Авто ГИБДД: аварийность снижается, число погибших растет

ГИБДД: аварийность снижается, число погибших растет

Тенденция снижения аварийности и числа травмированных сохранилась в 2010 году на дорогах Тюменской области. Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 3,1%, число раненных на 1,6%. В то же время на 3,5% больше зарегистрировано погибших в

Тенденция снижения аварийности и числа травмированных сохранилась в 2010 году на дорогах Тюменской области. Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 3,1%, число раненных на 1,6%. В то же время на 3,5% больше зарегистрировано погибших в ДТП. В 2868 авариях погибли 295 и травмированы 3908 человек.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, влияющими на состояние безопасности на улицах и дорогах области, стали:

  • не соответствие скорости конкретным условиям движения – 20,5% от общего числа ДТП (возросло с 364 до 590; 62,1%);

  • несоблюдение очередности проезда перекрестка – 17,8% (возросло с 464 до 510; +9,9%);

  • несоблюдения дистанции – 7,5% (с 190 до 217; +14,2%);

  • превышение скорости – 1,2% (с 24 до 37; +54,2%);

  • нарушения правил перестроения – 3,1% (с 73 до 90; +23,3%);

  • нарушение пешеходами ПДД – 10,2% (снизилось с 375 до 293; -21,9%);

  • нарушение проезда пешеходных переходов – 8,7% (с 283 до 249; -12,1%);

  • управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 8,8% (с 269 до 252; -6,3%);

  • управление транспортом лицом, не имеющим права управления – 9,8% (с 298 до 280; -6,1%);

  • выезд на полосу встречного движения – 7,3% (с 221 до 211; -4,5%).

Как сообщает пресс-служба ГИБДД Тюменской области, в результате проделанной работы удалось добиться снижения аварийности по таким видам нарушений, как:

  • нарушение пешеходами ПДД;

  • нарушение проезда пешеходных переходов;

  • управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

  • управление транспортом лицом, не имеющим права управления;

  • выезд на полосу встречного движения.

Основное количество ДТП – 2021 (в 2009 году – 2086), или 70,4%, – зарегистрировано в городах и населенных пунктах, при этом погибли 93 (в 2009 году – 99) и получили ранения 2571 (в 2009 году – 2676) человек. На федеральных дорогах произошло 416 ДТП (+0,5%), удельный вес которых от общего числа зарегистрированных составил 14,5%, при этом погибли 115 (в 2009 году – 106; +8,5%) и получили ранения 729 (в 2009 году – 654; +11,5%) человек. Более 90% всех происшествий связаны с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. В 2615 (-1%) ДТП погибли 260 (+12,6%) и получили ранения 3668 (-0,5%) человек.

Следует отметить, что водителями со стажем до трех лет совершено на 10,9% меньше происшествий, чем в 2009 году – 390 ДТП, в которых погибли 25 (-10,7%) и ранены 591 (-10,6%) человек. Такое снижение стало возможным, в том числе и благодаря целенаправленной работе по повышению качества подготовки кандидатов в водители.

Всего в 2010 году сотрудники ГИБДД возбудили 716 тысяч 294 дела на участников дорожного движения за допущенные ими нарушения. Это на 2% больше чем, в 2009 году. Задержано 12 тысяч 327 водителей, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии, и еще 3867, находившихся в нетрезвом состоянии и не имевших права управления, либо ранее лишенных этого права. Выявлено 9970 фактов выезда на полосу встречного движения, когда это запрещено, 249 тысяч 852 превышения скорости. При этом 103 тысячи 611 нарушений выявлено стационарными и мобильными средствами фото и видеофиксации. Госавтоинспекция стремится к тому, чтобы в будущем все нарушения, связанные с превышением скорости и выездом на полосу встречного движения, фиксировались с помощью таких приборов.

Большое внимание уделяется перевозке детей. В этом ГИБДД активно помогают средства массовой информации. На установках наружной рекламы в областном центре и других городах региона размещаются баннеры и видеоролики соответствующей направленности. Но, к сожалению, несмотря на все призывы, а также требования безопасности, возросший (до 500 рублей) штраф и просто здравый смысл, многие водители продолжают перевозить детей без использования детских автокресел и ремней безопасности. В 2010 году на таких водителей составлено 35 тысяч 447 административных материалов. Политику жесткого административного контроля за применением ремней безопасности и детских кресел при перевозке детей, как и за соблюдением правил проезда пешеходных переходов, Госавтоинспекция будет проводить и в 2011 году.

«Примирить» водителей и пешеходов – еще одна стратегическая задача Госавтоинспекции. И дело здесь не только в наказании нарушителей. Предоставление водителем преимущества пешеходу на пешеходном переходе, как и переход улицы пешеходом строго в установленном для этого месте, должны стать догмой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем