Авто Выстрел в лоб. Видео прилагается

Выстрел в лоб. Видео прилагается

ГИБДД придется отказаться от измерителей скорости без функций фото- и видеофиксации. Такое указание дал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Это значит, что радары старого образца исчезнут из арсенала ГИБДД. В некоторых регионах России уже более года патрульные экипажи работают с приборами, отвечающими новым требованиям.

В ГУОБДД подтвердили, что указание направили в регионы еще 25 июля. «Таким образом, при контроле за превышением установленной скорости движения транспортных средств будут применяться приборы <...> только при наличии в них функций фото- и видеофиксации, а также приборы фото- и видеофиксации, работающие в автоматическом режиме», – говорится в официальном сообщении ведомства.

В пресс-службе ГУОБДД МВД России пояснили: как только руководители территориальных органов получат указание и доведут информацию до своих подчиненных, оно должно быть исполнено.

Отказаться от измерителей без камер решено из-за множества спорных ситуаций, в которых водители требовали доказать свое нарушение. Это логично: инспектор показывает замеры на экране, а где гарантии, что превысили именно вы? Когда есть запись или кадр, где зафиксирована ваша машина, сомнения у многих отпадают. «Визир» распознает скорость в диапазоне от 20 до 250 км/час. Выдерживает температурный режим от 0 до +50 градусов, а в термочехле работает и до -30. Нарушителя он может увидеть на расстоянии до 400 м, а номера считывает при дальности до 80 метров. Инспектор устанавливает порог скорости, который действует на конкретном участке дороги, и как только водитель его превышает, на дисплее красным цветом отображается скорость цели. А сам объект прибор выбирает по одному из двух алгоритмов, который определяет инспектор. Либо это ближайший к радару автомобиль, который идет с превышением, либо самый быстрый из потока. «Визир» фиксирует как приближающиеся, так и удаляющиеся машины.

Но все ли так безукоризненно в работе автоматики?

В «Авторевю» приводится ответ производителей «Визиров» на адвокатский запрос, которые без лукавства предупреждают: «Одиночная фотография может служить неоспоримым доказательством нарушения только в том случае, если в кадр попадает вся дорога и в ней просматривается только одно ТС в контролируемом направлении. Если же ТС на дороге несколько, то нужно иметь серию кадров, по которой без сомнений можно установить нарушителя», – прописано в документе.

«Проблема этих приборов в том, что «поле зрения» радара и фотоаппарата не совпадают. Фотоаппарат видит ближе, чем радар, и угол обзора у него меньше, чем у радара. Например, «Визир» может выхватить по радару цель за 400 метров, а сфотографировать другую цель в 80 метрах. Если вас «зарадарили» в окружении нескольких автомобилей, то не факт, что указанная прибором скорость ваша. Подобная проблема решается за рубежом установкой в приборах лазерного дальномера, метка которого видна на фотографии автомобиля. Нет лазерной метки на фото – на экране скорость другого автомобиля, – говорит автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко. – Чтобы исключить несовпадение при использовании автоматических камер, их вешают над дорогой или ставят сбоку от дороги под большим углом. Например, комплекс «Арена» должен стоять в 3-5 метрах сбоку от проезжей части с поворотом 25° к краю проезжей части. Инспекторы могут установить меньший угол, тогда скорость будет завышена. Вероятность ложной сработки для «Стрелки-СТ» – 0,001. То есть на каждую тысячу нарушений один из водителей привлекается к ответственности вместо другого. На 1 млн нарушений вместо других привлекают уже тысячу водителей».

«Визир» может фиксировать нарушения в стационарном режиме и на ходу – в патрульной машине. Соответственно от выбранного режима будет зависеть определение скорости цели. Если поставить в движущейся патрульной машине режим стационарный, тогда к скорости цели радар приплюсуют скорость экипажа. В «Авторевю» провели такой тест и доказали, что это действительно возможно: «Визир» не показывает, что экипаж перемещается, а скорость цели суммирует с инспекторской. Естественно такие фокусы инструкцией не предусмотрены, но чем черт не шутит. Таким образом, вероятность ошибки сохраняется, но доверять записи, где зафиксирован автомобиль, водители склонны больше, нежели голым цифрам.

В основном радары применяются на трассах: в очагах аварийности или на участках, где прямая и широкая дорога позволяет разгоняться сверх лимита. В городе потребность в этих устройствах ниже, поскольку работают стационарные автоматические комплексы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем