов, то инженером можно вообще не стать ))) Ибо это совсем уж другая работа, и инженерный штаб чаще всего не относится напрямую к производственному. Несколько иностранных компаний в России развивают инженерные центры, например, довольно сильный он у Renault-Nissan. Другое дело, что в таких центрах работает десяток-другой человек, а технические вузы выпускают их тысячами.
Рано или поздно, надеюсь, это изменится, и России превратится в том числе в центр по разработке автомобильных компонентов - предпосылки к этому есть. Но даже сейчас, не говоря про начало нулевых, это не путь для всех выпускников. Тогда, скорее, на АвтоВАЗ имеет смысл пробиваться, тамошний инженерный центр, усиленный возможностями Рено - вполне себе стартовая площадка.
Не, ну если начинать на заводе по сборке с подносчика снарядов, то инженером можно вообще не стать ))) Ибо это совсем уж другая работа, и инженерный штаб чаще всего не относится напрямую к производственному. Несколько иностранных компаний в России развивают инженерные центры, например, довольно сильный он у Renault-Nissan. Другое дело, что в таких центрах работает десяток-другой человек, а технические вузы выпускают их тысячами.
Рано или поздно, надеюсь, это изменится, и России превратится в том числе в центр по разработке автомобильных компонентов - предпосылки к этому есть. Но даже сейчас, не говоря про начало нулевых, это не путь для всех выпускников. Тогда, скорее, на АвтоВАЗ имеет смысл пробиваться, тамошний инженерный центр, усиленный возможностями Рено - вполне себе стартовая площадка.
Не для того Рено АвтоВАЗ присвоила, чтобы там инженерный центр развивать. Целью является как раз уничтожение инженерного центра.
Не, ну если начинать на заводе по сборке с подносчика снарядов, то инженером можно вообще не стать ))) Ибо это совсем уж другая работа, и инженерный штаб чаще всего не относится напрямую к производственному. Несколько иностранных компаний в России развивают инженерные центры, например, довольно сильный он у Renault-Nissan. Другое дело, что в таких центрах работает десяток-другой человек, а технические вузы выпускают их тысячами.
Рано или поздно, надеюсь, это изменится, и России превратится в том числе в центр по разработке автомобильных компонентов - предпосылки к этому есть. Но даже сейчас, не говоря про начало нулевых, это не путь для всех выпускников. Тогда, скорее, на АвтоВАЗ имеет смысл пробиваться, тамошний инженерный центр, усиленный возможностями Рено - вполне себе стартовая площадка.
Честно признаю - можно и не стать.
Конкурс что-то около 100 человек на место.
С другой стороны, какой технолог, не знающий самого производства? Какой конструктор, не видевший собственно эргономики? Другой вопрос, что иностранные студенты эту практику проходили еще студентами, поэтому их шансы выше.
Гость
26 декабря 2016, 14:15
Чтобы мутить лаве никакое образование в принципе не нужно, в Рашке или не в Рашке.
Гость
26 декабря 2016, 18:27
Мы не нужны РОССИИ...............
Гость
27 декабря 2016, 03:15
не нужны стране инженеры, а это странно и приведет к печальным последствиям. Зарплата специалиста ниже зарплаты неквалифицированного работника разве нормально?
Гость
27 декабря 2016, 18:34
Мда, давайте начнем с того, что является экономикой нашей страны, нефть, газ, оборонка в малой степени, и потребление товаров. В основном это наши полезные ископаемые. От этого и надо плясать. Работая в этих сферах, люди всегда будут иметь более менее какой то доход. Технари грамотные в этих отраслях тоже востребованы и им будут платит достойные деньги. Но стать грамотным технарем надо пройти огонь и воду и медные трубы, это все придет к годам 40. уж поверьте знаю. Много что видел. (Хотя в свое время в молодости проходя стажировку на западном заводе, был приглашен на работу в это предприятие так как разработал и внедрил систему гидравлики.) Но так как был молод )))) сказал что поеду свою страну поднимать.) я в ужасе какое дают у нас высшее образование. по мне дак только процентов 20% на самом деле получают знания те которые должны быть. а остальные я считаю должны работать по профессиям среднего образования. Почему не востребованы инженера? да потому что у НАС НЕТ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЕРЬ
Гость
28 декабря 2016, 15:56
можно еще написать статью "почему ВСЕ бегут из России?"
Гость
27 декабря 2016, 11:42
Пример личной жизни. После универа работал на заводе инженером 4,5 года почти по специальности, чуток ответвление было, да внедряли новые изделия, да писали технологические процессы, заказывали оснастку, подбирали инструмент, ну короче все что положено... итог уже 6 лет в продажах, не просто конечно продажах типа телефоны и всякой фигни, серъезные продажи с консультирование, подбор оборудования, ну и так далее, более технические продажи... итог: з/п раза в 2,5-3 больше, не сразу, но не живешь от з/п до з/п, нормальная машина (не кредитная), почти выплаченная ипотека. + сейчас движение по карьерной лестнице, свой отдел. И вот скажите куда пойдет инженер видя что его товарищи живут лучше него раза в 2-а. ,а то и больше. Вот и ответ на вопрос автора. И я не единичный случай примерно 70% так.
Гость
27 декабря 2016, 11:56
А что вы производите?
Гость
27 декабря 2016, 14:38
Гость
27 декабря 2016, 11:56
А что вы производите?
К сожалению, нечего ибо финансовая сторона сильнее моральной. Вы уж извиняйте не я такой жизнь такая.
Ну мы производим .но мы же не виноваты .что материал импортный и цена зависит от курса ..Причем делаем на очень хорошем уровне .но если у людей денег нет ,.то что сделаешь .Приходят ко мне .считаешь ,.они круглые глаза делают .А раньше это было доступно более широкому кругу заказчиков .Вся проблема из того ..что доллар и евро взвинтили .Они не стоят столько на самом деле .Об этом давно говорили .даже те же депутаты .Когда доллар был 24 р.его реальная стоимость была 10 -12 р .
Гость
28 декабря 2016, 11:31
Основной симптом молодых специалистов - "мне должны" . Чтобы не быть разочарованным в жизни, предлагаю снизить планку своих требований по причинам:
1. Осознайте, что Вы живете не только в Великой, но и в бедной стране, где маленькие з.п., пенсии, пособия и т.п. И зарабатывать здесь Вы будете меньше, чем Ваш западный колллега.
2. Производство одно из направлений деятельности, где Вы сможете сделать неплохую карьеру, но не сразу. Такова специфика производства.
Если Вы не согласны с этим, то попробуйте себя за рубежом. Но учитывайте следующее:
1. Времена 20х-30х годов прошлого столетия, когда в США русскому инженеру отдавали предпочтение перед, скажем, французом, только потому, что он "русский инженер", прошли. Вам придется упорно доказывать свое право.
2. Не факт, что Вы будете инженером. Будьте готовы работать по рабочей специальности (оператор, наладчик). Очень распространенный случай среди уехавших, например, в Германию в 90-х. Некоторые хотели бы вернуться, да некуда
Удачи Вам
Гость
28 декабря 2016, 12:56
чем плох Лозунг ==мне должны...
начиная с дня рождения Ребенку должны Родители...иначе не рожайте...
коль предприятие берет на работу работника чтобы на нем работать...Предприятие Должно ему сразу ---не нужен работник --то не принимали бы и на работу...
карьера чего?---чтобы понять что она лишь Стремление себя повысить и не работать но Нанять вместо себя такого же работника каким сам был изначально?--а может вообще надо отменить Карьеру...чтобы не плодились бездарные должности ненужные производству?
Гость
28 декабря 2016, 14:12
Для справки: в первой половине 2016 в Германии россиянам была выдана почти тысяча blue card - это льготный ВНЖ, выдаваемый занявшим инженерные должности по профильному в/о. Большинство из них до этого не жили в Германии и сейчас туда переехали
Гость
28 декабря 2016, 14:17
Гость
28 декабря 2016, 12:56
чем плох Лозунг ==мне должны...
начиная с дня рождения Ребенку должны Родители...иначе не рожайте...
коль предприятие берет на работу работника чтобы на нем работать...Предприятие Должно ему сразу ---не нужен работник --то не принимали бы и на работу...
карьера чего?---чтобы понять что она лишь Стремление себя повысить и не работать но Нанять вместо себя такого же работника каким сам был изначально?--а может вообще надо отменить Карьеру...чтобы не плодились бездарные должности ненужные производству?
Лозунг "мне должны" уместен, если не забывать про "я должен".
Карьера нужна для того, чтобы больше сделать, чтобы создать и продвигать что-то, что тебе одному уже не по силам. И тебе для этого требуются единомышленники, на крайний случай - исполнители. Настоящий руководитель работает больше своих подчиненных.
Как-то так, Игорь.
Гость
28 декабря 2016, 14:01
странно что Краснов упомянув Математику..Термех, абсолютно не упоямнул ТММ( тут моя могила. но конечноно теория машин и механизмов)))
А СОПРОМАТ?? КТо учился н а машиностроительных спецухах на всю жизнь запоминают СОПРОМАТ,или ка кудивительно интересную дисциплину,или синоним звероаподобного зания котрое выучить невозможно)))) , или ДЕТАЛИ МАШИН????уверяю челове коктрый осмысленно использует сопромат, ТММ, детали машин и та кдалее с легкость освоит софт ихний...
Просто наверное фактор личностный не дал вам возможности устроиться автоинженером.Сам закончил технологический факультет ХТИ,
сейчас прокетирую трасс ыпрокладки трубопроводов и химичские машины...плюс котлы и котельные от привязки существующих проектов до прокетирования с нуля плюс стал проектировать здания.. это за 8 лет работы..зарплата 80 тысяч рублей прокетная организация системы бывшего союзхимпрома
Я много каких хороших предметов не упомянул, цель статьи, в общем, не в перечислении программы автотракторного факультета была.
Что касается устроиться инженером... Не знаю, поймете ли вы, о чем я, но я не хотел быть просто инженером. Мне нравилось работать с автомобилями, и постепенно я понял, что если выбирать из двух - "с авто, не инженер" или "инженер, не с авто", то я предпочту первое. Диссертацию я защищал по смежной теме между ДВС и нефтепереработкой, поэтому была возможность пойти инженером по "котлам и трубопроводам", но душа не легла.
Я много каких хороших предметов не упомянул, цель статьи, в общем, не в перечислении программы автотракторного факультета была.
Что касается устроиться инженером... Не знаю, поймете ли вы, о чем я, но я не хотел быть просто инженером. Мне нравилось работать с автомобилями, и постепенно я понял, что если выбирать из двух - "с авто, не инженер" или "инженер, не с авто", то я предпочту первое. Диссертацию я защищал по смежной теме между ДВС и нефтепереработкой, поэтому была возможность пойти инженером по "котлам и трубопроводам", но душа не легла.
так и скажите что профнесостоятельны оказались а дисссер ваш это чтобы в армию не ходить
ЧТО В Ы УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ??? Писать статейки это что инженерная специальность? авто?? к нему лежит а что автолесарем или мотористом непойдете в атп?
Просто лень вам лень раньше вас родилась
так и скажите что профнесостоятельны оказались а дисссер ваш это чтобы в армию не ходить
ЧТО В Ы УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ??? Писать статейки это что инженерная специальность? авто?? к нему лежит а что автолесарем или мотористом непойдете в атп?
Просто лень вам лень раньше вас родилась
Да, вы правы. Мне в какой-то момент стало лень. И так я открыл для себя автожурналистику. Так и продолжаю потрафлять своей лени.
Сейчас-8°C
облачно, снег
ощущается как -14
6 м/c,
ю-з.
751мм 92%Почему инженеры бегут из России