Все новости
Все новости

Временные права для выпускников автошкол

Поделиться

Качество подготовки водителей в Тюменской области по-прежнему находится не на высшем уровне. Недовольство сложившейся ситуацией в системе образования высказывают сами представители этой отрасли. Крупные автошколы выступают за новые проверки образовательных учреждений и ужесточение правил выдачи водительских удостоверений.

Несмотря на то, что более года назад в России прошла большая ревизия автошкол, ГИБДД продолжает фиксировать высокое количество ДТП по вине начинающих водителей. По данным статистики, на долю водителей со стажем до двух лет в России приходится около 17 процентов аварий. В Тюменской области в прошлом месяце «новички» совершили целый ряд ДТП.

По мнению преподавателя УПК «Автомобилист» Марии Черкасовой, новые требования к автошколам не смогли изменить ситуацию на рынке. Те, кто не смог пройти проверку в ГИБДД, просто перешли под крыло других организаций. «Автошкол в Тюмени 23, а адресов с филиалами – более ста. Такие учебные заведения преследуют только коммерческие цели, оставляя на втором плане качество обучения. Можно сказать, что подготовка «водителей-полуфабрикатов» осталась нерешенной», – заявила она, выступая на недавнем форуме в Тюменской областной думе.

«Зачастую такие автошколы при подготовке водителей существенно снижают количество выдаваемых часов вождения, – отметила Мария Черкасова. – Это «инфекция», которая распространилась от трех-четырех автошкол к остальным для того чтобы удержаться на рынке. В настоящее время в некоторых автошколах вместо положенных 56 часов вождения дается лишь около 20. Само собой, что этого недостаточно. Также добавлю, что в теоретической части существует раздел оказания первом помощи при ДТП и психологические основы деятельности водителя. Но по данным дисциплинам во многих автошколах часы не ведутся, работает один преподаватель, в основном он дает курсантам знания по ПДД».

По мнению представителя УПК «Автомобилист», изменить ситуацию могли бы законодательные изменения. В частности, предлагается ввести новую систему выдачи водительских удостоверений: водителей через два года после получения прав хотят заставить заново сдавать правила дорожного движения. «Также возможна проверка нарушений ПДД в этот же период, – отметила Мария Черкасова. – В случае их наличия – отправка водителя на дополнительные курсы обучения в автошколе».

Отметим, что недавно о необходимости продолжения реформирования системы подготовки будущих водителей говорили представители Гильдии автошкол. Они предложили ввести разделение водительских удостоверений на профессиональные и любительские, как это было в советский период. По мнению членов некоммерческого партнерства, такая система позволит не только улучшить ситуацию в сфере пассажирских перевозок, но и снизит стоимость обучения для тех, кто профессиональным извозом заниматься не намерен. Предложение в скором времени будет рассмотрено в Госдуме. Идею поддержал ряд водительских сообществ.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter