Авто Lexus GS F. Дни грома

Lexus GS F. Дни грома

На торможениях меня складывает пополам, а фотоаппарат болтается где-то между ног, как попавший в стиральную машину кот. Пока мозг не привык к скорости, на каждом замедлении темнеет в глазах и возникает сильный эффект тоннельного зрения: ты видишь лишь пятно асфальта метрах в ста перед машиной, в которое она пикирует, словно сбитый бомбардировщик. Минуту назад, когда я сел в купе Lexus RC F и обнаружил за рулем Бориса Шульмейстера – одного из самых успешных «кольцевиков» России, я попросил его поехать в жесткой манере, а он, как водится, согласился.

Инструкторами выступили известные автогонщики
На тесте была почти вся линейка моделей Lexus
Место сбора – паддок гоночной трассы «Сочи Автодром»
Трасса проложена прямо через Олимпийский парк, впечатляющий масштабами и красотой строений
Гвоздем программы стал новый спортседан GS F
Перед заездами необходимо экипироваться
По гоночным меркам скорости небольшие, по гражданским – сумасшедшие
Купе RC F комплектуется таким же мотором V8 (477 л.с.), что и седан GS F. Динамика сногсшибательная
Для внедорожных моделей в горах была проложена специальная трасса
И внедорожная трасса оставила даже больше эмоций, чем гоночная
Была возможность протестировать Lexus и в дорожных условиях, например, новый кроссовер RX
А на закуску был мастер-класс по керлингу на соседней дорожке со спортсменами сборной
Трасса «Формулы 1» огибает Олимпийскую площадь с факелом
Стадион «Фишт» с такого ракурса напоминает черепаху
У трассы «Формулы 1» еще нет яркой истории – она готовится лишь к третьему Гран-при. Зато Олимпийский парк уже вошел в историю блестящей победой сборной России в 2016
Олимпийский парк окружают современные постройки, и местность очень напоминает Европу
1 из 28
Инструкторами выступили известные автогонщики

В предвкушении Гран-при

«Сочи Автодром» великолепен. Здесь все готово к приему «Формулы 1» в начале мая, и даже по ее суровым меркам трасса в Сочи – это рафинад. Я помню странное ощущение, которое оставил Сильверстоун, колыбель британского автоспорта, до его реконструкции: на трассе «Формулы 1» ожидаешь перфекционизма, а там больше запомнились небрежные комментаторские кабинки с обвисшими на петлях дверями. В Сочи же есть шик, который прививает уважение к автоспорту. Впрочем, в Сильверстоуне через поры старого асфальта сочилась история, а «Сочи Автодром» пока очищен от всего, что приносит с собой время: и от бугров асфальта, и от легенд.

И все же приятно, черт возьми, натянуть шлем и пройти по пит-лейн до калитки, ведущей на стартовую прямую со светофорами, сесть за руль одного из 477-сильных автомобилей и перестать считать скорость выше 110 км/час преступной.

Классика жанра

Lexus GS F, как и купе RC F, – заднеприводные спорткары с классическим V8 под капотом, что делает их в некотором смысле олдскульными, ведь сегодня в тренде подключаемый полный привод и турбомоторы.

Новый Lexus GS F – спортивная версия седана GS мощностью 477 л.с. Двигатель работает по циклу Отто и Аткинсона – последний позволяет экономить топливо при частичных нагрузках. Восьмиступенчатый автомат имеет несколько режимов работы, причем экстремальный Sport S+ обеспечивает очень быстрые и жесткие переключения. Дифференциал TVC с управляемым вектором тяги позволяет «бросить» избыточную тягу в повороте на наружное колесо, обеспечивая прецизионный контроль скольжения. Систему стабилизации можно ослабить, переключившись в режим «Трек» и используя скольжения в свою пользу.

Зато какая отзывчивость на педаль газа: поначалу она кажется даже резковатой, тем более и восьмиступенчатый автомат в спортивном режиме не прочь включить передачу «ударом». Правда, на гоночном кольце мощность мотора, как и скорость вообще, нивелируется, и основное впечатление производят торможения и повороты. Сначала ты повисаешь на ремнях, а затем выгибаешь спину, чтобы плотнее упереться в валик боковой поддержки.

Lexus GS F – 477 л.с. и задний привод
Разгон до 100 км/час – за 4,6 секунды
Дифференциал TVC с управляемым вектором тяги делает машину невероятно стабильной в экстремальных режимах
Больше впечатляет не разгон, а способности GS F в поворотах
Дизайн GS F выполнен в новом корпоративном стиле Lexus
Купе RC F построено по похожему рецепту и еще более экстремально за счет более жесткого кузова
Атмосферный мотор V8 и привод на задние колеса
Если дизайн GS F седана делает акцент на стройность профиля...
…то купе RC F выглядит мускулисто, как и подобает спорткару
1 из 20
Lexus GS F – 477 л.с. и задний привод

На купе RC F Борис Шульмейстер разогнался в длинном повороте вокруг Олимпийской площади до 160 км/час, на которых задняя ось начала легкое скольжение, ловко купированное то ли системой стабилизации, то ли самим гонщиком. К слову, болиды «Формулы 1» в этом месте дубасят под 300 км/час.

Мне до таких подвигов далеко, зато оба заряженных Lexus подкупили водительское эго очень точным и ненавязчивым рулевым управлением. В поворотах и в шиканах, размеченных конусами, они с поразительной охотой бросались на внутреннюю часть виража и выныривали из него, словно гоняющаяся за рыбой чайка. Раз – два... Минимум нервозности. Датчик пульса на моем запястье выдал пиковое значение в 86 ударов в минуту – при езде на велике бывает больше. А после первых кругов, напомню, темнело в глазах.

Обе машины понравились адаптивностью под разные стили управления. Скажем, они могут плавно выписывать гоночные траектории, впечатляя запасом сцепления (еще бы – гоночный асфальт), но если ты проворонил точку торможения и затянул со входом, «эфки» ощутимо затвердеют и совершат резкий бросок в нужную сторону, балансируя где-то на грани заноса.

Двуликая Toyota

Toyota – «мама» Lexus – больше знакома нам по неприхотливым, неубиваемым и ликвидным моделям, в которых надежность и удобство доминируют над эмоциями. Но японцы умеют делать горячие штучки, причем в модельном ряду Toyota и Lexus мирно уживаются модели совершенно разных концепций. Так, GS, как и RC, – это заднеприводная платформа, которая не имеет ничего общего с ориентированными на комфорт моделями, вроде переднеприводного седана ES. Еще до становления Lexus Toyota проделывала подобные штуки, разделяя модельный ряд на машины для тех, кому ездить и кому летать. Теперь же большая часть «горячительного» досталось Lexus.

Toyota Supra когда-то была модификацией Celica, но потом отпочковалась от нее, сохранив задний привод
Celica, между тем, блистала на раллийных трассах в версиях с наддувом и полным приводом
В обширном меню Toyota был даже среднемоторный спорткар MR2, причем весьма доступный по цене
GT86 – современная реинкарнация заднеприводного купе Toyota
Сегодня гоночные амбиции Toyota воплощают заднеприводные спорткары Lexus с шильдиком F
Флагманский суперкар Lexus LFA вобрал в себя богатый автоспортивный опыт Toyota, но стал заметно изощреннее: среднемоторная компоновка, карбоно-алюминиевый монокок и V10 под капотом.
LFA – автомобиль для гоночных трасс и умелых водителей
1 из 11
Toyota Supra когда-то была модификацией Celica, но потом отпочковалась от нее, сохранив задний привод

NX и ES

Экскурсия по окрестностям Олимпийского парка на кроссовере NX оставила радикально иные впечатления: минимум провокаций и максимум интуитивности. Такой автомобиль, наверное, плавит женские сердца, как Тарзан: за его агрессивной внешностью скрывается уживчивый, в общем, характер, жаждущий не столько гоночной плети, сколько любви.

Lexus NX – первый компактный кроссовер марки
Представлен в России бензиновыми и гибридными версиями
В базовой версии NX оснащается новым 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с.
Новый Lexus RX четвертого поколения дебютировал весной 2015 года
Автомобиль стал крупнее и вместительнее
Раньше RX привлекал внимание купеобразными пропорциями, теперь – еще и дерзким дизайном
Lexus LS – представительский седан длиной до 5,2 метра (в длиннобазной комплектации)
Больше всего он поражает гостеприимством второго ряда
1 из 9
Lexus NX – первый компактный кроссовер марки

ES, напротив, смотрит на водителя равнодушно, как приемщик документов в налоговой инспекции. Вот руль, вот педали – что вам еще? Он отчаливает с парковки в отрешенной манере представительских седанов и двигается так бесшумно и безэмоционально, словно хочет воплотить идеи фантастов XX века о том, как должны ездить автомобили будущего. Я без сожаления уступаю руль коллеге, забираюсь на второй ряд, и все становится на свои места: сидеть здесь можно почти лежа, расплываясь в неге, которая охватывает тебя где-нибудь у реки под плакучей ивой. Ты слышишь не звуки, а шелест, ты ощущаешь не сиденья, а мягкость. Так и заснуть недолго.

Зря я не включил понижайку...

Из дремотного безразличия меня выводит прибытие к очередному чек-пойнту и видок уже испачканного внедорожника LX, хотя дороги Адлера чисты, как паркет гостиной перед балом. Где ты так замарался, родимый? В ряду других «эл-иксов» я выбираю именно этот, чумазый, за его многообещающую харизму.

Тест-драйвы на внедорожниках бывают нескольких видов, но, как правило, бездорожье является «тарированным»: ставят какие-нибудь металлические конструкции или стесывают до безопасного состояния склон карьера. Lexus же предложил вполне реальную дорогу, и должен признать, самые яркие впечатления за весь день я испытал здесь.

Когда грунтовка пошла в гору, я хмыкнул: да тут и не бездорожье, а просто лесная тропа. Подумаешь... И едва я подумал «Подумаешь», как тропа подумала и загнулась вверх-вправо-вверх с такой решительностью, словно ее прокладывал кто-то очень негостеприимный. Рука потянулась сделать то, что я поленился сделать сразу, – включить понижающую передачу.

Lexus GX сохранил пропорции, но получил веретенообразную решетку радиатора
Lexus LX
1 из 15

А дальше начались американские горки: вверх-вниз, капот в небо, капот в землю... LX одобрительно свистит турбиной и пропускает между колес валуны, которые у легкового водителя вызывают инстинктивное желание сжать задницу и перестать дышать. Я уверен, что местные испытывают меньше эмоций, но мне дорога напомнила хороший триллер, который не столько ужасает, сколько держит в постоянном напряжении.

Запас просвета, длинноходность подвески, решительная дизельная тяга... В других условиях я бы, пожалуй, назвал его возможности избыточными, ведь столь роскошный автомобиль не используют для трофи-рейдов, а местность перед бизнес-центрами и ночными клубами не требует понижающей передачи. Но эта горная дорога убедила, что я не хочу вдруг оказаться здесь за рулем какого-нибудь современного экс-проходимца, променявшего просвет на управляемость и постоянный полный привод на подключаемый.

Попутно мы опробовали пару внедорожных приблуд, например, систему помощи при развороте. Блокируя одно из задних колес, она позволяет поворачивать циркулем, когда передние колеса рисуют окружность вокруг почти неподвижных задних. Правда, на каменистом грунте маневр выглядит истязанием шин, но на снегу или слякотном грунте система должна быть вполне эффективна.

Или вот внедорожный круиз-контроль: подъезжаешь к спуску, выбираешь кругляшом между сиденьями нужную скорость от 1 до 5 км/час и... Далее нужно переломить себя и бросить все педали. Со скрежетом «Титаника» об айсберг (звук работы тормозов) LX начинает нисхождение, причем настолько медленное, словно все происходит во сне. Плюс системы – она не выключается, если вы дотормозили самостоятельно. Кроме того, она работает как ESP, поддерживая курсовую устойчивость, что позволяет водителю сосредоточиться исключительно на рулежке. К слову, попробовав спуститься с такого же склона в ручном режиме, я заново открыл для себя смысл гравитации: тяжелый LX устремился вниз куда ретивее ожиданий, хотя его предсказуемые тормоза после некоторой практики позволяют спускаться в ручном (ножном?) режиме без паники.

Я понимаю причины авторитетности LX в России. Обычно попытки совместить в одной машине все качества сразу делают ее слишком компромиссной, но LX с точки зрения российских элит сбалансирован. Несколько лет назад мы погоняли его по гоночному кольцу, и даже там, в совершенно противоестественных для себя условиях, он держался молодцом. Он комфортен, импозантен, по-настоящему проходим, ну разве что очень тяжел и дорог. Но даже последнее не является минусом для тех, кто любит весомые проявления силы. В LX спеклись имидж, история, технологичность, и если честно, именно он оставляет самые яркие эмоции, хотя создан явно для другого.

Провозвестником нового стиля Lexus стал концепт LF-NX, показ которого был подобен разрыву бомбы: равнодушным не остался никто
Веретенообразный дизайн решетки появился еще раньше на компактном седане IS, сделав его очень узнаваемым (пропорции были хороши и раньше)
На концепте LF-LC идея нового «фронтона» достигла своего расцвета – такую машину не спутаешь ни с чем
Серийный LC сохранил броскость концепта
Новый стиль особенно удачен применительно к спортивным моделям Lexus, как этот RC F
Самая свежая новинка Lexus – спортседан GS F
Lexus LC в России не продается, а жаль, – невероятно харизматичное авто
Дизайн серийного NX стал чуть менее экстремальным, чем у концепта LF-NX, но по-прежнему стоит особняком от всего, что делают конкуренты
Новый RX также получил острогранное оформление экстерьера
Lexus LX
Помимо пропорций и нового стиля, Lexus привлекает невероятно сложной инкрустацией фар
1 из 22
Провозвестником нового стиля Lexus стал концепт LF-NX, показ которого был подобен разрыву бомбы: равнодушным не остался никто

Напоследок хочется обратить внимание на новый фирменный стиль Lexus. Раньше они были столь же безлики и разномастны, как большинство тогдашних Toyota, но закончившееся недавно обновление модельного ряда словно навело резкость.

Теперь внешность Lexus приведена к единому знаменателю, хотя первое время казалось, что дизайнеры перестарались и от скупой простоты ушли в чрезмерный китч. Но когда стоишь в повороте сочинской трассы, и мимо провизгивает шинами ядовито-синий RC F, отхаркивая передачу за передачей, его дизайн кажется столь же естественным, как вспышка молнии перед раскатом грома.

Фото: Фото Lexus и автора, видео компании Lexus, монтаж Дмитрия Сиваш

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
87
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Мне есть с чем сравнивать»: пенсионерка переехала в Тюмень с Севера и влюбилась в город — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления