Авто SKODA Rapid: рабочая лошадка

SKODA Rapid: рабочая лошадка

Выдавая ключи от тестовой машины, девушка из дилерского центра «Восток Моторс Тюмень» осторожно предупреждает: «Механика»! Да, привыкать к переключению передач на новом авто – не самое любимое дамское занятие, но на SKODA Rapid это не доставляет неудобств. Коробка на этой машине настолько четкая и мягкая, что удовольствие от вождения получают даже те, кто привык считать это дело рутиной.

Продажи компактного лифтбека SKODA Rapid стартовали в России в начале этого года. В модельном ряду чешского производителя он занял место между малогабаритной Fabia и компактной Octavia. Rapid называется самым долгожданным автомобилем этого года, поскольку он неповторимо функционален и практичен. Эта модель первой получила новый фирменный стиль компании: решетку радиатора с хромированной рамкой и вытянутые фары. Салон новой SKODA просторный, а багажник – рекордсмен по размерам в своем классе: 550 литров.

Послушный питомец

Нам достался Rapid в средней комплектации с двигателем 1.6 литров на 105 лошадиных сил. Машина оправдала свое название и разгонялась довольно быстро. При этом автомобиль вел себя послушно и мгновенно реагировал на любые требования. Никаких заминок при управлении не возникало: Rapid уверенно нырял в закутки городских дорог, показывая, как легко и просто будет будущему хозяину справиться с непростыми условиями парковки или проездом узких улиц.

Что касается подвески, то мы, начитавшись обзоров коллег, были готовы к самому худшему, однако ожидания не оправдались. Несмотря на уже стандартную для чешского концерна жесткость подвески, никакого дискомфорта при езде не чувствуется. Амортизаторы автомобиля сглаживают небольшие неровности дороги. И несмотря на то, что клиренс в 172 миллиметра – не самый большой среди одноклассников, для города его хватает.

Консоль приборов нового SKODA Rapid радует своей простотой. Вся важная информация находится в поле зрения водителя. Наш автомобиль продемонстрировал показал стандартную информацию (расход топлива, пробег и т. д.), однако модели в максимальной комплектации оснащены дисплеем Maxi DOT, на котором можно увидеть данные о работе других систем. Что самое приятное, долго разбираться в многочисленных кнопках не придется – все понятно на интуитивном уровне. Можно сразу ехать!

Помимо двигателя 1,6 л. производитель предлагает 75-сильные трехцилиндровые моторы объемом 1.2 литра и турбомотор 1.4 TSI (122 л.с.). Из вариантов трансмиссий доступны пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат», турбированный двигатель поставляется в комплекте с преселективным роботом DSG.

Прагматичный комфорт

Одно из основных преимуществ SKODA Rapid между автомобилями такого же класса – это его цена. В минимальной комплектации он доступен всего за 479 000 рублей. Однако садясь за руль этой машины, не возникает печального чувства, что ты управляешь бюджетным автомобилем. Можно, конечно, придраться к качеству материалов: передняя панель и дверцы отделаны твердым пластиком, но в целом все сделано на совесть: детали плотно прилегают друг к другу и при движении салон не скрипит.

Конечно, здесь нет такого набора приятных мелочей, как в SKODA Octavia, но традиционных «шкодовских» подарков хватает. Так, здесь есть карман для очков, удобно расположившийся над зеркалом заднего вида. На боковой стойке ветрового стекла находится держатель парковочного талона. Удобно расположены и выемки для телефона и стаканов. Опционально доступны подлокотники, охлаждаемый перчаточный ящик, третий задний подголовник. В общем, поездка будет удобной для всех, кто в экипаже.

Запас свободного места на заднем ряду сидений не поражает, но легко одерживает победу над многими конкурентами своего класса. В принципе, даже с максимально отодвинутым водительским креслом, пассажирам заднего ряда довольно просторно. Запас есть как над головой, так и перед коленями.

Однако главная фишка SKODA Rapid – это, конечно, его багажник. При сложенных сиденьях его объем составляет 1470 литров. А благодаря тому, что Rapid, с виду похожий на седан, имеет пятую дверь, как хэтчбек, удобство погрузки вещей увеличивается в разы. Коврик багажного отсека – двухсторонний. Одна сторона текстильная, вторая – с резиновым покрытием. Открыв багажник, мы находим здесь полноразмерную запаску и удобные отсеки для мелочей. Еще одна новинка – скребок для льда, который крепится к внутренней стороне лючка топливного бака.

Что касается безопасности, то SKODA традиционно здесь на высоте. В базовую комплектацию входит антиблокировочная система тормозов, дополнительно устанавливается электронная система курсовой устойчивости и до шести подушек безопасности.

Подводя итог, можно сказать, что SKODA Rapid – это не только супер практичный автомобиль, но и весьма комфортный. Его будет удобно использовать каждый день большой семьей. Кстати, проверить этот вывод можно лично, записавшись на тест-драйв в компании «Восток Моторс Тюмень».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Надежды КОРНЕВОЙ, Марата НИГМАТУЛИНА и Павла СОЛДАТКИНА, монтаж Марата НИГМАТУЛИНА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем