Автозапуск – пожалуй, самое полезное изобретение для автомобилистов. Как это прекрасно: машина греется, а вы пьете кофе. Автомобиль остается на ходу даже в сильный мороз, и для этого ничего не нужно делать, знай лишь жми кнопку на брелке. Вот только иногда система дает сбой.
«В субботу утром, когда в Тюмени было минус 37, моя машина не завелась, – жалуется автомобилистка Марина Комязина. – Для меня это было сюрпризом, потому что я поставила ее на стоянку вечером в 22 часа и потом еще два раза заводила с перерывом в четыре часа, грела ее по 20 минут».
Много – не значит хорошо
Каждые четыре часа по 20 минут – это режим не для сибирских морозов. После пары таких запусков обязательно нужно машину прогреть по-настоящему, то есть поездив на ней в рабочем режиме.
«Когда мы греем машину на холостом ходу, двигатель не прогревается полностью, его температура доходит максимум до 50 градусов, а рабочая температура – в два раза выше. Когда мотор работает вхолостую, да если еще и включена печка, в масле и в выхлопной трубе скапливается конденсат. Если же в масле много воды, оно превращается в эмульсию, то есть утрачивает свои свойства. Масло становиться гелеобразным, оно теряет свои смазочные свойства и фильтрующий элемент не способен его пропускать. Поэтому масло в таком состоянии поступает в обход фильтрующего элемента в масляную магистраль. В результате чего срок службы двигателя уменьшается в разы», – поясняет эксперт АНО «Независимая Судебная Экспертиза» Николай Лоскутов.
Чтобы в двигателе не образовывался конденсат необходимо вывести двигатель на штатный режим работы. Только под нагрузкой его температура доходит до 90 градусов. Кроме того, важно помнить, что если вы хотите продлить жизнь своему автомобилю, нужно сначала греть машину, а уже потом салон. Печь, работающая во время прогрева мотора, забирает основную часть тепла, в результате чего двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Покупаем грелку и одеяло
Очень хорошая вещь, доступная, правда, не каждому, – это предпусковой подогреватель. Он подогревает технические жидкости, и двигатель заводится, как летом. Правда, при его использовании тоже нужно учитывать некоторые нюансы. Например, не заводить машину сразу после того, как выдернули вилку из розетки. Дело в том, что датчики тепла расположены в верхней части двигателя, они раньше начинают греться. Чтобы тепло распределилось равномерно по всему двигателю, минут 10 машина должна постоять.
«Помимо подогревателя, я бы всем рекомендовал приобрести автоодеяло, – советует Николай Лоскутов. – Оно позволяет сохранять тепло до двух часов, кроме того, оно абсолютно безопасно, если конечно, это не подделка».
Попытка к бегству
Трудно поверить, но автозапуск может стать и причиной ДТП. В Тюмени были случаи, когда машина не просто запускала двигатель, но и начинала ехать. Виной всему – неправильно установленная система автозапуска.
Машина не должна заводиться с пульта, если на ручной коробке включена передача. Мастера же не редко просто ставят иммобилайзер на кнопку стояночного тормоза. Ручник же легко может замерзнуть, с него может слететь провод и так далее. Если при этом машина поставлена на передачу, она начинает двигаться, сбивая все, что находится на ее пути.