Согласно расчетам отдела аналитики «Автостат», средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году составила 28790 долларов. Это на 9,9% больше, чем в 2009 году (26190 долларов).
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и изменением его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего.
Также ушли в прошлое распродажи с дисконтом в 10-20%, которые практиковали почти все автопроизводители в 2009 году, распродавая запасы машин 2008 года выпуска.
Если смотреть по брендам, то существенный рост средневзвешенной цены одного автомобиля отмечается у Mitsubishi (+25,1%), Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), KIA (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%).
Фото: Фото с сайта Shturman.su