Авто Нелегальных таксистов будут штрафовать

Нелегальных таксистов будут штрафовать

«Бомбил» призовут к порядку. В Государственную думу РФ внесен законопроект, предусматривающий административное наказание для нелегальных таксистов. Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части усиления

«Бомбил» призовут к порядку. В Государственную думу РФ внесен законопроект, предусматривающий административное наказание для нелегальных таксистов. Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части усиления ответственности за оказание транспортных услуг без государственной регистрации.

Депутаты предлагают установить административную ответственность за «осуществление предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица». С нарушителей будут взимать штраф пять тысяч рублей с конфискацией полученного дохода – такое решение будет принято в ближайшее время.

Одновременно будет введена административная ответственность за организацию транспортного предприятия без государственной регистрации по оказанию транспортных услуг с использованием трех и более транспортных средств либо с использованием транспортного средства без государственной регистрации для единовременной перевозки более восьми граждан. Здесь предлагается установить штраф от 250 до 500 тысяч рублей на граждан и юридических лиц с конфискацией транспортных средств.

Парламентарии обеспокоены тем, что в России предпринимательская деятельность по оказанию транспортных услуг гражданами без лицензий и без регистрации получила широкое распространение. Только в Москве насчитывается около десяти тысяч официальных таксистов, а еще 40 тысяч работают нелегально.

Как пояснил один из авторов законопроекта, член думского комитета по собственности Максим Рохмистров, депутаты рассчитывают, что сами пассажиры будут обращаться с жалобами на нелегальных извозчиков и тем самым помогут правоохранительным органам наказать их. «Большинство некачественных услуг гражданам оказывают именно частные извозчики-нелегалы, – пояснил он. – Они ездят на машинах и автобусах, которые давно пора выкинуть на свалку, часто не знают дороги, не соблюдают правил, попадают в ДТП. Ради низких цен, которые они предлагают, не стоит рисковать своей жизнью».

В свою очередь лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что административные меры не помогут искоренить нелегальные транспортные услуги. «Этот рынок существует по объективным экономическим причинам. «Бомбилы» предлагают низкие цены. Многие граждане предпочли бы не ловить подозрительную машину, если бы легальные такси стоили дешевле, – считает Виктор Похмелкин. – Только снижение цен у перевозчиков, предоставляющих качественные услуги на законных основаниях, может вынудить «бомбил» уйти с рынка. Но до тех пор пока услуги частников востребованы, они будут работать, даже рискуя своей выручкой».

В Тюмени, по разным данным, более 60 служб, оказывающих услуги такси. Как правило, большинство из них привлекают частных перевозчиков. «Схемы работы на такие фирмы могут быть различными, – рассказал в свободное от основной работы время подрабатывающий частным извозом Олег Сидоров. – Во-первых, можно отчислять фирме определенный процент со всех заказов. В Тюмени он составляет 15 процентов. С каждой заработанной за день тысячи водитель отдает 150 рублей. По другой схеме за каждый заказ водитель отчисляет 26 рублей. Действует и схема работы по абонементу. То есть водитель платит за месяц работы. В этом случае вне зависимости от того, выходил он на линию или нет, с его счета ежедневно снимается определенная сумма. Можно выкупить смену. Тогда таксист платит за конкретные часы работы».

Однако, по словам Олега Сидорова, каких-либо налогов за осуществление деятельности частного таксиста водитель не выплачивает. Это должна сделать фирма, которая приглашает его на работу. Но никто не дает гарантии, что все привлекаемые перевозчики проходят по официальным документам. Поскольку ни ИНН, ни номера страхового пенсионного свидетельства у водителей не спрашивают. Вполне возможно, что у фирмы официально зарегистрировано 10–20 машин, с которых и отчисляются налоги, при этом для осуществления перевозок может дополнительно привлекаться до 100 водителей с личным транспортом. Получается, что считать таких таксистов официально зарегистрированными нельзя. С другой стороны, они хотя бы организованы и работают «под крышей» официальных служб. А вот нелегалы, оккупировавшие вокзалы и аэропорт Тюмени, доставляют неудобство как официальным такси, так и гостям города.

Напомним, в конце апреля эта ситуация стала предметом обсуждения на заседании рабочей группы по реализации мероприятий партийного проекта «Дороги «Единой России». Тогда начальник областной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин посетовал: поступают жалобы граждан о том, что невозможно воспользоваться услугами такси на вокзале и в аэропорту. Соответствующее поручение решить проблему поступало и от вице-губернатора Сергея Сарычева.

«Сотрудники ГИБДД, представляясь пассажирами, специально звонили в диспетчерские тюменских фирм, оказывающих услуги такси, и вызывали машины к вокзалу, – сказал начальник ГИБДД. – Но им, не объясняя причин, отвечали: «Мы не можем подъехать». Мы встречались с представителями группировок частных таксистов, находящихся на станции Тюмень, встречались с начальником железнодорожного вокзала и договорились, что частные таксисты на вокзале войдут в состав такси «Отечество». Тогда предпринятые меры – совместные рейды милиции и других служб – позволили несколько снизить напряженность. «По крайней мере, таксисты теперь могут остановится у здания вокзала, – уточнил Геннадий Лоточкин. – К ним больше не подходят частники и колеса их машин не прокалывают».

Практически прекратились жалобы на действия нелегалов и в аэропорту «Рощино», подтвердили нам в такси «Олимп». Что касается привлечения частных извозчиков, старший менеджер транспортного отдела службы такси «Олимп» Дмитрий отметил, что их фирма помогает водителям зарегистрироваться индивидуальными предпринимателями, а также берет на себя оформление налоговой отчетности. «Пока мы не обязываем водителей регистрироваться индивидуальными предпринимателями. Но различными бонусами пытаемся привлечь их к этому. Даже ввели новую штатную единицу и приняли специалиста по работе с водителями и их регистрации в качестве официальных перевозчиков, – пояснил Дмитрий. – Если закон жестко потребует регистрировать всех водителей, мы подчинимся».

Сомнений в том, что необходимо навести порядок с перевозками в частных такси, ни у кого нет. И в первую очередь на вокзалах, поскольку ситуация с оккупацией привокзальных площадей «бомбилами», диктующими свои цены, типична для любого крупного города. Ставка на приезжих понятна – люди не знают города, а значит, можно просить двойную, а то и тройную таксу. Да и в ночное время сильно не поторгуешься. Но в то, что возможно будет полностью исключить частный извоз, многие эксперты не верят. Время покажет, повлияет ли законодательные инициативы на стоимость и качество услуг, предоставляемых таксистами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем