Авто Рощино: паркуемся по-новому

Рощино: паркуемся по-новому

В тюменском аэропорту «Рощино» произошли серьезные изменения в схеме парковки автомобилей. Напомним, ранее в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил для предотвращения незаконного вмешательства в деятельность авиации здесь была создана

В тюменском аэропорту «Рощино» произошли серьезные изменения в схеме парковки автомобилей. Напомним, ранее в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил для предотвращения незаконного вмешательства в деятельность авиации здесь была создана пятидесятиметровая зона безопасности вдоль зданий аэровокзального комплекса. Преодолевать такое расстояние многим пассажирам, особенно людям пожилого возраста, да еще и с багажом, было, мягко говоря, затруднительно. Требования рикошетом ударили и по самим сотрудникам аэропорта, представителям авиакомпаний, различных наземных служб, занимающихся обеспечением полетов, – места для их автотранспорта оказалось также немного.

Решение проблемы руководство аэропорта увидело в создании системы контролируемого доступа на привокзальную площадь и появления парковок для служебного транспорта. В нынешнем году в «Рощино», помимо служебной парковки №1 возле здания «ЮТэйра» появилась вторая аналогичная площадка, а с недавних пор заработала комплексная автоматизированная парковочная система (КАПС), контролирующая доступ на привокзальную площадь. Суть ее в том, что, получив карту доступа, водитель может заехать на стоянку, чтобы забрать пассажиров и груз. Успеет сделать это за пятнадцать минут – услуга окажется для него бесплатной.

«Оборудование работает по принципу аналогичных систем, установленных в столичных аэропортах, – пояснил в беседе с журналистами тюменских СМИ генеральный директор ОАО «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков. – То есть, проехав через шлагбаум, автомобиль может бесплатно находиться на парковке до пятнадцати минут. Если стоит дольше, то водитель обязан заплатить двести рублей. Для нас это не прихоть, а требование по обеспечению авиационной и транспортной безопасности, внедряемое не только в аэровокзалах. Это очень дорогая система, но мы не собираемся на ней зарабатывать, будем лишь обеспечивать безопасность».

Для обслуживания КАПС в Рощино создано подразделение, все сотрудники которого прошли соответствующее обучение. Оборудование немецкого производства стоимостью порядка шести миллионов рублей поставлено столичной компанией ООО «Парковочные решения АйЭсДи» и смонтировано совместно со специалистами аэропорта. Последние отмечают, что Рощино – единственный аэропорт в УрФО, оснащенный подобной системой, аналогичное оборудование установлено в Домодедово и Сочи.

Кстати, вопросам безопасности в тюменском аэропорту уделяют в прямом и переносном смысле самое пристальное внимание. В частности, на аэровокзальной площади ведется видеонаблюдение, а номера каждого въезжающего под шлагбаум автомобиля в обязательном порядке сканируют. Как и все новое, КАПС пока что с трудом воспринимают водители, вынужденные по роду деятельности часто бывать в Рощино.

«Поначалу никто ничего внятно не мог объяснить, – комментирует тюменский таксист Валерий. – Ведь нет ни знаков, ни разметки, ни каких-либо инструкций, размещенных на видном месте. Теперь вроде разобрались, но места рядом с аэропортом ведь немало, можно еще несколько стоянок сделать».

Руководство Рощино знает о данных проблемах. «В октябре у нас должна появиться дополнительная бесплатная парковка на 300 автомобилей, – говорит директор по производству ОАО «Аэропорт Рощино» Сергей Пронин. – Она будет размещена рядом с платной автостоянкой». Более подробно со схемой расположения автопарковочного комплекса и правилами пользования парковкой можно ознакомиться на сайте аэропорта Рощино.

Фото: Фото с сайта Tripleastriping.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем