Авто АвтоВАЗ нацелился на С-класс

АвтоВАЗ нацелился на С-класс

АвтоВАЗ не отказывается от планов по созданию автомобиля класса С. Некоторые подробности этого проекта приоткрыли представители основных акционеров автогиганта. Напомним, согласно утвержденной в марте 2010 года стратегии развития АвтоВАЗа до 2020 года, пр

АвтоВАЗ не отказывается от планов по созданию автомобиля класса С. Некоторые подробности этого проекта приоткрыли представители основных акционеров автогиганта. Напомним, согласно утвержденной в марте 2010 года стратегии развития АвтоВАЗа до 2020 года, предполагалось, что в 2015–2016 годах в линейке автозавода должны были появиться кроссовер и седан С-класса, разработанные совместно с альянсом Renault-Nissan. По планам, к 2019 году объем продаж этих автомобилей должен вырасти соответственно до 50 и 160 тысяч автомобилей в год. И вот, как сообщают «Ведомости», на стратегической сессии топ-менеджеров Renault, Nissan и АвтоВАЗа принято решение совместно разработать новую платформу С-класса и начать сборку на ней автомобилей с 2014–2015 годов на площадях «Ижавто».

По словам члена правления и генерального директора Renault в России и СНГ Брюно Анселена, основную роль в разработке будут играть инженеры АвтоВАЗа, в задачи которых будет входить использование максимального числа узлов и агрегатов, устанавливаемых на машинах Renault-Nissan. При этом от использования существующей платформы Renault-Nissan C-класса, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться «по вопросам стоимости».

Предполагалось, что седаны будут стоить около 400 тысяч рублей, а кроссоверы – на 100 тысяч дороже. В разработку и постановку на конвейер седанов АвтоВАЗ собирался вложить 13,5 миллиарда рублей, кроссоверов – еще 6,8 миллиарда. Но скорее всего от производства кроссоверов компания откажется, а инвестиции в разработку автомобиля удастся несколько сократить, ссылаются «Ведомости» на источник, близкий к компании. Целевые показатели продаж также будут снижены, а цена седана будет начинаться от 470–480 тысяч рублей. Окончательные параметры утвердит в марте этого года совет директоров АвтоВАЗа.

Однако АвтоВАЗ может начать производство собственных автомобилей класса С, не дожидаясь разработки оригинальной платформы. Renault-Nissan предложил предприятию выпускать под своим брендом автомобиль, основанный на одной из платформ этого класса. Это будет фейслифтинговая версия седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors. Она начнет выпускаться в 2012 году. Предполагаемые инвестиции в проект могут составить около 20 миллионов долларов.

SM3 CE на европейских рынках продается под названием Nissan Almera Classic. В базовой комплектации он оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (107 л.с.), механической коробкой передач и не содержит практически никаких опций, доступных в более дорогих комплектациях, – ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и т. д. В России цена Almera начинается от 461 тысячи рублей. По данным «Автостата», в январе–ноябре прошлого года их было продано 7113, на 28% меньше, чем за тот же период 2009 года.

«Цель Renault-Nissan – пересадить потребителей АвтоВАЗа на свои машины, – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе. Almera – самый дешевый автомобиль C-класса Renault-Nissan, логично было предложить АвтоВАЗу, специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей, именно эту машину. Наверняка Тольяттинский завод попытается еще больше снизить себестоимость, но рассчитывать на большие объемы продаж этих машин вряд ли приходится: для АвтоВАЗа это, скорее, способ предложить больший выбор для своих клиентов».

«Вместо того, чтобы мечтать о выпуске седана С-класса под собственным брендом, АвтоВАЗу не мешало бы серьезно потрудиться над качеством и безопасностью уже выпускаемых моделей и над снижением их стоимости. Цены на «Приоры» и «Калины» в максимальных комплектациях уже подбираются к рубежу в 350–400 тысяч рублей. Будет ли пользоваться популярностью абсолютно голая «Альмера» под вазовским брендом при цене более 450 тысяч рублей – сомневаюсь. Слишком серьезная конкуренция в С-классе. Вполне возможно, ее ждет та же участь, что и совместное детище GM и АвтоВАЗа – Chevrolet Viva, выпуск которой прекратили из-за отсутствия спроса через четыре года после начала производства», – считает тюменский автолюбитель Валерий Павлов.

Впрочем, пессимизм разделяют не все. Начальник отдела реализации «Тюмень-АвтоВАЗа» Евгений Плосков считает, что перспективы у новой модели С-класса есть. «Конечных потребителей устроит любой автомобиль, весь вопрос в цене. Но наш народ непредсказуем. Вся продукция АвтоВАЗа находит спрос у покупателей. Найдутся и те, кто захочет приобрести новую модель на базе «Альмеры». Поскольку россияне – фанаты отечественного автопрома», – подчеркнул Евгений Плосков.

Стоит отметить, что стартовавшие в конце прошлого года в Испании продажи двух моделей АвтоВАЗа – «Приоры» и «Калины» – вызвали негативную реакцию у европейских автолюбителей. Недовольство вызывает низкий уровень безопасности автомобилей, в частности отсутствие в базовой комплектации антиблокировочной системы тормозов, сообщает Autoban.ru. Она доступна в качестве опции за 300 евро. Это учитывая, что цена машины и без того высока: «Приора» стоит девять тысяч евро, а «Калина» – 8200 евро. На автомобильном рынке Испании представлены конкуренты волжского автозавода, которые стоят существенно ниже и включают ABS в базовом варианте, в качестве примера испанцы приводят Dacia Logan за 6990 евро с ABS.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем