Авто Автопробег Overland: до Шанхая на беспилотных электромобилях

Автопробег Overland: до Шанхая на беспилотных электромобилях

Международный автомобильный пробег итальянских путешественников Overland World Truck Expedition сделал остановку в Тюмени. Это уже тринадцатая по счету экспедиция, которая проходит по маршруту Милан – Москва – Астана – Шанхай по территории Италии, Словени

Международный автомобильный пробег итальянских путешественников Overland World Truck Expedition сделал остановку в Тюмени. Это уже тринадцатая по счету экспедиция, которая проходит по маршруту Милан – Москва – Астана – Шанхай по территории Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Венгрии, Украины, России, Казахстана, Китая. В России участники экспедиции посетят в общей сложности 28 городов, а протяженность всего маршрута до Шанхая и обратно в Милан составит около 30 тысяч километров.

В автопробеге участвуют водители-добровольцы, которые взялись протянуть нить от «Экспо-2010» в Шанхае к следующей выставке, которая состоится в 2015 году в Милане. Главная особенность этого пробега – участие необычных беспилотных машин. Разработанные в Пармском университете автомобили должны стать одним из главных украшений итальянского павильона на «Экспо» в Шанхае.

Участник экспедиции, научный сотрудник университета в Парме Массимо Бертоцци отметил, что в экспедиции участвуют четыре электромобиля Porter Piaggio с новейшими системами «умного вождения».

«Overland World Truck Expedition – это испытание наших электромобилей, способ выявить их несовершенства и исправить их. Два электромобиля оборудованы системой беспилотного вождения. «Дорожный автопилот» состоит из трех компонентов. Первый – лазерные датчики, видеокамеры и мощный GPS-приемник. Они определяют положение машины на трассе и на карте. Расположенные над лобовым стеклом камеры непрерывно ведут съемку дороги на 180 градусов, датчики фиксируют неровности трассы и дистанцию до ближайших машин, GPS-приемник фиксирует повороты, съезды, перекрестки. Вся эта информация идет на второй компонент – мощный компьютер, целиком занимающий багажник и львиную долю заднего сиденья. Он обрабатывает полученную информацию, принимает решения и передает их на третий компонент – актуаторы. Это специальные устройства, которые сами крутят баранку и жмут на педали в соответствии с командами компьютера. Работа единой системы позволяет электромобилю ездить без водителя», – сообщил Массимо Бертоцци.

По словам одного из разработчиков электронной начинки автомобилей Паоло Гризлиери, пока технология сырая: «Но мы достигли больших успехов. Максимальная скорость машины – около 50 километров в час, аккумулятора хватает примерно на 80 километров по ровной дороге. Впрочем, от Милана до Пекина искусственному интеллекту руки развязывать никто не собирается. На трассе полностью автоматически движется только одна машина. Автомобили идут колонной, на автопилоте – только вторая. Но даже там обязательно сидит водитель. Безопасность превыше всего».

Если эти экологически чистые автомобили смогут пройти трудное испытание вместе с Overland World Truck Expedition, считают участники автопробега, это ознаменует новую веху в истории автомобилей. Примечательно, что путешествие пройдет через Россию в Китай, по тому же маршруту, что и ралли Пекин–Париж в 1907 году, которое ознаменовало начало автомобильной эры.

«Я вспоминаю первое путешествие из Рима в Нью-Йорк через Сибирь в 1995 году. Тогда мы проехали через Якутию и Чукотку, Берингов пролив и Аляску. Иногда температура достигала минус 60 градусов, но русские люди приветствовали нас горячо и открыто, – сказал идейный вдохновитель и руководитель автопробегов Беппе Тенти на пресс-конференции в Тюмени. – Близость мышления и сходство темпераментов русского и итальянского народов позволяют нам успешно преодолевать большие расстояния. Одна из задач путешествия – также проверить российские моторные масла. Каждые пять тысяч километров мы тестируем их на специальном оборудовании».

Беппе Тенти рассказал журналистам о трудностях, которые случаются во время путешествия. «Мы больше суток стояли на российско-украинской границе, потому что в список имеющихся в мире автомобилей не включены электромобили. На автозаправках часто интересуются, почему мы не заправляем четыре машины, и удивляются, когда мы говорим, что они работают на солнечных батареях», – подчеркнул он.

То, что пресс-конференция в Тюмени прошла в ресторане «Максим», имеет свое объяснение. «В дороге мы любим останавливаться и обедать в русских ресторанчиках. Обожаем ваши салаты, супы, шашлыки. Хотим отведать и национальные блюда», – поделился кулинарными пристрастиями Беппе Тенти.

Отметим, что Overland World Truck Expedition – экспедиционный проект, который организовал в 1995 году итальянский путешественник Беппе Тенти. За прошедшие годы команда побывала на четырех континентах – в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Африке, с исследовательскими, гуманитарными и технологическими миссиями. Кроме того, Overland – это еще и телевизионный проект. Передача о путешественниках выходит в эфир на центральном телевидении Италии уже не один сезон сезонов. Основной целью нынешнего автопробега Overland World Truck Expedition является поддержка инициативы Генеральной Ассамблеи ОНН, объявившей 2010 год Международным годом сближения культур.

Демонстрация автомобилей Overland World Truck Expedition состоялась на площади 400-летия Тюмени 13 сентября. Все желающие могли познакомиться с чудо-машинами, а также принять участие в конкурсах, организованных спонсорами проекта.

Игорь БОРОВСКИЙ, Полина ЧАЙКИНА
Фото: Видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем