Авто Автодилерам разрешат регистрировать машины

Автодилерам разрешат регистрировать машины

Депутаты намерены предоставить право автосалонам и техцентрам производить государственную регистрацию автомобилей. Соответствующий законопроект в Государственную Думу внес глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Сразу стоит оговориться, что закон не

Депутаты намерены предоставить право автосалонам и техцентрам производить государственную регистрацию автомобилей. Соответствующий законопроект в Государственную Думу внес глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Сразу стоит оговориться, что закон не направлен на борьбу с излишними функциями Госавтоинспекции – возможность постановки автомобиля на учет в ГИБДД сохранится.

Документ предполагает, что человек, приобретающий машину, сможет непосредственно в автосалоне получить регистрационные номера. Процедура будет проходить в рамках закона. «Это, в свою очередь, устранит условия для возможных недобросовестных действий и злоупотреблений торгующих техническими средствами организаций и ГИБДД МВД России, при которых оформление документов и выдача номеров производятся по специальным и нерегламентированным законодательством «серым», коррупционным схемам», – полагает Сергей Шишкарев, который основной целью законопроекта считает упрощение процедуры регистрации и создание максимального удобства для автовладельцев.

Как следует из документа, заниматься регистрацией транспортных средств разрешается только аккредитованным организациям. Под ними понимаются «торгующие организации, осуществляющие продажу технических средств, и центры обязательного технического осмотра». При этом они могут выступать как в форме юридического лица, так и индивидуального предпринимателя. Для автолюбителей возможность поставить машину на учет в автосалоне не предполагает дополнительных расходов. Как и сейчас достаточно будет оплатить госпошлину.

«Интерес для аккредитованных коммерческих организаций заключается исключительно в возможности оказывать полный спектр услуг, будь то продажа технического средства, проведение обязательного техосмотра или регистрация, – поясняет Сергей Шишкарев. – Не секрет, что желание владельцев иметь «красивый» регистрационный знак в настоящее время способно провоцировать коррупцию в органах внутренних дел». Для решения данной проблемы также предусмотрен способ: «красивые номера» будут выставляться на аукционы, проводимые в порядке, установленном правительством. Госдума уже рассматривает соответствующий законопроект. Ожидается, что вырученные от продажи «красивых номеров» деньги, могут быть направлены в региональные бюджеты, сообщает Autoban.ru.

В том, что этот закон имеет перспективы, генеральный директор ЗАО «Газобторг» Виктор Никишин сомневается. По его мнению, это больше напоминает лоббирование интересов автодилеров. «Хотя, если любому аккредитованному автоцентру разрешат регистрацию автомобилей, почему бы компаниям не принять двух-трех сотрудников, которые бы занимались постановкой автомобилей на учет. Но может возникнуть сложность: вряд ли ГИБДД откроет частникам доступ к своей базе данных. Кстати, по этой же причине тормозится процесс передачи техосмотра коммерческим структурам. То есть, в данном случае закон о защите личной информации граждан на стороне Госавтоинспекции. На все данные и по техосмотру, и по регистрации автомобилей в ГИБДД стоит код секретности. Возможное решение – выделенный канал доступа для аккредитованных компаний», – пояснил Виктор Никишин.

В то же время он считает, если подобная услуга, как предлагает законопроект, останется бесплатной для клиентов автосалонов и центров ТО, бизнес может совсем отказаться от подобного предложения: «Либо коммерческие структуры будут зарабатывать на чем-то другом, например, на оформлении документов. В мировой практике такого нет, чтобы бизнес оказывал услуги бесплатно. Другое дело – установить фиксированную плату, допустим, 50–100 рублей за выдачу номеров и 300 рублей – за подготовку пакета документов».

Официальным дилерам идея передачи регистрационных действий автосалонам нравится. «Мы выступаем за любую инициативу, от которой клиент может выиграть. В данном случае ему не понадобится стоять многочасовые очереди, предъявлять автомобиль для сверки номеров кузова и двигателя. Вместе с покупкой автомобиля клиент получит полный набор услуг в одном месте. Кстати, и сейчас некоторые автосалоны предлагают такие услуги, как постановка автомобиля нс учет в ГИБДД и снятие с регистрации, но, как правило, услуга работает несистемно и носит хаотичный характер, – говорит руководитель службы маркетинга и рекламы группы компаний «Автоград» Юрий Неверов. – Но пока закон не принят, трудно судить о процессе регистрации машин автосалонами: какие ресурсы для этого потребуются, сколько времени займет оформление, какой будет процедура. А вот бесплатность этой услуги вызывает вопросы. В любом случае, кто-то должен платить. Иначе автосалонам это будет невыгодно: необходимо оборудовать рабочие места, нанять персонал, обучить его, а это затраты».

«В мае я покупала машину. Из автосалона сразу поехала в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учет. Была суббота, и я простояла в очереди до самого вечера. Только за 15 минут до закрытия окна, к счастью, успела получить номера, – делится опытом тюменская автолюбительница Мария Никитина. – Конечно, автовладельцам было бы очень удобно, минуя такой сложный путь, ставить на учет машину сразу в том месте, где приобретаешь ее. Но с другой стороны, давая такие полномочия владельцам салонов, милиция очень рискует. Например, кто даст гарантию, что имея возможность выдавать номера, предприниматели не начнут регистрировать угнанные автомобили, не сверяя VIN-номера?».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем