Авто Замена масла – скользкий вопрос

Замена масла – скользкий вопрос

Как-то у нас с друзьями возник спор: если моторное масло почернело после 5000 км пробега, это нормально или плохо? Пора его менять или еще поживет? Одни говорили, что хорошее масло должно оставаться чистым, прозрачным и быть приятного пшеничного цвета. Другие считали, что почернение масла – процесс естественный и даже полезный.

Другой вопрос: допустимо ли, чтобы машина «кушала» масло? И если да, то какой расход считать приемлемым? Допустим, литр на 1000 км? Вечер шел, и вопросы становились все более абсурдными. Нашелся среди нас человек, который утверждал, будто машина может работать даже на подсолнечном масле – дескать, был у него случай в Сибири, когда он доехал до дома с пробитым картером, заткнув его ветошью и налив подсолнечного масла.

Противоречий было столько, что мы решили снять сюжет на эту тему, задав все «масляные» вопросы специалистам. Ответ на последний, кстати, нас удивил: «Машина будет работать и на подсолнечном масле, просто недолго и в последний для нее раз. В принципе двигатель может работать минут 30 без масла совсем в режиме холостого хода. За исключением двигателей, где масло используется не только как смазочный материал, но и как гидравлическая жидкость для некоторых механизмов, – говорит инженер по гарантии ООО «Восток Моторс Тюмень» Александр Работа. – Масло нужно менять согласно рекомендациям производителей автомобиля. В среднем через 10 тысяч километров. Некоторые производители закладывают увеличенный сервисный интервал, но тогда используется специализированное масло с индексом LongLife».

Даже если масло почернело, это еще не значит, что пора ехать на замену. Потемнение – лишь признак того, что оно работает. Однако затягивать с поездкой на сервис не рекомендуется ни в коем случае. Жизнь автомобиля в Тюменской области далеко не так прекрасна, как в теплой Корее или Европе. Морозы и не всегда качественный бензин – повод к тому, чтобы по собственной инициативе сократить межсервисный интервал. Своевременная замена масла увеличит срок службы двигателя.

С тем, как часто менять масло, теперь все понятно. Но ведь еще нужно выбрать, какое заливать в свой любимый автомобиль, с учетом типа автомобиля и условий эксплуатации. Современный рынок предлагает столько различных видов масел, что без помощи консультантов не разобраться. Насобирав целый ворох вопросов, мы отправились в магазин «Автомаг» – один из самых известных в нашем городе.

Синтетика, полусинтетика или минеральное? За тысячу или за две? Какой класс вязкости? Консультант магазина Светлана Молокова быстро рассеяла все наши сомнения. Во-первых, класс вязкости строго определяет производитель, все остальное можно выбрать самостоятельно.

«Высокая цена – не всегда хорошее качество, – пояснила Светлана. – Есть компании, которые добывают масло и производят его, это качественные масла и в них используются свои технологии производства, а есть маркетинговые компании, которые покупают базовые масла и пакет присадок (не всегда самый лучший), и просто делают смешение этих компонентов, называют своим брендом и зарабатывают на этом. Тем самым обусловлена разница в цене".

А вот минеральному всегда лучше предпочесть синтетическое масло, ведь в него вложены лучшие технологии производителей. Кроме того, эти масла обеспечивают лучшую экономичность, пусковые качества и долговечность. Пример такого масла – Shell Helix ultra Extra 5W-30.

Вообще рекомендации для подбора масла по конкретным брендам автомобилей есть в сервисной книжке, если нет сервисной книжки, то всегда можно обратиться к автодилеру.

Впрочем, клиентам «Автомага» нечего беспокоиться: с подбором масла и фильтров им всегда помогут. Заодно здесь можно выбрать любые аксессуары и запчасти на автомобили «ВАЗ», «ГАЗ» и Daewoo.

После получения исчерпывающей информации от консультанта в голову закралась идея: не сменить ли масло самостоятельно? Однако оказалось, что это не так уж и просто. Кроме того, никакой экономии не выйдет, ведь для замены надо прикупить перчатки, спецовку и инструменты. За все это – около 1000 рублей. Кроме того, нужен гараж с ямой или эстакада. Да еще и мороз на улице... Нет, пусть уж все делают в сервисе, а я на диване посижу.

Кстати, ждать придется не очень долго. Справиться с заменой масла можно за 15 минут, ведь при современных технологиях промывать двигатель не обязательно. «Есть такие масла с современными моющими присадками, при заливании которых промывка двигателя не требуется, например, моторные масла марки Shell”, – рассказал мастер автосервиса «Юпитер» Александр Бабушкин. Кроме того, эти масла справляются с нагрузками, обеспечивают продленные периоды между заменами масла, экономию топлива, защищают двигатель и в конечном счете сокращают затраты на содержание автомобиля.

Хорошо, что обратились к профессионалам. Кстати, посоветуем этот сервис друзьям, ведь весь февраль каждый пятый литр масла – в подарок, а для постоянных клиентов пятая замена масла – бесплатно. Кроме того, помимо замены масла, здесь могут провести экспресс-замену любых других технологических жидкостей, протестировать двигатель с помощью спецоборудования, поменять колеса.

Подведем итог. Масло надо менять не реже, чем рекомендует производитель, то есть через 10-15 тысяч километров пробега в зависимости от конкретного автомобиля. Но не надо забывать, что мы живем в России, где суровые морозы от нестерпимой жары может отделять всего один месяц, ситуации на дорогах оставляют желать лучшего, а в качестве бензина можно быть уверенным, только если владелец заправки – твой близкий родственник. Поэтому отдавать предпочтение среди масел стоит синтетике. А еще необходимо помнить, что в турбированном двигателе масло теряет свои свойства в четыре раза быстрее.

Благодарим за помощь в съемках:

Фото: Фото Марата НИГМАТУЛИНА, видео Марата НИГМАТУЛИНА и Надежды КОРНЕЕВОЙ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем