Авто Соленые улицы: Тюмень в тренде

Соленые улицы: Тюмень в тренде

В Госдуме предлагают законодательно запретить использование противогололедных реагентов. Член комитета по транспорту Александр Васильев считает, что их использование ведет не только к ухудшению экологической ситуации, но и к значительным тратам из городских бюджетов. Предложение гипотетически поддержали столичные власти. Однако пока отказываться от соли никто не собирается.

Напомним, тюменцы несколько лет подряд высказываются против применения химических реагентов на улицах города. Сибиряки считают, что зима должна быть настоящей: с белым снегом, а не черными лужами. Особенно много жалоб поступает со стороны автомобилистов, которые недовольны необходимостью постоянно мыть машину, чтобы защитить ее от разъедающего солевого налета. Впрочем, грязевая каша раздражает и некоторых пешеходов, ведь соль оставляет разводы и на обуви.

«Обращения граждан по поводу мутного, грязного тумана, висящего над дорогами, и не смывающейся со стекол автомобилей пленки, а также разделившиеся мнения экспертов указывают на необходимость принятия срочных мер по обеспечению таких важных для безопасности дорожного движения параметров, как видимость и поддержание заданных параметров скорости движения автомобильного потока», – цитируют слова депутата «Известия».

Отметим, что на обработку улиц противогололедными реагентами выделяется немало средств. Больше всего на это тратит, конечно, Москва: в прошлом году столица закупила 648 тысяч тонн реагентов, потратив около 5,5 млрд рублей. На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на Московском урбанистическом форуме, неожиданно сделал заявление о том, что не испытывает особых симпатий к использованию реагентов. В то же время он пояснил, что в данный момент столица не может полностью отказаться от «химии».

В Тюменской области отказываться от применения соли также не планируют. В главном управлении строительства еще в начале зимы поясняли, что это необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения. Напомним, в этом году первый же снегопад спровоцировал всплеск ДТП. Впоследствии на трассах из-за гололеда произошло несколько аварий, в которых пострадали люди.

По данным ГУС, на сегодняшний день на тюменских дорогах используется два вида противогололедных материалов: техническая соль (хлорид натрия) и смесь песка и технической соли в определенном процентном соотношении. При устойчивых низких температурах (от -25 градусов и ниже) дороги посыпают мелкими фракциями щебня. Специалисты отмечают, что эти материалы эффективны при низких температурах, и они не позволяют образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Однако у этого противогололедного материала есть и свой недостаток. После нанесения через несколько часов соль необходимо убирать с дорожного полотна вместе со снегом.

Что касается воздействия противогололедных материалов на окружающую среду и автомобили тюменцев, то чиновники уверены, что использование их в разумных пределах в соответствии с разработанными нормативами не наносит никакого вреда.

Фото: Фото с сайта Plutos-group.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем