До сих пор основной причиной удорожания иномарок оставалось обесценивание рубля, но в ближайшее время к ней может добавиться еще одна – укрепление йены относительно доллара. Так, в сентябре прошлого года за доллар давали порядка 125 йен, сейчас – чуть более 100 йен, причем эксперты не исключают дальнейшего удорожания японской валюты.
Влияние курса йены на разные модели неодинаково. Так, многие производства японских моделей налажены за пределами островного государства, например, Toyota Corolla поставляется в Россию из Турции, а RAV4 с недавних пор собирается на питерском заводе компании из компонентов, поставляемых из разных стран мира. Однако для собираемых в Японии автомобилей влияние может быть ощутимо, причем в «меню» отдельных марок чистокровных японских моделей достаточно много: речь о Mazda, Subaru, Honda, Suzuki, отчасти – Mitsubishi.
В меньшей степени это касается моделей Nissan, который производит значительно количество моделей в России, Европе и США.