Авто Тюменцы против соли

Тюменцы против соли

Жители Тюмени собирают подписи против обработки дорог антигололедными реагентами. Петиция в адрес главы администрации Тюмени Александра Моора была размещена на электронном ресурсе Change.org в выходные, и уже к полудню понедельника набрала более полутора тысяч голосов.

Авторы документа объясняют свою инициативу тем, что реагенты наносят непоправимый вред экологии и имуществу горожан. «Тысячи тонн солей, высыпаемых на дороги города, накапливаются в грунте, оседают на поверхности земли, зданий, растений в виде соленой пыли. Эта пыль витает в воздухе круглый год. Не хотим дышать отравой», – говорится в документе.

Кроме того, тюменцы жалуются на то, что «просоленные» дороги ослабляют внимательность водителей и вообще портят внешний вид города. «В зимнее время на проезжей части городских дорог постояно присутствует слякоть, которая разбрызгивается колесами автомобилей и витает в воздухе. Забрызганные грязью стекла автомобилей ограничивают обзор водителям, что приводит к аварийно-опасным ситуациям. Так как обеспечить полное таяние снега и льда на всех участках дорог невозможно, внезапно оказавшись на нерастаявшем участке льда, участник движения оказывается в опасном положении, ведь скорость движения была сообразна мокрому асфальту, что тоже способствует созданию аварийных ситуаций», – говорит автор петиции Максим Чмутин.

Белый яд

Галид, которым посыпают тюменские улицы, – это тот же хлорид натрия, который мы добавляем в пищу. Этот факт дорожники вспоминают всякий раз, когда речь заходит об отказе от химической обработки улиц. Разве может навредить машине и обуви тот продукт, что мы едим? Может. Достаточно посмотреть на кожаную обувь в конце зимнего сезона.

Страдают от солей и автомобили. Днище, пороги и задние крылья чаще всего начинают подвергаться коррозии из-за дорожных реагентов. Соль и песок с колес брызгают на лакокрасочное покрытие, царапая его и покрывая кузов крапинами ржавчины.

На сегодняшний день галид – это устаревший реагент, считает и. о. завкафедрой автомобильных дорог и аэродромов ТюмГАСУ Сергей Санников. «На сегодняшний день химический способ ликвидации гололеда – один из самых безопасных, повышающих коэффициент сцепления. Но надо понимать, что обработка должна быть эффективной. В чистом виде галид можно уже не применять, существуют усовершенствованные химические реагенты, которые не наносят вреда экологии. На сложных участках дорог можно пойти и на другие меры. Например, в Европе на мосты и путепроводы устанавливают автономный обогрев», – отмечает ученый.

Отметим, что тюменцы, подписавшие петицию, предлагают вовсе отказаться от химических реагентов, а для избавления улиц от гололеда – своевременно чистить дороги от снега.

В Тюмени применяется два вида реагентов: соль и песчано-солевая смесь. От более вредного песчано-солевого раствора (рассол) городские власти отказались несколько лет назад.

Грязно, но безопасно

Тем не менее полностью отказаться от реагентов на сегодняшний день невозможно, уверен начальник отдела дорожной инспекции и дорожного надзора Управления ГИБДД по Тюменской области Алексей Агишев. Без обработки дорог реагентами на проезжей части образуется снежный накат, который приведет к увеличению количества ДТП.

«Нарекания со стороны граждан вызывает не сама обработка улиц песчано-солевой смесью, а несвоевременная уборка улиц, – говорит он. – Соль нужно наносить при температуре выше минус пятнадцати градусов. А после того, как она размягчит лед, ее нужно убирать».

Фото: Фото с сайта Plutos-group.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем