Авто Citroen C4 Sedan. Найди пять отличий

Citroen C4 Sedan. Найди пять отличий

Что самое ценное в седанах по сравнению с хетчами? Объем багажника. Оттопыренный задок позволяет вместить больше, вот и вся история. Кто-то еще уверен, что седаны солиднее, но это уже вкусовщина.

Я не вполне понимал концепцию Citroen C4 Sedan, ибо на фоне хетча он дает минимальный выигрыш в объеме багажника: 440 литров против 408 литров. С учетом 30-сантиметровой прибавки в длине смысл седана был для меня загадкой. Но сегодня взял его на тест и кое-что понял.

1 из 14

Вообще C4-хетч и этот Sedan похожи: солидный интерьер, удобный цифровой спидометр, большой дорожный просвет, мягкие сиденья… Посадка водителя не такая влитая, как в Skoda Octavia, но в целом удобная и даже чуть вальяжная. Приличный бардачок, симпатичный блок управления климатом, несенсорный монохромный экранчик. Отличия едва заметны: скажем, регулировка спинки по углу наклона у хетча «барашком», здесь – ступенчатая рычагом.

Первая заметная разница – это пространство на задних сиденьях. 10 сантиметров из общей прибавки длины пришлись на колесную базу, что хорошо заметно на виде сбоку. Поэтому задние двери у C4 Sedan более щедрые, как и запас места для коленей. Сидеть удобнее в том числе за счет более отлогой спинки заднего дивана, тогда как в хетче посадка, как в кабинете следователя. Если сравнивать с конкурентами, то места здесь меньше, чем в рекордсмене класса Nissan Sentra, но в сравнении с остальными переростками С-сегмента плюс-минус столько же.

Что интересно, «ситроеновцы» отказались от центральных дефлекторов для задних пассажиров, перекроив алгоритм продувки через увеличенные воздуходувы под передними сиденьями.

Понятно, что C4 Sedan должен иметь много общего с соплатформенным Peugeot 408, но оказалось, машины совсем не идентичны. Визуально Peugeot выглядит более крупным и солидным (он действительно больше по размеру), Citroen – более изящным. В обоих случаях корма не перевешивает машину, и дизайн вполне гармоничен.

У Peugeot 408 больше багажник – он вообще один из чемпионов класса по этому параметру. А еще у него ромбовидные механизмы крепления крышки багажника, тогда как Citroen довольствуется более простыми петлями. Но полного разгрома не вышло: во-первых, петли Citroen закрыты аккуратными кожухами и проблем не создают, а главное, у C4 Sedan больше багажный проем, тогда как у «пыжа» он заужен до неприличия. Соответственно, тут уж кому что важнее: если возить много, но мелких грузов – Peugeot, если что-то более громоздкое (коляску, велик) – то Citroen. А вообще, для погрузки крупногабарита все-таки удобнее хетчбэки, особенно со сложенным вторым рядом сидений.

Сам багажный отсек седана оформлен достаточно аккуратно, по бокам есть карманы, а под полом – полноразмерная запаска.

1 из 9

С4 Sedan прошел более дотошную программу адаптации к России, и особое внимание уделили ходовой части. Признаться, хетч C4 далеко не эталон в том, что касается настроек шасси. Мне не очень нравится его болезненные отклики при проезде рельсов в сочетании с довольно заметными клевками на торможении. Не скажу, что это сильно обращает на себя внимание, но порой хочется от машины больше однозначности: либо полшага в сторону драйва и меньше кренов, либо откат в сторону комфорта и меньше остроты на неровностях. Допускаю, что двусмысленные настройки хетча C4 появились как раз при адаптации машины: комфортному шасси попытались добавить энергоемкости.

Так вот, баланс комфорт-управляемость у C4 Sedan понравился больше. Он комфортнее на ходу, и на отрезке разбитого асфальта на ум непроизвольно пришла избитая фраза: «стелется над дорогой».

Но С4 Sedan не стал рохлей. Он не досаждает клевками и кренами, и пусть для драйва не рожден, при обычной езде не вынуждает тебя заниматься угадыванием. Пожалуй, напрягала только онемелость руля возле нулевого положения, которая не ощущается в хетче. Но я склонен списываться это даже не на мягкую подвеску, а на фрикционные «Мишлены», которые на льду становятся совсем беспомощными, а на асфальте кажутся мягковатыми.

1 из 10

Nissan Sentra – еще один автомобиль с прицелом на комфорт. Я сравниваю их заочно, и «ситроеновские» повадки мне нравятся больше – в его органах управления меньше вязкости, а контакт с машиной более живой. Мне даже подумалось, что таким и должен быть французский автомобиль: релаксирующим, эпикурейским, сговорчивым.

Правда, уровень шума от шин такой же, как у хетча и многих других представителей С-сегмента, а на скорости за 100 км/час прочищает горло аэродинамика. На разгонах довольно отчетливо слышен мотор, и в целом C4 Sedan не назовешь самым тихим.

В плюсы машине можно поставить неплохую приспособленность к зиме. Помимо бачка омывателя на семь литров, топливного бака на 60 литров и просвета в рекордные для класса 174 мм есть полная оцинковка кузова и подогрев лобового стекла (опция). Естественно, в средних комплектация доступны подогревы сидений, зеркал, датчики дождя и света, парктроник и ESP.

На тестовом автомобиле был 150-сильный турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin: если деньги позволяют (а стоит он от 854 тысячи), то это наилучшее сочетание. Разгон предсказуемый и плотный, работа «автомата» почти незаметна, а важным бонусом является его хорошая репутация.

Базовые версии оснащаются безнаддувными моторами 1,6 литра мощностью 115 л.с. («ситроеновский» вариант) или 120 л.с. (совместная разработка с BMW). Первый неприхотлив, переваривает российское топливо разного качества и не пьет масло. Второй более чувствителен и к топливу, и к маслу, может употреблять его в пищу, но зато примерно на 1 л / 100 км экономичнее.

В качестве «автомата» для 120-сильного мотора предлагается четырехступенчатая гидромеханика AT8 с не лучшей репутацией. Правда, в 2009 году ей поменяли гидротрансформатор на узел от ZF, прошивку блока управления, электромагнитные клапаны и увеличился объем теплообменника. Раньше проблемы с перегревом нередко выводили коробку из строя, однако последние тесты показывают, что надежность все равно далеко не 100-процентная.

Если будете присматриваться к подобной машине, я бы посоветовал выбрать 115-сильный мотор и «механику» тем, кто не имеет аллергии на три педали – такая версия стоит от 619 тысяч рублей. Либо уже доплатить за топовую версию с автоматом Aisin. Дизеля, доступного для Peugeot 408, Citroen не положено, хотя это странно: такие «пыжи» пользуются на удивление неплохим спросом.

А вообще, что Peugeot 408, что Citroen C4 Sedan являются одними из самых доступных автомобилей в сегменте. 408-ой при прочих равных даже дешевле, но Citroen более модный и выигрывает по субъективным ощущениям качества – один из лучших интерьеров в классе. В любом случае, оба я отношу к категории «честных авто» – получаете ровно то, за что платите.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления