Авто Тюменский бизнес готов строить дороги

Тюменский бизнес готов строить дороги

Проблема строительства дорог в Тюмени, несмотря на кажущееся благополучие, остается одной из самых актуальных. Сейчас, в кризисное время, когда госбюджет сильно сократился, уменьшается финансирование социально значимых программ. В этой ситуации приходится искать не только новые способы пополнения бюджета, но и новые варианты его использования. Одним из инструментов экономии бюджета является механизм частно-государственного партнерства. Тюменские бизнесмены говорят, что уже готовы к этому.

Напомним, в 2015 году президент России подписал Федеральный закон о государственно-частном партнерстве, в котором детально рассмотрены вопросы по подготовке, заключению, исполнению и прекращению соглашения между двумя сторонами. Данный механизм совершенно новый для России, однако, несмотря на возникающие проблемы, уже существуют успешно реализованные проекты. Среди них и строительство станции по очистке сточных вод в Москве, и реконструкция центра планирования семьи в Республике Татарстан и еще множество проектов по всей России.

Благодаря сотрудничеству правительства и частного сектора высвобождается часть государственного бюджета для осуществления других целей. Партнерство позволяет в большей степени применять инновационные и эффективные технологии. Ускоряется строительство и модернизация объектов, которые находятся в собственности государства. В результате федеральный и местные бюджеты получают часть чистой прибыли, поступление налогов, удовлетворяются потребности населения, снижается напряженность на рынке труда.

По данным ежегодного совместного исследования Центра развития ГЧП и Минэкономразвития России, в 2015 году именно усилия региональных администраций, при поддержке федеральных органов власти и институтов развития позволили, несмотря на кризисное время, добиться роста, а не снижения общего уровня развития государственно-частного партнерства и связанным с этим снижением нагрузки на бюджет. Согласно рейтингу развития регионов по уровню развития ГЧП, в 2015 году лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. На третьем месте в этом списке находится Самарская область. А вот Тюменская область, несмотря на далекие от первенства позиции, тем не менее показывает динамику роста, поднявшись за последние два года с 72-го места на 54-е.

«Сегодня в администрации Тюмени рассматривается проект государственно-частного партнерства, в рамках которого предприниматели – производители дорожных знаков – готовы инвестировать несколько миллионов рублей в дорожную отрасль города, – говорит руководитель регионального объединения современных дорожных знаков Александр Палкин. – При финансировании дорожной отрасли тратится большое количество средств из бюджета, в том числе на строительство, реконструкцию и текущее содержание объектов дорожной инфраструктуры. Тюменские же представители малого бизнеса готовы часть работ выполнить за счет собственных средств после согласования процедуры реализации предлагаемых инициатив».

По словам предпринимателя, при положительном рассмотрении инициатив малого бизнеса, бюджетные средства в Тюмени будут сэкономлены, работа выполнена, жители города получат своевременную пользу, а развитие региона выйдет на новые горизонты. Исходя из того, что предлагаемый проект предусматривает и извлечение дохода для предпринимателей, соответственно возрастет и размер уплачиваемых налогов на прибыль. То есть госбюджет не только будет сэкономлен, но еще и пополнен, как на местном, так и на федеральном уровне. И, более того, в процессе выполнения работ, организуются новые рабочие места, что положительно повлияет на занятость населения в кризисное время.

«При взаимном согласовании целей и рациональном распределении обязанностей проект осуществляется за минимальный срок, – отмечает Александр Палкин. – Это хорошо демонстрирует рисунок, на котором показан сравнительный анализ двух подходов: работы с участием предпринимателей в рамках государственно-частного партнерства и работы в стандартных условиях, за счет госбюджета».

«Хотелось бы отметить, что реализация государственно-частного партнерства в дорожной отрасли используется во многих регионах России, – отмечает предприниматель. – В том числе, и в столице страны, где призывы к использованию частных инвестиций в муниципальных нуждах, еще с 2013 года активно звучат от мэра города Сергея Собянина. Будем рассчитывать, что и в Тюмени, на бывшей вотчине нынешнего московского градоначальника, инициативы предпринимателей приведут к плодотворному взаимодействию бизнеса и властей на благо простых людей и развития нашей родины».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем