Авто Техосмотр – как поход в парикмахерскую?

Техосмотр – как поход в парикмахерскую?

Страсти вокруг прохождения техосмотра, кажется, уже утихли. Хотя многие еще помнят, сколько вопросов и нареканий новшество вызывало в конце прошлого года. Оно и понятно, наш человек привык к законодательным инициативам относиться настороженно. Так что же

Страсти вокруг прохождения техосмотра, кажется, уже утихли. Хотя многие еще помнят, сколько вопросов и нареканий новшество вызывало в конце прошлого года. Оно и понятно, наш человек привык к законодательным инициативам относиться настороженно. Так что же на самом деле изменилось для автомобилистов и стоит ли чего-то опасаться?

Кажется, что совсем ничего. Мелочь, но приятно: теперь госавтоинспектор не имеет права спрашивать у автолюбителя наличие талона техосмотра. С другой стороны, без талона уже не получить страховой полис ОСАГО.

Автовладелец может самостоятельно выбирать регион и пункт, где проходить техосмотр, вне зависимости от места регистрации автомобиля. При получении талона ТО водитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства. Если водитель не является собственником машины, он может предоставить простую письменную доверенность. Медицинская справка при прохождении ТО больше не нужна.

Установлены и временные рамки прохождения технического осмотра: для легкового автомобиля оно не должно превышать 30 минут, для грузового массой до 3,5 тонны – 32 минуты. Изменилось и количество процедур. Согласно документу, их стало 49 (вместо 43), но в реальности технических манипуляций будет меньше. Просто некоторые процедуры прописаны более подробно. Например, оператор ТО не будет проверять наличие аптечки и работу спидометра и тахографа. Зато будут проверять уровень шума выхлопной системы и наличие огнетушителя. Если раньше для легковых автомобилей требовалось только его наличие (поэтому многие водители покупали маленькие емкости с надписью «огнетушитель»), то с 2012 года автовладельцам придется возить с собой настоящий двухлитровый порошковый или хладоновый баллон, сообщает Auto.vesti.ru. Кроме того, теперь станции не привязаны к графику работы госавтоинспектора.

Главное изменение (впрочем, простых россиян оно касается весьма опосредованно): теперь деятельность станций ТО курирует не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков. То есть этот вид деятельности наконец полностью передан в частные руки. Казалось бы, есть повод для беспокойства, но, как аргументируют эксперты этого рынка, услуги по ТО на самом деле уже давно оказывают частники, просто ранее за их деятельностью следили в ГИБДД.

Сегодня в Тюмени технический осмотр автомобиля можно пройти на десяти станциях. Стоимость услуги везде фиксированная:

  • легковой автомобиль – 293 рубля;

  • грузовое авто до 3,5 тонны – 312 рублей;

  • грузовое авто от 3,5 до 12 тонн – 615 рублей;

  • грузовое авто свыше 12 тонн – 664 рубля;

  • автобусы до пяти тонн – 527 рублей;

  • автобусы свыше пяти тонн – 634 рубля;

  • прицепы до 3,5 тонны – 244 рубля;

  • прицепы свыше 3,5 тонны – 429 рублей;

  • мотоциклы – 98 рублей.

Корреспондент 72Avto.ru посетил четыре станции прохождения технического осмотра. Внешне они мало чем отличаются друг от друга, есть различия в «начинке», некоторые оборудованы современными зарубежными диагностическими комплексами.

В компании «Транссервис» (улица Авторемонтная, 10) за смену может пройти осмотр порядка 70–100 авто. Имеется две линии для осмотра легковых автомобилей и одна универсальная. «Здание станции находится в нашей собственности, – говорит управляющий компанией «Транссервис» Юрий Пеков, – помещение соответствует всем техническим стандартам, удобная стоянка, линии технического контроля укомплектованы оборудованием из Дании и Германии».

До 50 машин в сутки могут проверить специалисты станции «ЧАДЭ» (улица Одесская, 3). Здесь работают две линии прохождения ТО, и в очереди, если она будет, не встретишь грузовых автомобилей. Станция специализируется на контроле только легковых авто. Оборудование российское, но не уступает по качеству и надежности заграничным аналогам.

«В случае обнаружения неисправности мы можем направить автовладельца в наш сервис, но это, конечно, на его усмотрение, – рассказывает исполнительный директор ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» Валерий Бровкин, – сегодня законом такая практика допускается». ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» находится по адресу: улица Республики, 206а. Здесь технический осмотр могут пройти все виды транспортных средств. В смену высококвалифицированный персонал может принять 35 машин.

Удобную услугу для юридических лиц оказывают на станции при Тюменской областной общественной организации ВОА (улица Пермякова, 44). В распоряжении станции имеется передвижной диагностический автомобиль на базе «Газели». Непосредственно на станции могут исправить незначительные неполадки, обнаруженные в ходе прохождения ТО. Кроме того, станция оборудована системой видеофиксации. В случае ДТП автовладельцу не составит труда доказать, что он проходил осмотр именно здесь.

Интересно, что из себя представляет процедура ТО за рубежом? Некоторые утверждают, что в цивилизованных странах ТО сродни походу в парикмахерскую.

В Японии ТО можно пройти тремя методами. Первый – приехать непосредственно в государственное транспортное управление. Второй – сдать свою машину частникам, которые имеют государственную лицензию на выдачу ТО. Третий – сдать машину частникам, которые не имеют лицензии, но которые вместо вас отвезут вашу машину в государственное управление, сообщает портал In-drive.ru. Самый дешевый способ – приехать в госуправление, но оно работает только в рабочие дни, поэтому придется брать выходной. В компаниях отгулы и отлучки на пару часов не приветствуются. Именно поэтому основная масса японцев пользуется услугами «частников с лицензиями». Это дороже, чем сдавать ТО самому, зато освобождает от всех процедур (не нужно брать выходной на работе – просто сдаете автомобиль утром и забираете его вечером).

Процедура прохождения техосмотра в Великобритании максимально упрощена. Тех, кто запаздывает с прохождением техосмотра, ни полиция, ни закон за это не карают. По мере приближения положенного срока, автовладелец – сам или по напоминанию своего автосалона – связывается с последним по телефону и резервирует удобный для себя день для сдачи автомобиля на ТО. Оставив дежурному автосалона ключи от машины и номер своего мобильного телефона, подданный Ее Величества может заниматься своими делами. В фирменном салоне автовладельцу на время техосмотра его собственной машины, который продолжается в среднем три–шесть часов, могут предложить другой автомобиль.

Что касается ТО в Америке, то в Новом Свете, по статистике, всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Как пишет «Автосервер», правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. Необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

Фото: Фото с сайта Palumboscarcarecenter.com, видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем