Авто Отказ от автомобиля – сколько сэкономишь?

Отказ от автомобиля – сколько сэкономишь?

Если житель Нью-Йорка откажется от автомобиля в пользу общественного транспорта, он сэкономит 14 тысяч 376 долларов в год. Экономия чикагца – 11 тысяч 889 долларов, вашингтонца – 9944 долларов. Такие цифры предоставила Ассоциация общественного транспорта

Если житель Нью-Йорка откажется от автомобиля в пользу общественного транспорта, он сэкономит 14 тысяч 376 долларов в год. Экономия чикагца – 11 тысяч 889 долларов, вашингтонца – 9944 долларов. Такие цифры предоставила Ассоциация общественного транспорта с целью мотивировать людей отказываться от автомобиля.

А сколько при тех же условиях сэкономит наш человек и сэкономит ли вообще? Американцы проводили расчет для ежегодного пробега 15 000 миль (24 тысячи километров) и расхода топлива – 23 mpg (10 л/100 км). После недавнего подорожания горючки в США, цена топлива у них даже выше, чем у нас: $3,47 за галлон (26 рублей за литр) и примерно 23-25 рубля за литр в России (примем 24 рубля).

Стоимость эксплуатации считалась для двух машин – годовалого гольф-классника ценой 550 тысяч рублей и девятилетних «жигулей» за 60 тысяч рублей. Годовые расходы по отдельным статьям приведены в таблицах внизу. Полученные значения условны, ведь расходы зависят от множества факторов, но цифры позволяют сориентироваться в ситуации.

Расходы на общественный транспорт вычислялись для семьи из двух человек, которые ежедневно ездят на работу в маршрутке без пересадок, имеют сад в 40 км от города, который посещают 80 дней в году, пять раз в год ездят к родственникам на расстояние 300 км, плюс делают по сто поездок в год на маршрутке в остальные дни. Такие допущения оправданны, ибо мы ведем речь о ежегодном пробеге порядка 24 000 км.

При таких условиях общественный транспорт, естественно, экономичнее «жигулей», но разница не катастрофическая – 80 200 против 48 300. Ежедневная экономия «безлошадного» составляет порядка 87 рублей.

Ситуация резко меняется, если мы ездим на иномарке среднего класса – тут уж годовые расходы составляют 184 500, и в этом случае экономия на общественном транспорте 136 200 рублей ($4 779) в год. Это в три раза меньше, чем у ньюйоркца, но все равно ощутимо. Каждый день эксплуатации средней иномарки обходится нашему жителю примерно в 505 рублей, и за эти деньги можно ездить на такси. А можно еще добавить расходы по кредиту (если есть), и тогда сумма увеличится процентов на 20.

Получается, тюменцы, вроде виртуального владельца иномарки, тратят по 15 тысяч рублей в месяц за удовольствие быть мобильным. Безусловно есть те, кто могут себе позволить это без натяжек, но для многих такие расходы ощутимы. Если бы 15 тысяч в месяц были «плевыми» деньгами, не было бы такого количества иномарок, купленных в кредит, и такого интереса к бюджетным автомобилям.

Так, может, ну его? Ежедневная «выгода» в случае использования общественного транспорта – 373 рубля. На эти деньги можно еженедельно ужинать в ресторане или оплачивать коммуналку (за однокомнатную квартиру). Разве не соблазнительная экономия? Мы обратились с таким вопросом к людям, которые ездят на хороших машинах, и вот что они ответили.

«Сложно свести в таблицу хамство пассажиров и водителей маршруток, неизменно орущий шансон, адреналин от рискованных манёвров, – считает владелец Kia Spectra Михаил. – А какой чудесный запах иногда стоит в этих повозках после праздничных выходных или в жаркий летний день... Или как учесть ежедневный часовой недосып из-за чудовищно неторопливых автобусов? Приведённая таблица выглядит соблазнительно только для человека, никогда не пользовавшегося общественным транспортом в ежедневном режиме».

«Пожив некоторое время в Штатах, я пришла у четкому осознанию необходимости авто. Вернувшись и купив авто, я больше не хочу на общественный транспорт, даже если он дешевле обходится, – говорит Анна. – К тому же на авто передвигаться быстрее (даже с соблюдением скоростного режима), а для многих время – деньги».

Владелец Ford Fusion Андрей: «Переплата, конечно, жесткая, но она не заставит отказаться от автомобиля. На общественном транспорте я потрачу на это целый день, про здоровье вообще молчу. И еще один момент, не совсем явный. Для многих в России (начальник среднего звена, менеджер, торговый представитель и т.п.) автомобиль – это возможность получить неплохую должность, ну и далее двигаться по карьерной лестнице. То есть наличие машины – это потенциальное увеличение дохода, а не только расходы. В вакансиях часто встретишь требование о наличии авто».

«Из минусов маршруток еще несколько вещей укажу: карманники, пьяное быдло, инфекции, оторванные пуговицы, обтоптанные ботинки, химчистка одежды», – добавляет Валерий.

Автомобилизм чем-то похож на вредную привычку – стоит втянуться, и бросить почти невозможно. Быть может, реформа общественного транспорта изменит отношение челябинцев к вопросу?

Впрочем, автопроизводители без боя не сдадутся. Основная статья расходов на личный транспорт – это стоимость топлива, однако уже сейчас появляются машины, способные сократить эти расходы если не до нуля, то в десятки раз (см. видео).

Ежегодные расходы на иностранный автомобиль

Ежегодные расходы на отечественный автомобиль

Ежегодные расходы на общественный транспорт

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем