Авто Нет карты оплаты – плати наличными

Нет карты оплаты – плати наличными

С 15 апреля стоимость проезда в городских автобусах увеличится до 14 рублей и сравняется со стоимостью проезда в маршрутном такси. А с 1 июня для тех, кто не пожелает воспользоваться электронной транспортной картой, стоимость проезда на общественном транс

С 15 апреля стоимость проезда в городских автобусах увеличится до 14 рублей и сравняется со стоимостью проезда в маршрутном такси. А с 1 июня для тех, кто не пожелает воспользоваться электронной транспортной картой, стоимость проезда на общественном транспорте составит 18 рублей. Повысится и плата за проезд на дачных автобусах, но незначительно – примерно на рубль за пассажирокилометр. Об этом на прошедшей вчера пресс-конференции сообщил начальник управления по транспорту администрации Тюмени Сергей Галимов.

«Повышение стоимости проезда прошло необходимые экспертизы в департаменте тарифов и ценовой политики. Если бы это было невозможно или незаконно, такое решение через администрацию города не прошло бы. Изначально планировалось увеличить цену проезда до 15 рублей. Но в связи с прошедшими согласованиями мы решили остановится на 14 рублях, чтобы обеспечить населению максимальную доступность общественного транспорта», – отметил Сергей Галимов.

По его словам, в Тюмени ведется активная работа по распространению электронных транспортных карт. Всего на сегодняшний день в оборот запущено более 330 тысяч карт, в том числе: карты школьника – 38 тысяч 669 штук, студента – 19 тысяч 827, пенсионера – 36 тысяч 522, персонифицированные карты льготника – 27 тысяч 524.

Среди граждан, пользующихся мерами соцподдержки по региональному и федеральному законодательству, распространено 89 тысяч 868 карт. В обращении также находится более 18 тысяч общепользовательских карт, из них активированы около семи-восьми тысяч. Еще сто тысяч общепользовательских карт в настоящее реализуются через сеть киосков «Тюмень-Пресс» и тюменского агентства «Роспечать». Пополнение транспортных карт осуществляется через 82 терминала, установленных на остановочных комплексах и в учебных заведениях.

Рассматривается техническая возможность пополнения карт в автобусах. Однако в планах городской администрации установить около 130 терминалов пополнения карт в основных местах скопления людей – торговых центрах, остановочных комплексах с большим пассажиропотоком. В связи с этим, считает Сергей Галимов, отпадет необходимость оснащения общественного транспорта терминалами пополнения. В то же время все маршрутные такси будут оснащены валидаторами по считыванию электронных карт оплаты. В перспективе возможно предоставление гражданам услуги почасовой оплаты проезда на общественном транспорте, когда единовременная оплата проезда будет действительна в течение часа вне зависимости от количества пересадок.

Как уже не раз сообщалось, основная цель введения безналичной системы оплаты проезда – легализация денежных потоков, получаемых общественным транспортом, и оптимизация сети маршрутных перевозок в Тюмени. Это, по мнению Сергея Галимова, позволит пополнить бюджет налоговыми отчислениями и повысить качество обслуживания пассажиров городских автобусов.

Общественный транспорт в городе должен работать с шести до 23 часов. Пока эти условия не всегда соблюдаются. «Кроме того, у нас имеются подозрения, что маршрутные такси не справляются с перевозкой пассажиров в часы пик. Это приводит к образованию очередей на маршрутные такси, перевозке пассажиров стоя в нарушение всех правил. Этого допускать нельзя. Поэтому нам представляется необходимым поэтапное обновление автобусного парка с увеличением вместимости пассажиров и обеспечением доступного интервала движения транспортных средств. В тех местах, где пассажиропоток больше, следует переходить с маршрутных такси на транспорт более вместительный», – подчеркнул Сергей Галимов.

Сегодня возраст автобусов большого класса в городе составляет 26-27 лет. Парк необходимо обновлять, поскольку последний раз город приобретал автобусы в 2007 году. Для решения этой проблемы администрация Тюмени намерена закупить около 150 автобусов марки МАЗ. Первые два автобуса уже поступили перевозчикам. По опыту их эксплуатации будет принято окончательное решение о количестве автобусов и их комплектации.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем