Авто Стрелять на экране легче, чем в жизни

Стрелять на экране легче, чем в жизни

Тюменская полиция завершила проверку действий сотрудников ГИБДД, участвовавших в погоне, которая завершилась смертельной аварией на улице Тульской. Вердикт специалистов: в указанных условиях инспекторы не имели права открывать стрельбу. Сегодня в Тюмени прошел круглый стол, на котором эксперты попытались объяснить, почему сотрудники полиции применяют оружие не так часто, как это показывают в сериалах.

Напомним, вопрос «Почему не стреляли?» стал одним из самых популярных в интернет-пространстве после данной аварии. Люди, возмущенные тем, что в ДТП погибла безвинная пассажирка такси, выдвигали предположения, что трагедии могло бы и не быть, если бы сотрудники полиции задержали водителя Nissan за пределами города. Пистолет как способ обезвредить преступника упоминался чаще всего. Однако эксперты, все как один, отметают это предложение.

Многократный чемпион США, Канадо-американских игр, чемпионатов Европы и Всемирных игр среди полицейских по стрельбе из боевого оружия Виктор Филиппов утверждает, что даже он, несмотря на весь его опыт, не решился бы стрелять по Nissan в тех условиях. «Невозможно предсказать, каким образом поведет себя преследуемый автомобиль: любая неровность на дороге, любое движение рулем – и пуля полетит мимо, – пояснил он. – По статистике, лишь каждый третий-четвертый выстрел в таких условиях попадает в цель. Пули, которые летят мимо, рикошетят от асфальтового покрытия, от металлических частей автомобиля и, соответственно, угрожают жизни и здоровью людей».

Кроме того, пояснил опытный стрелок, даже если выстрел будет удачным, машина может повести себя по-разному. Медленно, не нарушая траекторию движения, колесо будет спускать только если отверстие от пули будет идеально ровным. Если же дыра получится с рваными краями, машину понесет, она повредит соседние автомобили, людей на обочине.

Создать идеальные условия для стрельбы (приблизиться на расстояние 5-7 метров и стрелять сбоку) сотрудники ДПС также не могли. К такому выводу пришел заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров, который внимательно изучил запись видеорегистратора из патрульной машины. Расчеты показывают: с того момента, когда инспекторы заметили Nissan, до начала преследования прошло всего пять секунд. Около 19 секунд ушло на разгон. Все время погони составило 3,5 минуты. Автомобиль прошел 8 километров 100 метров, средняя скорость движения составила 146 км/ч. «Основная жилая застройка начинается примерно у дома №252 на улице Республики, это примерно на середине пути, пройденного машиной, – пояснил он. – Чтобы догнать преследуемого до начала жилой застройки, Ford должен был ехать примерно со скоростью 175 км/ч, то есть на пределе своих возможностей».

Председатель Общественного совета при УМВД России по Тюменской области Александр Петрушин обратил внимание, что в последнее время население при любом случае призывает сотрудников полиции стрелять. По его словам, это прямая закономерность засилья «ментовских» сериалов на телеэкранах: «Когда нетрезвый гражданин на коне в деревне Чикча спровоцировал ситуацию с сотрудником ДПС, тогда тоже часть общественности спрашивала, почему не стреляли? Не в человека, в коня – это же транспортное средство… Откуда это? Общественный совет пришел к выводу, что это все делается на основании просмотра сериалов. Бандиты, менты – все палят в разные стороны. Их ничто не связывает – ни закон, ничего. Пальба идет на телеэкране с утра до вечера. И у народа создается впечатление, что вот так и должна действовать полиция. Чуть что – сразу стрелять. Так мы далеко зайдем. Тем не менее общественный совет учитывает запросы общества, мы будем призывать сотрудников полиции действовать в соответствии с законом, решительно, смело, использовать свои права, предоставленные законом».

Мнение по поводу случившегося высказал и ветеран Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин. «Надо помнить, что машина – это источник повышенной опасности. Я никогда не забуду Францию, Ниццу, когда на машине была искалечена и убита масса народу. А Мамедов-то куда ехал, кто знает? Я считаю, что общество неправильно трактовало эту ситуациюю. Во всем обвинили Госавтоинспекцию, а виновник аварии Мамедов остался в стороне».

В завершение обсуждения Александр Петрушин предположил, что, если бы инспекторы все-таки открыли огонь и виновник аварии был бы поражен, общественность также была бы недовольна. «Реакция была бы крайне негативная, – пояснил он. – Нам бы выдвинули сотни причин: поссорился, был в напряженном состоянии, вы его обидели, испугали и так далее. Это условие инспекторы также должны были учесть, прежде чем применять оружие».

Проверка фактов исчезновения виновника ДТП из больницы, несогласованности действий подразделений полиции и расследование двух уголовных дел в отношении Мамедова продолжается.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com и автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем