В последнее время мы стали забывать, как должен выглядеть настоящий внедорожник. Кроссоверы заполонили улицы российских городов, но есть еще те, кто не забыл предназначение «джипов» и участвует на них в трофи-рейдах.
Автомобиль, который стал героем нашего обзора, принадлежит внедорожному клубу «РостовOff». Машина подготовлена для участия в трофи-рейдах категории ТР1 и отличается от серийного внедорожника рядом доработок, позволяющих ему участвовать в спортивных соревнованиях. В отличие от автогонок, в трофи-рейдах скорость не важна – здесь главное уложиться в зачетное время и успешно преодолеть спецучастки. Многое зависит не только от экипажа, но и от самого автомобиля. Прохождение некоторых отрезков маршрута требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Автомобили готовят к участию в соревновании в специальных мастерских.
Автомобиль для нашего сегодняшнего обзора построен на базе Toyota Land Cruiser 70 выпуска начала 80-х годов. Сама машина владельцу обошлась в 300 тысяч рублей, но стоимость доработок превысила цену автомобиля в три раза. Благодаря улучшениям машина способна преодолевать практически любое бездорожье. О превращении старенькой «Тойоты» во внедорожного монстра поведал пресс-секретарь ростовского трофи-клуба «РостовOff». По словам Александра, машину пришлось собирать практически в гаражных условиях, но после всех доработок проходимость машины увеличилась в разы. Теперь она способна проехать по самому суровому бездорожью и преодолеть водные преграды.
Надежный автомобиль поможет не только выиграть гонку, но и сохранит жизнь и здоровье спортсменов. Минимальная подготовка включает установку металлических защит на кузов внедорожника. Кроме того, на автомобиле был увеличен дорожный дорожный просвет, уставлены 33-е колеса, доработаны мосты. Иногда спортсменам приходится преодолевать водные преграды, бурелом и отвесные холмы. Вытащить машину из болота поможет мощная лебедка.
В салоне внедорожника двери обшиты металлом, установлены кресла-ковши и каркас безопасности. В багажнике настоящие джиперы возят много дополнительного оборудования, которое помогает им в буквальном смысле самостоятельно прокладывать дорогу. Помимо ремкомплекта здесь есть даже мощный компрессор, который поможет накачать колеса прямо в лесу. Экипаж боевой машины состоит как минимум из двух человек – пилота и штурмана. Импровизированный заезд по пересеченной местности мы решили устроить вместе с организатором трофи-рейдов Игорем Пивнем. Ощущения от езды захватывают дух и сравнимы с опасным аттракционом. Несколько раз казалось, что машина перевернется, но опытный гонщик полностью контролировал ситуацию.
Соревнования по трофи-рейдам популярны по всей стране. Вся территория России разбита на регионы, в которых проводятся отборочные серии чемпионата России по трофи-спорту. Активное участие известных спортсменов, широкое освещение в СМИ делают эти соревнования важным событием спортивной жизни.
Фото: Видео Юрия Ляшко