Все новости
Все новости

Осень: двухколесные впадают в спячку

В минувшие выходные Цветной бульвар Тюмени был вновь переполнен двухколесной техникой различных классов и кубатуры. Так местные байкеры, большинство из которых представляли наиболее известный в городе мотоклуб Liferoad, совместно с Госавтоинспекцией регио

Поделиться

В минувшие выходные Цветной бульвар Тюмени был вновь переполнен двухколесной техникой различных классов и кубатуры. Так местные байкеры, большинство из которых представляли наиболее известный в городе мотоклуб Liferoad, совместно с Госавтоинспекцией региона и владельцами ретроавтомобилей провели агитационный пробег по улицам областного центра. Мероприятие было приурочено к закрытию очередного мотосезона, и в ходе пробега его организаторы призвали всех мотоциклистов Тюмени поставить свои аппараты в гаражи.

«Мы на своем опыте убедились, что самыми дисциплинированными мотоциклистами являются те байкеры, которые объединены в клубы, – отметил на церемонии закрытия байк-сезона начальник Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин. – К тому же многие из вас активно занимаются профилактической работой с подростками, что мы, сотрудники ГИБДД, со своей стороны только поддерживаем».

Хотя профилактику в нашем регионе надо проводить, наверное, не только с молодежью, но и с представителями более взрослой мотоаудитории. Накануне пресс-служба областного Управления ГИБДД озвучила очередную порцию печальной статистики: в нынешнем году на территории Тюменской области произошло 238 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, в которых погибли 14 человек, еще 275 получили травмы. Большинство таких аварий произошло по вине самих мотоциклистов: это 204 ДТП, где погибли 12 человек и были ранены 235, в том числе 37 «дорожек» совершено с участием пьяных байкеров.

Поэтому вопросы безопасности для тех из них, кто уже многое повидал, совсем не пустой звук. «Хочу еще раз напомнить вам: будьте аккуратнее на дорогах, – обратился к присутствующим президент тюменского байк-клуба Liferoad Владимир Шевченко. – Так как все мы хотим встретиться друг с другом на открытии нового сезона в следующем году».

В пресс-службе Управления ГИБДД пояснили, что в нынешнем агитпробеге приняли участие более сотни байкеров, представляющих различные клубы Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово, Сургута, Нижневартовска и ряда других городов. Кто же эти люди, которых так манит возможность наслаждаться дорогой не из теплого салона автомобиля, а находясь в седле современного железного коня?

Само понятие «байкер» зародилось сразу после Второй мировой войны за океаном, когда вернувшиеся с фронта боевых действий в Европе пехотинцы, летчики, моряки так и не смогли адаптироваться к размеренной жизни мещанской одноэтажной Америки. Сбиваясь в «мотобригады» они год за годом колесили из штата в штат на своих Harley-Davidson и Indian, поначалу терроризируя население небольших городков, а уже затем, окрепнув количественно, стали выяснять отношения между собой.

Именно тогда, в 50–60-е годы ХХ века, появились на свет ныне широко известные не только в США, но и за их пределами мотоклубы «Ангелы ада» (Hells Angels), «Вне закона» (Outlaws), «Монголы» (Mongols), «Бандиты» (Bandidos). В эти мотосообщества не попадают по случаю, здесь установлены достаточно жесткие правила и внутренняя иерархия, а названия клубов говорят сами за себя – за каждым из них тянется длинная цепочка криминальных деяний.

Вообще, строго говоря, за рубежом далеко не каждого мотоциклиста называют байкером. Для студентов, офисных клерков, бизнесменов, усаживающихся в седло двухколесного по выходным, чтобы провести время на треке или с ветерком прокатиться из пункта А в пункт Б, придумано англоязычное «райдер» (rider – всадник, наездник, мотоциклист). «Байкер» (biker) же – это тот, кто уже не мыслит своей жизни без мотоцикла, без членства в том или ином мотоклубе – кстати, далеко не все они несут в себе криминальный оттенок. В свою очередь, байкеры, имеющие нелады с законом, как правило, сторонятся публичного внимания к себе. Наиболее точно жизненные установки таких мотоциклистов выразил одной фразой глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер: «It’s better to rule in hell than serve in heaven», – то есть: «Лучше править в аду, чем прислуживать в раю».

У нас в России большинство мотоциклистов исповедует иную философию, и слава богу. Многие автомобилисты, устраивающие сегодня на интернет-форумах настоящий «холивар» с представителями двухколесной техники, по всей видимости, забыли, а может, просто не знают, что еще сравнительно недавно мотоцикл в нашей стране был куда более распространенным видом транспорта по сравнению с вечно дефицитными легковушками. «Их год от года все больше и больше, лезут на улицы из всех щелей, откуда только берутся?», – кипятится мой знакомый, тюменский автомобилист Виктор.

Витя, напомню тебе: мотокультура в нашей стране едва ли не древнее автомобильной. «Минск», «Восход», «Иж», тяжелые четырехтактные «Урал» и «Днепр» в Советском Союзе были типичными рабочими лошадками, на которых иные «всадники» умудрялись ездить круглый год. И с которых многие потом пересели на четыре колеса и навсегда забыли, что это такое – чувство свободы и свежий ветер в лицо.

Нынешние же российские байкеры – по большей части вполне обеспеченные люди, объединившиеся, как и на Западе, в различные мотоклубы. Многие из них, как например, знаменитый Хирург – глава наиболее известного в нашей стране клуба «Ночные волки», – выросли из байкеров-рокеров 80-х годов, стали мудрее, поменяв юношеский максимализм подростков на жизненные установки зрелых личностей.

Также нельзя не признать, что на дорогах страны мотоцикл и автомобиль явно поменялись ролями. Первый сегодня, как правило, – дорогая игрушка для немногочисленной прослойки обеспеченных россиян. Представители японской четверки мотопроизводителей и ставшие отличительным признаком российских мажоров Harley-Davidson, Ducati, BMW – многие аппараты этих брендов щеголяют как запредельным количеством «лошадей» под бензобаком, так и заоблачными ценниками.

Молодежь же, вечно склонная к юношескому максимализму, стремится достичь всего и сразу. Если спортбайк – то сразу «литр», пусть и подержанный, на «четырехсотках» у нас ведь только лузеры ездят! А потом появляются мрачные цифры в сводках ГИБДД. Нет, все-таки не зря на Западе существуют возрастные ограничения для покупателей мототехники. Пока тебе не стукнул 21 год, в правах из мотоциклетных открыта только категория А1, предусматривающая ограничение объема двигателя – максимум 125 «кубиков». Почему бы и нашим властям, всячески ратующим за сохранение жизни населения, не озаботиться этой проблемой?

Ну а пока тюменцы, как и жители большинства других российских городов, переводят свою двухколесную технику на зимнее хранение. Иные энтузиасты умудряются доставлять своих любимцев даже к себе в квартиры – это вам не автомобиль, на улице, если нет гаража, не оставишь! Весной же, как только сойдет снег и подсохнут лужи, автолюбителей снова будет выводить из зимнего оцепенения высокооборотный вой спортбайков и низкий рык круизеров. Привыкайте, господа автомобилисты, ведь у двух и четырех колес права на дорогах – одинаковые.

Фото: Фото с сайта Cool-riders.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter