25 сентября суббота
СЕЙЧАС +6°С

Европейских дорог в Тюмени не будет

Поделиться

Тюменцы жалуются на колею, возникшую на объездной дороге. Две глубокие борозды отчетливо видны на участке возле развязки на Московском тракте, которая была построена всего год назад. Почему в Тюмени так часто ремонтируют одни и те же дороги? В Главном управлении строительства Тюменской области дают один ответ: уличные магистрали используются слишком интенсивно. Без частого ремонта здесь не обойтись.

Город на болоте

Тюменцы, часто выезжающие в соседние регионы, обычно хвалят свои дороги. «У нас еще хорошо, вот в Кургане – как после бомбежки», – стандартная фраза тюменского патриота. Но если рядом с ближайшими соседями наш регион выглядит неплохо, то сравнения с Европой уже не выносит. Почему же у нас нельзя строить так, как у них?

Сравнения – вообще вещь неблагодарная. Так уж сложилось, что наш город стоит на болоте, поэтому технологии строительства дорог в Тюмени отличаются от тех, что используют в Германии, поясняет заместитель начальника Главного управления строительства Андрей Чистяков. «Те технологии, что пойдут, например, в Оренбурге, совершенно не применимы в Тюмени, – говорит он. – Всем известно, что вода – главный враг дороги, нам в условиях нашего климата особенно важно это учитывать и продумывать системы водоотведения».

Чем сложнее работа, тем она дороже. Именно поэтому на строительство дорог в Тюменской области тратятся огромные деньги. В следующем году, например, на все дорожные работы будет выделено семь миллиардов рублей. Сюда входят затраты и на ремонт, и на строительство.

Строить надолго невыгодно

Прочная дорога раз и навсегда – это утопия, утверждает Андрей Чистяков. В Тюмени слишком интенсивное движение, и ремонтировать магистрали все равно придется. «Те колеи, что появляются на объездной дороге, – это чистый износ. Мы делали перпендикулярное фрезерование этой дороги и ясно увидели, что все нижние слои асфальта ровные, без продавливания, износился только верхний слой», – поясняет замначальника ГУСа.

С ним соглашается и и.о. завкафедрой автомобильных дорог и аэродромов Сергей Санников: «Чтобы избавиться от колеи, надо найти ее причину. На каждом участке дороги она своя. Я сторонник строительства жестких оснований, и эта технология в городе используется. Почему у нас асфальт меняют часто? Потому что очень высока интенсивность движения, отсюда и высокий износ. Чтобы сохранить нижний слой дороги, меняют верхний. Другое дело, что для ремонта существуют нормы. При нашей интенсивности движения покрытие требует обновления раз в два-три года».

Однако наука не стоит на месте, и наверняка существуют технологии, позволяющие изменить нормативы и продлить жизнь дороги еще на какой-то период. В ГУСе с существованием инноваций соглашаются, но применять их отказываются. «Парадокс в том, что это дорого, – говорит Андрей Чистяков. – Вложения не окупаются. Нам проще и выгоднее строить по классической технологии, условно говоря, в два раза чаще, чем применять новые присадки».

Фото: Фото с сайта Patents4life.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...