Авто Геннадий Лоточкин: «Не перестаю удивляться человеческой безалаберности»

Геннадий Лоточкин: «Не перестаю удивляться человеческой безалаберности»

Злободневная тема травматизма и смерти детей на автодорогах региона, которую мы озвучили ранее, вскоре получила свое логическое продолжение. В редакцию 72Avto.ru обратился главный госавтоинспектор региона Геннадий Лоточкин. Разговор вышел долгим, эмоциона

Злободневная тема травматизма и смерти детей на автодорогах региона, которую мы озвучили ранее, вскоре получила свое логическое продолжение. В редакцию 72Avto.ru обратился главный госавтоинспектор региона Геннадий Лоточкин. Разговор вышел долгим, эмоциональным и запоминающимся. Выдержки из беседы – в нашем сегодняшнем материале.

– Геннадий Дмитриевич, тема детского травматизма на дорогах по-прежнему приковывает к себе повышенное внимание. Какова динамика подобных ДТП в области: их количество растет или, наоборот, снижается?

– По сравнению с предыдущими годами у нас наметилось небольшое снижение по таким показателям как количество ДТП с пострадавшими детьми и количество раненых при этом ребятишек. К примеру, за восемь месяцев 2011 года на территории Тюменской области зарегистрировано 237 аварий с участием детей, в которых получили ранения 243 ребенка. Показатели аналогичного периода прошлого года – 241 ДТП с пострадавшими несовершеннолетними и 271 раненый ребенок. К сожалению, показатели детской смертности остались на прежнем уровне: с января по август как 2010, так и 2011 годов на дорогах региона погибли девять детей.

– Есть ли в течение календарного года периоды, которые в ГИБДД считают наиболее опасными?

– Традиционно это время возвращения ребят из оздоровительных лагерей, маленьких деревень, где они отдыхают у дедушек и бабушек, и начало учебного года – то есть период с 20 августа по 12 сентября. Потом все ненадолго успокаивается, а в середине октября снова происходит небольшой всплеск. Это связано с природными особенностями: на улицах начинает рано темнеть, а на дорогах, по которым многие автомобилисты продолжают ездить на летней резине, уже появляются слабые гололедные явления. Совокупность этих факторов и приводит к росту ДТП поздней осенью.

– В каких ситуациях чаще всего в ДТП страдают дети?

– До 70 процентов всех подобных аварий происходит, когда дети перевозятся в автомобилях. Как правило, они получают травмы или погибают, если в машинах нет детских кресел или других удерживающих устройств. При столкновениях, особенно на больших скоростях, даже взрослые люди, не говоря уже о маленьких пассажирах, будучи непристегнутыми, способны вылететь из автомобиля? как пробка из бутылки. У нас в ГИБДД есть для этого простой термин: «Выброс человека из салона автомобиля». Иногда мы находим тела детей за 15–20 метров от поврежденных автомобилей, поэтому можно представить себе, какую нагрузку испытывает маленький пассажир при ударе о лобовое стекло.

По правде говоря, за все время работы в Госавтоинспекции я не переставал удивляться человеческой безалаберности. Смотришь, вроде, и штрафы за нарушение правил перевозки серьезно повысили, и множество публикаций на эту тему в СМИ появляется, по телевидению показывают шокирующие кадры с российских дорог. А людям все трын-трава, живут как будто завтра конец света наступит. Не думают о себе, так подумали хотя бы о детях, ведь они вырастут и заменят нас. Неужели у кого-то из нас при рождении своих малышей есть мысли о том, что их можно отправить на тот свет при помощи автомобиля?

– Есть ли «свет в конце тоннеля»?

– Знаете, проблема травматизма на дорогах, как взрослого, так и детского, уже давно обсуждается на различных уровнях. Считаю, что нам не надо ждать окончания этих дебатов, пора уже самим делать все от нас зависящее. С бедой, как всегда было принято в России, можно справиться только сообща. Предупреждение любых аварий должно стать личным делом каждого, принцип «моя хата с краю» неизбежно приведет к вымиранию нации.

Инспекторы ГИБДД должны четко следить за соблюдением Правил дорожного движения, а водители и пешеходы не должны их нарушать. Дело автошкол – заниматься реальной подготовкой автомобилистов, а не «рубить» деньги на каждом курсанте. Родителям необходимо учить детей сызмальства, как правильно переходить дорогу. Педагоги и медики вправе подсказать нерадивым папам и мамам, что для их ребенка необходимо установить в машине детское кресло.

Равнодушных быть не должно, тогда и можно будет говорить о коренном переломе мрачной ситуации с авариями.

Полную версию интервью с Геннадием Лоточкиным читайте в ближайшее время на 72.ru.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем