RU72
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Тюмени

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

.

759мм 43%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,87
EUR 99,45
Реклама
Авто

Почем бэушные машины весной?

Весенние цены на подержанные автомобили кажутся многим завышенными, но по факту ощутимо выросла стоимость лишь на некоторые отдельные модели Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, создавая впечатление общего роста цен...

Весенние цены на подержанные автомобили кажутся многим завышенными, но по факту ощутимо выросла стоимость лишь на некоторые отдельные модели Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, создавая впечатление общего роста цен.

Кроме пресловутой сезонности, на формирование цены подержанного автомобиля этой весной повлияли два фактора – трагические события на АЭС в Фукусиме и ситуация с транспортным налогообложением мощных авто. Снижать транспортный налог власти не торопятся, а рынок «праворульного» японского импорта практически застыл.

Разобраться в ценах на подержанные авто нам помог эксперт по продажам автомобилей Сергей Катырев. По его словам, по сравнению со скачком цен в весенний период прошлого года, а он составил порядка 10%, нынешний сезон отличается относительным спокойствием и даже ослаблением спроса в целом. Среди прочего этому поспособствовал ажиотаж, связанный с появлением в продаже так называемых «народных» седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. При этом на вторичном рынке реально подорожал только сегмент бюджетных иномарок преимущественно корейского производства. Рост цен составил 2-3%.

Объясняется это просто – корейские производители радуют своей постоянностью в производстве и поставках автомобилей на российский рынок, что не может не отражаться на стабильности во «вторичке».

Автоэксперт Евгений Шарманов также подтверждает затишье в росте цен на начало сезона. «На фоне стабильного роста средней стоимости авто в течение последних полутора лет нынешняя весна ожидаемого подорожания не принесла», – сообщил Евгений.

События в Японии в первую очередь отразились на спросе на автомобили с правым рулём. Продажи в этом сегменте рынка, который ещё и до аварии на АЭС в Фукусиме являлся головной болью российских властей, практически остановились. Потребители с опаской подходят к покупке автомобилей японской сборки. «Никто не знает, что будет дальше, опасаются проблем с запчастями для «японцев», – прокомментировал Сергей Катырев. – В меньшей степени влияет на цены информация в СМИ о том, что государство может поставить новый препон на пути ввоза праворульных автомобилей. Слухи о разработке нового проекта техрегламента о безопасности транспортных средств на спрос не повлияли. Люди привыкли к подобной информации, и на их выбор она мало влияет».

Евгений Шарманов сообщил, что в автосалонах, специализирующихся на «вторичке», машин с правым рулём уже почти нет. Их просто не принимают на реализацию. Крупные продавцы стремятся вытеснить с рынка «неудобную» позицию.

Напомним, по данным сайта RuMart.ru, доля праворульных машин в предложении на вторичном рынке Уральского региона составляет порядка 3%, но в целом по России составила всего 0,3% от общего предложения.

Вторичный рынок японских автомобилей, сборка которых налажена и в других странах, пока не успел отреагировать на кризис. По словам Евгения Шарманова, в данный момент нет никакого ажиотажа, даже разговоров по поводу возможного скачка цен или падения спроса. Общий рост цен вполне соответствует среднегодовой динамике. К примеру, стоимость Toyota Corolla 2007 г. выпуска с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач составляет сейчас порядка 560 тыс. руб. по сравнению с ценой на ноябрь прошлого года в 545 тыс. руб.

Ситуация с налогом на авто с мощными двигателями тормозит и без того практически вставший сегмент рынка «накаченных» машин. Предложение в разы опережает спрос. Состоятельные потребители предпочитают новые автомобили. Кроме того, как сообщил Сергей Катырев, появилась тенденция сбыта автомобилей представительского класса организациями, в которых они выполняли функцию служебных. Конечно, причина этому не только в налогах, но и в стоимости обслуживания и бензина, потребление которого у авто с двигателями более 350 л. с. доходит до 25 л на 100 км в городском режиме. Застой вторичного рынка в этом сегменте поддерживает информация о топливном кризисе.

Более подробно с ценами на автомобили вторичного рынка вы можете познакомиться на сайте 72Avto.ru с помощью сервиса «Автообъявления».

Что касается немецких автомобилей, в этом сегменте предложение всегда превышало спрос, но не настолько, чтобы сколько-нибудь значительно влиять на цену. Дорогое обслуживания – единственная причина, которая может не устроить взыскательного покупателя. Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volkswagen Passat – эти авто стабильно продаются и всегда находят покупателей. Сезонный скачок цены в этой части рынка затронул только Passat, составив порядка 4%, что отвечает общероссийской тенденции.

Интересно ситуация складывается и относительно упрощения постановки и снятия автомобиля с учёта. Автовладельцы, продававшие свои автомобили, после того, как решение правительства вступило в силу, зачастую сталкиваются с отказами сотрудников ГИБДД оставить старые номера на продаваемых авто в случае, если номер немного деформирован или загрязнён. Это мотивируются тем, что номера не соответствуют техническому регламенту, предъявляемому к номерным знакам в РФ.

При всём этом рост цен на новые иномарки по сравнению с 2010 г. составил до 25% – прежде всего это касается японских производителей. У Mitsubishi в среднем по модельному ряду увеличение стоимости составило 25,1%; у Toyota 20,8%; у Suzuki 17,7%. Не отстаёт и отечественный производитель – только с начала года за продукцию АвтоВАЗ придётся заплатить на 4% больше в среднем по модельному ряду. Отсюда и следствие – недавнее исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало вполне закономерную тенденцию. Количество россиян, решивших стать владельцами подержанной иномарки, увеличилось на 6% по сравнению с данными прошлого года, составив 30% от числа опрошенных, 9% наших сограждан намереваются приобрести автомобиль отечественного производства.

Но тем не менее именно насыщенность рынка новинками иностранной промышленности напрямую повлияла на тишину во «вторичке» в этом сезоне. Появление уже упоминавшихся Polo и Solaris, бьющих рекорды по очередям в автосалонах, а также бюджетного ZAZ Chance заставило многих автолюбителей отказаться от подержанных авто.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем