Парк легковых автомобилей в России на середину 2010 года составил 33,8 миллиона штук. При 140 миллионах человек, живущих в стране, чтобы на 1000 приходилось 500 машин, парк должен быть 70 миллионов – в два раза больше, чем сейчас.
«С нашими доходами населения это будет очень нескоро. Даже при быстром приросте парка (на 1,5-2 миллиона в год) понадобится 20-25 лет», – рассуждает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, отвечая участнику онлайн-конференции «Российский авторынок: рост превышает ожидания» на вопрос о том, когда автомобилизация в России достигнет европейского уровня (400-500 машин на 1000 жителей). Вторая часть вопроса посетителя звучала так: «Не приведет ли это к коллапсу на дорогах, так как темпы их строительства заметно отстают от роста числа автомобилей в стране?».
Коллапс на дорогах местами (в мегаполисах) уже наступил или наступает и при меньшей обеспеченности, считает эксперт. «Тут вопрос к проектированию жизнедеятельности мегаполисов. К пониманию «мобольности» населения, перемещения людей от точки до точки и так далее. Над этим нужно думать и работать уже сейчас, причем очень основательно, особенно в тех точках, где дорожный коллапс уже реальность», – комментирует Целиков.
Основной «резервуар» для повышения уровня автомобилизации – это регионы, считает Алексей Захаров, аналитик «Finamauto». «Другое дело, что наша перекошенная экономика не дает жителю «глубинки» финансовой возможности купить машину. И до тех пор, пока эта ситуация (макроэкономическая) не изменится, до европейского уровня мы не дойдем», уточняет эксперт.
Фото: Фото с сайта Firehow.com