Все новости
Все новости

Обучать водителей будет государство?

ds

Поделиться

Проблема некачественной подготовки водителей категории «В» не дает покоя тюменским депутатам. Сегодня в областной Думе озвучили ряд предложений, которые предлагается внести в федеральное законодательство. Среди них: установление минимальной цены на обучение, ужесточение требований к инструкторам и преподавателям теории и даже передача автошкол государству.

Цена – не гарантия качества

О том, что цена за обучение должна иметь нижний порог, говорят уже не первый год. За подобные обсуждения Союз автошкол даже был оштрафован антимонопольной службой. Однако предприниматели и депутаты продолжают стоять на том, что автошколы на съемных квартирах, без квалифицированных преподавателей и автодрома нужно ликвидировать. Поскольку именно они выпускают на дороги неподготовленных учеников.

«Когда автошкола берет за обучение 15 тысяч, она нарушает налоговое законодательство, требования образовательных программ. Ученикам недодают часы, преподавателей не берут в штат. Если бы школы соблюдали все эти требования, то и цена бы была соответствующей», – высказался на заседании председатель наблюдательного совета «Союза автошкол Тюменской области» Алексей Шукшин.

Однако антимонопольное законодательство запрещает устанавливать определенную цену за оказание образовательных услуг. «Наличие конкуренции всегда положительно влияет на рынок. На сегодняшний день никаких согласований по цене быть не должно. Но покупатель должен знать, что он покупает. Возможно, есть смысл публиковать результаты деятельности автошкол, контролировать качество обучения. Но на сегодняшний день законодательство запрещает ограничивать цену на рынке», – пояснила заместитель начальника отдела контроля за монополистической деятельностью УФАС по Тюменской области Любовь Иванова.

Также была высказана идея о создании ежегодного рейтинга автошкол. Чтобы горожане видели, сколько процентов обучающихся в итоге получили водительское удостоверение. Это позволило бы нагрузить автошколы ответственность за своих учеников.

Дело государственной важности

С другой стороны, обучение водителей – это не докторская колбаса. Тюменские депутаты уверены, что если антимонопольное законодательство не позволяет регулировать деятельность автошкол экономическими методами, то его надо менять. Заместитель председателя областной Думы Геннадий Корепанов и вовсе предложил вернуть подготовку будущих водителей государственным предприятиям.

«Летчиков учат государственные учреждения, водителей тепловозов и паровозов – тоже, а такое же транспортное средство, которое может лишить здоровья и жизни человека, мы доверяем человеку, у которого ничего кроме авторучки и чернильницы с мухами нет. Это безответственность государства по отношению к собственным гражданам», – заявил он.

Однако пока до таких кардинальных преобразований далеко, в ГИБДД предлагают собственные меры. Например, следует ужесточить требования к инструкторам и преподавателям. «Сейчас прием на работу идет без учета мнения Госавтоинспекции, человеку достаточно получить водительское удостоверение, и вот он уже может обучать других. При этом не учитывается, как он сам учился, какой у него водительский стаж и поведение на дороге», – отметил заместитель начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Алексей Чубаров.

Особую озабоченность у Госавтоинспекции вызывает качество подготовки водителей категории «С» и «D». В отдаленных районах люди не могут открыть соответствующие категории, потому что автошколы не обучают по таким программам. Кроме того, с начала года в области произошло 201 ДТП с участием автобусов – это на 22,6 процента больше, чем в прошлом году. В ГИБДД предлагают ввести обязательную переподготовку для водителей общественного транспорта и большегрузов, которые стали виновниками аварий.

Также предлагают ввести систему контроля за тем, чтобы обучение не было формальным. Сегодня ученики обязаны заплатить за 50 обязательных часов вождения, но никто не следит за тем, чтобы они действительно провели эти часы за рулем.

Отметим, что предложения по изменению законодательства депутаты будут собирать еще три месяца. Они будут озвучены на международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который пройдет в Санкт-Петербурге 23-24 сентября.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter