Авто Камерам разрешили фиксировать непристегнутый ремень

Камерам разрешили фиксировать непристегнутый ремень

Российские власти намерены расширить список нарушений Правил дорожного движения, фиксируемых автоматическими системами. Помимо превышения скорости, в список будут включены такие правонарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, непристегнутый ре

Российские власти намерены расширить список нарушений Правил дорожного движения, фиксируемых автоматическими системами. Помимо превышения скорости, в список будут включены такие правонарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, непристегнутый ремень, неправильная парковка автомобиля. Министерству транспорта и Госавтоинспекции поручено проработать возможность внесения в законодательство соответствующих изменений, которые бы расширили действие систем фото и видеофиксации.

Как сообщает пресс-служба Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, эта тема стала предметом обсуждения на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Стоит отметить, что установленные в Тюмени измерительные комплексы «Одиссей» уже фиксируют превышение скоростного режима и проезд транспортных средств на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, по словам представителей региональной Госавтоинспекции, комплексы могут регистрировать и другие виды правонарушений, например, непристегнутый ремень безопасности, перевозку детей без специальных средств. Их также можно задействовать при раскрытии угонов транспортных средств в случае, если преступник попадет в поле зрения камеры, и определить время прохождения технического осмотра по талону ТО на лобовом стекле автомобиля, привлекая автовладельцев за нарушение сроков прохождения очередного техосмотра.

Комплексы «Одиссей» считывают и грязные номерные знаки автомобилей, и знаки, «защищенные» специальными сетчатыми накладками. Из чего можно сделать вывод, что им под силу фиксировать и нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.2 («Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными знаками»). С 6 августа штраф за этот вид правонарушений вырос со 100 до 500 рублей. Список может быть продолжен.

«Если система работает в автоматическом режиме и возможно зафиксировать правонарушение, то она может таким образом использоваться – главное, были бы для этого технические возможности и соответствующая доказательная база», – сказал «Газете.Ru» заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Участники совещания в Москве пришли к выводу, что системы автоматической фиксации правонарушений являются самым оптимальным инструментом борьбы с нарушениями ПДД. К этому можно добавить – и самым беспристрастным инструментом. Тем более появились уже первые «жертвы» видеофиксации среди высокопоставленных чиновников.

Так, недавно за превышение скоростного режима на 300 рублей оштрафован губернатор Пермского края Олег Чиркунов. По его словам, он, двигаясь за рулем личного Mercedes-Benz E500, незначительно превысил скорость в том месте, где можно ехать лишь со скоростью 50 километров в час. Это нарушение ПДД было зафиксировано при помощи камер видеонаблюдения, после чего губернатору прислали «письмо счастья» на его старый адрес, где он не живет уже более десять лет. Сам чиновник остался не слишком доволен тем, что его оштрафовали. Он даже поставил под сомнение необходимость ограничивать скорость на уровне 50 километров в час в том месте.

Попался на превышении скорости и автомобиль министра транспорта России Игоря Левитина. Камеры зафиксировали скорость иномарки – 120 километров в час, что вдвое превышает допустимую норму в населенном пункте, по дорогам которого она двигалась. В министерстве утверждали, что самого Игоря Левитина в момент нарушения в машине не было, но зато он лично разобрался с «гонщиком».

На заседании правительственной комиссии также обсуждались варианты развития трамвайного движения в крупных городах, ограничения движения грузовиков, создание автоматизированных систем управления дорожным движением в городах. Кроме того, рассмотрены вопросы развития общественного транспорта и ужесточения наказаний за неправильную парковку, особенно, во втором ряду, что значительно снижает пропускную способность улично-дорожной сети.

Игорь Шувалов подчеркнул, что «градостроительная практика не развивает устойчиво функционирующие транспортные системы», обратив внимание, что при строительстве жилья не всегда организуются парковки на необходимое число мест. В связи с этим заместитель министра транспорта Олег Белозеров предложил прорабатывать вопросы транспортного обеспечения и безопасности на всех стадиях градостроительного проектирования.

Рассмотрели участники заседания и вопрос об оформлении незначительных ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Кирьянов заявил: «ГИБДД готова рассмотреть все варианты и не участвовать в оформлении мелких ДТП, поскольку на эти процедуры отвлекаются значительные силы Госавтоинспекции, главной задачей которой является обеспечение безопасности дорожного движения». Комиссия поручила соответствующим министерствам и ведомствам проработать предложения о внесении изменений в законодательство для увеличения минимального размера ущерба в случае ДТП с 25 до 50 тысяч рублей, при котором водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем