Авто Первые плоды сокращения в ГИБДД – рост ДТП

Первые плоды сокращения в ГИБДД – рост ДТП

Обстановка на дорогах Тюменской области остается напряженной. В ГИБДД региона подвели итоги за первое полугодие. Число жертв автокатастроф возросло, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, чаще на дорогах области стали страдать дети. В б

Обстановка на дорогах Тюменской области остается напряженной. В ГИБДД региона подвели итоги за первое полугодие. Число жертв автокатастроф возросло, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, чаще на дорогах области стали страдать дети. В большинстве случаев причиной аварий становится грубое нарушение правил дорожного движения. За три месяца 2012 года в регионе произошло 534 дорожно-транспортных происшествия, 66 человек погибли, за аналогичный период минувшего года погибших было 47. В областном центре с начала года в 330 ДТП погибли девять человек, 448 получили травмы.

Одной из причин увеличения количества аварий можно считать прирост транспортных средств, однако тюменский правозащитник Александр Поклонцев считает, что главным образом на аварийную обстановку влияет не это: «Наиболее явная причина – сокращение численности состава ГИБДД. Количество экипажей, патрулирующих городские и федеральные дороги, уменьшилось, такого контроля и надзора за автолюбителями, как в прошлом году, уже нет. Как следствие – у водителей возникло чувство вседозволенности и безнаказанности: ездят на красный, совершают обгон по встречной полосе там, где это запрещено. И с такими нарушениями на дорогах Тюмени я стал сталкиваться все чаще».

В минувшем году под сокращение в Госавтоинспекции Тюменской области попали 400 человек, конкретно в Тюмени – 110. В связи с этим нагрузка на экипажи увеличилась, расширился маршрут патрулирования. По официальным данным, на конец минувшего года в патрульно-постовой службе трудится чуть более тысячи человек.

«Более 88 процентов аварий на тюменских дорогах происходит по вине водителей, которые грубо, а зачастую и преднамеренно нарушают правила дорожного движения, – сообщила начальник пресс-службы ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова. – Очень часто причинами дорожно-транспортных происшествий на дорогах области являлись: выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, нарушение правил обгона, несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение требований сигналов светофора, а 46 ДТП совершили пьяные водители».

Каждая 11-я дорожная авария происходит с участием детей. В 50 ДТП в области погибли два ребенка, ранены 55. В два раза – с 19 до 38 – увеличилось число пострадавших в ДТП детей-пассажиров, особенно часто малыши в автомобилях получают травмы в Тюмени. Из 50 ДТП только в пяти случаях дети нарушили правила дорожного движения. «Самыми уязвимыми оказались дети до семи лет, с их участием произошла ровно половина – 25 ДТП. Каждую десятую аварию, где пострадали дети, совершил пьяный водитель», – рассказала Анжела Борисова.

Резкий рост аварийности наблюдается на федеральных дорогах Тюмень – Ханты-Мансийск, Тюмень–Омск, Курган–Тюмень. Всего на федеральных трассах области погиб 81 человек, 133 получили травмы различной тяжести и увечья.

Общественный резонанс вызвала авария, в которой погибли пять человек. 27 марта в Нижнетавдинском районе, на 20-м километре автодороги Нижняя Тавда – Конченбург в районе станции Картынская в автокатастрофе погибли пять человек. Здесь столкнулись «Жигули» 15-й модели и автомобиль «КИА». Водитель иномарки, который ехал из Нижней Тавды, утверждает, что 15-я двигалась прямо по встречной полосе. В результате лобового удара погибли водитель и четверо пассажиров «Жигулей», женщина и мужчины в возрасте 30–35 лет. Водитель «КИА» получил ушибы, от госпитализации отказался. На страницах портала 72Avto.ru в комментариях развернулась настоящая бойня при выяснении причин и виновника катастрофы. Но, как свидетельствуют официальные данные, спорить не о чем: виновник ДТП погиб.

В целях снижения аварийности в первом квартале в ГИБДД проводили комплексные профилактические мероприятия, включающие как усиление надзора за движением той или иной категории участников дорожного движения, так и массовые профилактические мероприятия в трудовых коллективах, на улицах и дорогах, в различных учреждениях с обязательным разъяснением в средствах массовой информации.

Очевидно, что профилактические мероприятия не оказывают на сознание граждан нужного эффекта. Каждый должен начинать с себя.

Фото: Фото с сайта Autolaw.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем