Авто ГИБДД предлагает новый повод для лишения прав

ГИБДД предлагает новый повод для лишения прав

Изымать водительское удостоверение в случаях, если обгон по встречной полосе начался на прерывистой линии, а закончился уже на сплошной – с такой инициативой выступила Российская Госавтоинспекция. Как сообщают «Ведомости», ГИБДД предлагает в подобных случ

Изымать водительское удостоверение в случаях, если обгон по встречной полосе начался на прерывистой линии, а закончился уже на сплошной – с такой инициативой выступила Российская Госавтоинспекция. Как сообщают «Ведомости», ГИБДД предлагает в подобных случаях применять часть четвертую статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия), которая предполагает лишение прав на срок до шести месяцев.

Соответствующие разъяснения содержатся в подготовленном Верховным судом проекте дополнений к постановлению пленума ВС от 2006 года, которое уточняет применение 12-й статьи. Новые разъяснения ВС потребовались после изменений ПДД, которые вступили в силу 20 ноября 2010 года.

«Может быть, эти ужесточения излишни? – задается вопросом глава регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Поклонцев. – Водитель, знающий правила дорожного движения и соблюдающий их, понимает, когда прерывистая линия перейдет в сплошную. А в целом я, конечно, поддерживаю ужесточения наказаний за нарушения ПДД. Водители стали дисциплинированнее, но есть категории людей, на которых нужно воздействовать только рублем».

По мнению Верховного суда, наказание в виде лишения прав следует применять и при нарушении требований знака «круговое движение». Проезд или поворот под запрещающий знак, в результате которого водитель начал двигаться во встречном направлении по дороге с односторонним движением, также должно караться лишением прав или штрафом в размере пяти тысяч рублей. Зато движение задним ходом по дороге с односторонним движением, чем часто пользуются водители, объезжая пробки, нарушением не считается, передает портал Auto.vesti.ru.

Обгон по встречной тихоходных транспортных средств также не расценивается как нарушение ПДД. Но только в том случае, если обгоняемое транспортное средство действительно «тихоходное», то есть «установленная заводом-изготовителем максимальная скорость такой машины ниже 30 км/ч». Обгон просто медленно едущих автомобилей, «максималка» которых явно выше 30 км/ч, уже считается нарушением.

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования, в соответствии с которыми 76 процентов пешеходов, 57 процентов водителей, а также 68 процентов респондентов, в семье которых есть автомобиль, высказались за повышенные штрафы. Всего фонд опросил 1500 российских граждан, проживающих в 100 населенных пунктах. По данным ФОМ, половина опрошенных россиян считает, что повышение штрафов за нарушение ПДД приведет к снижению количества аварий на дорогах. В январе 2008 года в эффективности подобных мер были уверены 66 процентов респондентов.

Разделяет мнение большинства и тюменка Ольга Сабелькина: «Мне кажется, что только рублем и ужесточением штрафов можно научить нерадивых водителей, которые злостно нарушают ППД. Особенно, что касается тех, кто не уступает дорогу автомобилю, имеющему преимущественное право проезда, или пешеходу, едет на красный, выезжает на «встречку». Суровее надо наказывать за неправильную парковку, а тех, кто пьяными или с похмелья за руль садится, я бы лишала прав пожизненно».

Напомним, со следующего года планируется существенное ужесточение санкций при нарушении ПДД. Разработка документа произведена по указанию президента РФ и направлена на решение проблем, создающих пробки. За некоторые нарушения, приводящие к заторам, штрафы будут достигать полутора тысяч рублей. Более строгими станут наказания за проезд на красный свет и нарушение правил стоянки. Увеличится размер штрафов за игнорирование стоп-линии.

Очевидно, что ужесточение – это лишь одна из мер, позволяющая влиять на сознание водителей. Для улучшения положения в области аварийности на дорогах нужно прививать культуру вождения, повышать заработные платы сотрудников ГИБДД, уделять особое внимание и искоренять объективные причины нарушений, такие как, например, отсутствие парковок, считают представители автомобильных общественных организаций.

Фото: Фото с сайта Jokeroo.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем