Авто Льготное кредитование – время покупать автомобиль

Льготное кредитование – время покупать автомобиль

Министерство промышленности и торговли России продлило программу льготного автокредитования на 2011 год. Всего на субсидирование процентных ставок по правительственной программе в федеральном бюджете зарезервировано 2,7 миллиарда рублей. Также Минпромторг

Министерство промышленности и торговли России продлило программу льготного автокредитования на 2011 год. Всего на субсидирование процентных ставок по правительственной программе в федеральном бюджете зарезервировано 2,7 миллиарда рублей. Также Минпромторг одобрил участие в программе в этом году 114 российских кредитных организаций. В ведомстве рассчитывают выдать автолюбителям порядка 150 тысяч льготных автокредитов.

На продление программы субсидирования процентных ставок по льготным автокредитам (ранее министерство предлагало продлить ее до 2013 года) ведомство решилось после подведения итогов прошедшего года. По сообщению аналитического агентства «Автостат», в 2010 году выдача автокредитов по субсидированным государством ставкам более чем вдвое превзошла результаты предыдущего года и обеспечила порядка 9,5 процентf продаж на российском авторынке. Согласно данным Минпромторга, по состоянию на 30 декабря банки приняли 354 тысячи 554 соответствующих заявки и выдали 165 тысяч 708 автокредитов по субсидированным ставкам. В 2009 году льготных автокредитов было выдано в 2,3 раза меньше – 71,5 тысячи штук.

Очевидно, продление программы льготного кредитования преследует и еще одну цель – не допустить резкого падения авторынка после прекращения программы утилизации старых автомобилей. В конце прошлого года представители Минпромторга заявили, что рассчитывают к осени 2011 года плавно завершить программу, и выделили на этот год лишь 100 тысяч сертификатов, которые начали расходится еще в декабре.

Напомним, что госпрограмма льготного автокредитования начала свое действие в апреле 2009 года. Основной целью данной программы стала поддержка российского автопрома. Изначально в рамках программы автомобилисты могли приобрести машину стоимостью до 350 тысяч рублей, затем эта планка была повышена до 600 тысяч рублей. Изначально такого рода автокредиты могли выдавать только крупные банки с определенным уставным капиталом. Однако уже в феврале прошлого года было принято решение снять данные требования, и число банков, участвующих в программе увеличилось до 104.

В 2011 году условия участия в программе льготного автокредитования остались прежними. Кредит предоставляется на покупку легкового автомобиля или легкого коммерческого транспорта российского производства стоимостью до 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос составляет 15%, субсидируемая государством ставка не превышает 6%, срок погашения кредита – 36 месяцев.

По оценкам экспертов, в прошлом году, начиная с апреля, авторынок оживился и начал показывать положительную динамику. Вслед за ним появилась уверенность у населения и у банков, которые вновь стали активно кредитовать покупку автомобилей. В среднем по рынку, начиная с апреля, объемы автокредитования ежемесячно увеличивались на пять процентов. А согласно статистике, каждый третий автомобиль в Тюмени в прошлом году был приобретен с помощью автокредита.

Это не могло не сказаться на обострении конкуренции среди кредитных организаций, которые в прошлом году уделяли особое внимание улучшению своих кредитных продуктов, вносили изменения в программы автокредитования, снижали процентные ставки. В настоящее время в среднем процентная ставка на автокредиты составляет 13–17% годовых. Многие автопроизводители предлагают собственные, а также совместные с банками программы кредитования, что делает покупку нового автомобиля еще более привлекательной.

В рамках правительственной программы банки компенсируют 2/3 ставки рефинансирования Центробанка (сегодня она составляет 7,75%, следовательно, компенсируется 5,17%). Перечень кредитуемых автомобилей включает более 50 различных моделей российских и зарубежных автопроизводителей, среди которых пользующиеся популярностью Volkswagen Polo, Ford Focus, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Kia Spectra, Fiat Ducato, Peugeot 308 и другие. Наибольший же спрос – на отечественные автомобили. На сегодняшний день процентные ставки по автокредитам на них, благодаря поддержке государства, являются минимальными, кроме того, есть возможность воспользоваться программой утилизации.

«Максимально сэкономить наш клиент может при участии в программе утилизации с использованием средств автокредита. Полученные 50 тысяч рублей за утилизируемый автомобиль можно внести в качестве первоначального взноса и получить кредит в рамках правительственной программы льготного кредитования с компенсацией 2/3 ставки рефинансирования Банка России. Плюс ко всему действует совместная программа Сбербанка и «АвтоВАЗа» – «Лада финанс». Наши клиенты, участвуя во всех трех программах, можно уверенно сказать, не переплачивают по процентам за взятый кредит», – рассказал генеральный директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Владимир Рыкин.

Довольны льготным автокредитованием и клиенты автосалонов, причем, некоторые дилеры, если с ними попытаться договориться, могут пойти на определенные уступки. «Если машина отечественного производства и стоит больше 600 тысяч рублей, то с дилером можно договориться на «уменьшение» суммы до полагаемых 600 тысяч, – говорит тюменский автолюбитель Артем Поляков. – Официально автосалоны заявляют, что это невозможно, но в реальности, если иметь подвешенный язык, можно добиться уступок. У меня получилось».

Артем приобрел «Форд Фокус» российской сборки по программе льготного автокредитования. Первоначальный взнос составил 50 процентов от стоимости машины. Автомобиль был выставлен в автосалоне за 635 тысяч рублей. «Дилеру я заплатил 35 тысяч рублей якобы за доставку автомобиля, а на 300 тысяч оформил льготный автокредит в Ханты-Мансийском банке под 9,3%. Если бы брал простой автокредит, то ставка составила бы не меньше 16%. Первоначальные выплаты за кредит составляют 10,5 тысячи рублей в месяц с последующим уменьшением платежей. При этом у меня не возникает никакого желания расплачиваться с банком досрочно. Имеется опыт владения и кредитования двух машин. Раньше брал автокредиты на пять лет и рассчитывался в течение года. А при льготном автокредитовании абсолютно нет желания бежать в банк и рассчитываться вперед. Потому что, даже учитывая инфляцию, мне этот кредит выгоден, как бы странно это не звучало. Такие удобные условия автокредитования трудно найти. В итоге переплата за кредит за три года составит небольшую сумму – около 80 тысяч рублей», – пояснил Артем Поляков.

Фото: Фото с сайта Prlog.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем