Издание «Авторевю» со ссылкой на вице-президента АВТОВАЗа по инжинирингу Харальда Грюбеля приводит любопытные данные о структуре себестоимости производимых в России иномарок на примере неназванной модели альянса Renault-Nissan – вероятно, речь о Logan. В декабре 2014 года себестоимость модели (не путать с розничной ценой) составляла 255 тысяч рублей, из которых на долю импортных компонентов приходилось 160 тысяч, а 95 тысяч – на российские детали. За последующий год себестоимость выросла до 350 тысяч рублей, причем импортные компоненты подорожали лишь на 11%, тогда как российские – на 79%. При этом с 37% до 49% возрос декларируемый уровень локализации, хотя красивые цифры обуславливаются лишь непропорциональным подорожанием сделанных в России компонентов.
Причиной такого дисбаланса издание считает как определенную «жадность» российских поставщиков, так и... большую их зависимость от курсов валют. Казалось бы, именно импортные компоненты должны дорожать сильнее, однако их производят большие корпорации, которые могут временно компенсировать убытки от российского рынка за счет других направлений, снизив валютную стоимость. Российские производители также используют импортное оборудование, материалы и другие ресурсы, однако будучи зациклены на российском же рынке, они имеют меньше возможностей торговать по «демпинговым» валютным ценам.