Авто Город «Ока» лучше «Лексуса»

«Ока» лучше «Лексуса»

Желание выпить пересилило страх, и я согласился стать пассажиром заднего сиденья «Оки». Треск двухцилиндрового моторчика с подростковой хрипотцой заставил усомниться, тронется ли эта табакерка, и первые метры не покидало фатальное ощущение, будто съедем с горки, и шабаш. Финита.

Но нет, едем. Даже на главную вырулили. Снизу что-то трогательно лязгает, но прелесть в том, что всем на это плевать. Инструментальная диагностика здесь ни к чему – отвалится, заменим.

Оценка машины сильно зависит от ожиданий. Если ожидаешь многого, наверняка разочаруешься. Так, некоторые морщат попу от топового «Мерса», потому что поездили в Германии на Rolls-Royce старшего партнера, обрекшем их на вечную сварливость. Но когда садишься в «Оку», ожидания не то что низки – они просто отсутствуют. Душа очищается от всего наносного, и я с удивлением обнаруживаю, что на втором ряду «Оки» по-прежнему не тесно. Восемь лет назад я ездил здесь пассажиром в Москву, но тогда и сравнивать было не с чем. А сейчас скажу так – места для коленей не меньше, чем в Mazda2 или Opel Corsa. Ну да, сидушки ни к черту – точно в зале ожидания аэропорта. И шевелюра елозит по потолку. А для левой руки не хватает подлокотника. Но в целом – терпимо. Если ты сорок минут ожидал маршрутку, то заднее сиденье «Оки» – это еще не ссылка. Это лишь условный срок.

И динамика разгона не кажется слабой. Я прикидывал, что средний поток в городе ускоряется куда ниже паспортных обещаний, и ускорение эквивалентно набору «сотни» за 20-25 секунд. «Ока» на это способна.

Кондиционера нет – ветер неистово задувает через огромные передние окна. Подвеска работает с громкими охами, но миниатюрные колесики на удивление неплохо справляются с рельсами.

И тут происходит что-то удивительное. Мы несемся на сумасшедшей скорости 75 км/час. Нас четверо – два парня, и две девушки. За окном вечер жаркого дня. Спутница что-то кричит мне, но я почти ничего не слышу из-за грохота. Настроение зашкаливает. Хочется ехать и ехать, наслаждаясь этой голодранской свободой, которая проистекает из факта, что чем меньше имеешь, тем меньше рискуешь потерять. В «Оке» невозможно быть раздражительным – такое настроение слишком быстро тебя убьет. Здесь нужно быть позитивным, молодым и дерзким.

На светофоре бок о бок с нами причаливает Lexus LX. Мы ему по пояс, не сказать хуже, а сверху через окно без тени стеснения над нами ржет какой-то бритый молодец. Он тычет пальцем, наверное, потому что не знает о существовании второго ряда в «Оке». Он думает, что мы едем в багажнике.

На следующем светофоре мы снова оказываемся бок о бок с этим Lexus, потому что он не угадал с рядом. Теперь над нами ржут все трое обитателей салона, включая блондинку за рулем, но это добродушный смех. Мы ржем им в ответ и рычим двигателем. Такое расположение окружающих можно завоевать только в недорогом кабриолете или «Оке».

Кто гонялся за «Окой» по городу, знает чувство досады, когда какая-то юродивая шмакодявка с велосипедным нахальством оказываться впереди на каждом светофоре. В это смысле «Ока» лучше «Лексуса» да и вообще любого известного мне автомобиля. Даже пронырливый «Смарт» не так хорош, потому что к малым габаритам «Оки» добавляется молодежная беспринципность водителя, который не поленится встать в правый ряд, а потом обогнуть троллейбус по обочине.

Наша поездка оканчивается досадно быстро. Меня эвакуируют с заднего сиденья, прическа взъерошена феном сквозняков, а грудь переполняет абсурдное ликование. И я думаю – а зря АВТОВАЗ убил этот проект. Вернее, подкинул в чужие семьи.

На то были причины. Нишевая «Ока» для тольяттинского гиганта вместо дойной коровы стала этаким насекомым-паразитом. Ее задумывали как народный автомобиль, но с таким багажником-бардачком она не могла быть народной. Народ в нее просто не входил. Сюда входила пара влюбленных с собакой, которым чем теснее – тем лучше. Но в масштабах государства влюбленные и вообще молодежь выглядели статистической погрешностью.

Это автомобиль для прослойки юных, небогатых, романтичных, неопытных, ищущих, но именно в этой ипостаси он бесподобен. Если бы завод правильно позиционировал «Оку» и уделял ей толику внимания, спрос был бы стабильным. Это бесспорно. Ее бы покупали, как первый автомобиль в семье, а годами позже – как второй. И через каждую молодую семью проходило бы по две «Оки» – разве этого мало?

Проблема в том, что проект «Ока» возможен лишь при грамотном менеджменте. Потому что именно в классе сверхмалых автомобилей обычные противоречия между ценой и качеством достигают критических величин. Здесь нет запаса на ошибку. Проблема маленьких машин – безопасность. Современные аналоги «Оки», вроде Smart и Toyota iQ, стоят космических денег, потому что разрабатывались под жесткие требования защищенности пассажиров. И не факт, что «Ока», набирающая хотя бы три звезды EuroNCAP, стоила бы дешевле трехзвездочного «Матиза».

Но все же я оптимист. В конце концов, на ней не хочется ездить опасно. Ты ощущаешь уязвимость с первых метров пути, поэтому «окаводы» аккуратны, а этой порой важнее количества подушек безопасности.

Возможно, грамотный менеджер слегка растянул бы ей колесную базу, усилил кузов, добавил просвет, увеличил колесики и продавал как мини-кроссовер за смешные деньги?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
201
ТОП 5
Мнение
Диснейленд, каменная река и озеро на высоте 724 метра: что посмотреть тюменцу на Урале
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уралочка объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления