Авто Новые автодромы: заданий больше, учеников меньше?

Новые автодромы: заданий больше, учеников меньше?

Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники круглого стола, проведенного Гильдией автошкол совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуют

Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники круглого стола, проведенного Гильдией автошкол совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.

Напомним, Госавтоинспекция разработала проект техрегламента, который упорядочит процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначит рамки ответственности ГИБДД и автошколы. Ожидается, что документ позволит быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и кандидатом в водители. Как сообщает «Российская газета», в скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД.

Документ содержит методику приема экзаменов на права, которая исключает возможность ошибки при сдаче практической части. Возможно, количество упражнений будет увеличено. Документ также разделяет обычные автошколы и заведения, оснащенные автоматизированными автодромами. Последним предоставляются некоторые преференции. Например, возможность аккредитации при ГИБДД, когда инспектор будет приезжать в автошколу и принимать экзамен на ее территории. Правда, количество упражнений на таком автодроме будет заметно больше – 12.

«Подобная преференция – палка о двух концах, – говорит директор одной из тюменских автошкол Светлана Гусева. – Будущий курсант, вероятнее всего, будет отдавать предпочтение обучению в маленькой автошколе, где во время экзамена на автодроме количество упражнений равно пяти, а часов вождения в городе предоставляется больше. С другой стороны, понятно, что такое нововведение необходимо, так как некоторые школы в стране и в Тюмени в частности потратились на оборудование автодромов. Затраты огромные, не пропадать же им! Тем временем все эти 12 упражнений – дело сложное, все по секундам: постоял на стоп-линии лишние две секунды – штрафные баллы и так далее».

Участники круглого стола выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке. По их данным, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях: превышение скорости, несоблюдения очередности проезда, нарушения правил проезда пешеходных переходов. Впрочем, уменьшать значение практического экзамена на площадке никто не собирается, так как именно здесь будущий водитель отрабатывает основные навыки управления автомобилем.

У участников мероприятия возник ряд других вопросов. Например, уровень квалификации экзаменатора. В регламенте, требования к экзаменатору прописаны поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории D, ему достаточно стажа вождения по категории С не менее трех лет.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отметили, что требования к экзаменаторам будут прописаны отдельно. В этом же новом документе пропишут требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы и к специалистам инспекции дорожного надзора, которые будут принимать участие в процессе обучения и оценки будущего водителя.

«В Тюмени довольно сильный экзаменационный отдел, – продолжает Светлана Гусева. – Наши инспекторы не придираются к будущим водителям. Тем более в машинах установлены видеорегистраторы, в случае возникновения вопросов к экзаменаторам есть возможность посмотреть спорные моменты».

По результатам круглого стола создана рабочая группа, которая подготовит свои предложения по усовершенствованию проекта техрегламента.

Фото: Фото с сайта Recomendeddrivingschool.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем