Согласно оперативным данным агентства «Автостат» в 2010 году юридическими лицами в Россию было ввезено 631,7 тысячи легковых автомобилей, что на 29% больше, чем в 2009 году (481,8 тысячи). При этом 98,5% ввоза юрлицами пришлось на новые автомобили (622,2 тысячи) и лишь 1,5% (9,6 тысячи) – на подержанные.
Лидером по импорту легковых автомобилей в нашу страну стала корейская марка Hyundai (74,4 тысячи штук). На втором месте «кореец», правда узбекского происхождения, причем принадлежащий американцам – Daewoo (72,6 тысячи). Далее следуют японские бренды Toyota (69,9 тысячи), Nissan (61,9 тысячи) и Mitsubishi (42,8 тысячи). В топ-10 также попали KIA (31,1 тысячи), Suzuki (30,7 тысячи), Mazda (26,4 тысячи), ZAZ (20,7 тысячи) и Mercedes-Benz (20,5 тысячи). Аналитики отмечают, что Mercedes-Benz, попавший в топ-10 по импорту, один из немногих европейский брендов, сборка которого не налажена на территории России.
По оценке директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в текущем году импорт новых автомобилей в Россию вырастет не более чем на 10-15%. При этом сборка иномарок внутри страны может увеличиться на 40-50%. В частности, по его мнению, однозначно сменится лидер. Заработавший в конце 2010 года в Санкт-Петербурге завод Hyundai позволит корейцам снизить объем ввоза своих автомобилей. Японские бренды Toyota, Nissan и Mitsubishi также будут наращивать сборку своих машин на территории нашей страны.
Фото: Фото с сайта Cache.boston.com