Авто Утилизационные сертификаты закончатся в июне

Утилизационные сертификаты закончатся в июне

За март через сайт Министерства промышленности и торговли выписано более 33,5 тысячи свидетельств на утилизацию. На 1 апреля осталось 166 тысяч 729 сертификатов из 200 тысяч штук. При этом желающих поучаствовать в программе в пять раз больше – по России п

За март через сайт Министерства промышленности и торговли выписано более 33,5 тысячи свидетельств на утилизацию. На 1 апреля осталось 166 тысяч 729 сертификатов из 200 тысяч штук. При этом желающих поучаствовать в программе в пять раз больше – по России подано уже около 150 тысяч заявок. «При сохранении таких темпов программа может завершиться гораздо раньше намеченного срока – уже в середине лета», – считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

АвтоВАЗ в конце марта сообщил, что его официальные дилеры получили 83 тысячи заявок и продали 7109 автомобилей в рамках пограммы утилизации. Объявленные по цене 99 тысяч рублей Lada-2105 все распроданы, остались пока Lada Kalina по цене 199 тысяч рублей. Очередь на «классику» сформирована на два месяца вперед. Кроме того, при покупке автомобиля по программе «Лада Финанс– Lada в кредит» первоначальным взносом может быть свидетельство об утилизации старой машины, сообщает «Автостат».

По итогам марта АвтоВАЗ увеличил продажи на 70 процентов по сравнению с февралем 2010 года и на 13 процентов – по сравнению с мартом 2009 года, говорится в сообщении компании. Всего за третий месяц года продано 34 тысячи 177 автомобилей Lada. На экспорт отправлено 3119 машин. В целом за первый квартал 2010 года АвтоВАЗ на российском рынке продал 71 тысячу 632 Lada, что, по данным «Автостата», на 20 процентов ниже показателя в первом квартале прошлого года. Экспорт автомобилей этой марки за первый квартал 2010 года составил 6432 машины. По мнению экспертов, всплеск продаж самой популярной отечественной марки вызван стартом программы утилизации старых автомобилей. До ее начала (в январе-феврале 2010 года) АвтоВАЗ демонстрировал отрицательную динамику: за два месяца было продано всего 37 тысяч 455 машин – на 36 процентов меньше по сравнению с первыми месяцами кризисного 2009 года.

Renault к концу марта получил 8,3 процента утилизационных сертификатов, выпущенных с начала действия программы, и объявил о фиксации цен на автомобили Logan и Sandero. Компания гарантировала, что цены на эти модели, проданные в рамках программы утилизации, будут такие же, как действуют в официальной дилерской сети Renault на момент выдачи клиенту соответствующего свидетельства об утилизации.

Ford предлагает специальную серию автомобилей Focus – Limited Edition – только клиентам – участникам программы утилизации. Начальная стоимость автомобилей в такой комплектации – 439 тысяч рублей. Кроме того, премия за утилизируемое транспортное средство суммируется со специальными предложениями Ford: в результате при покупке Ford Focus дополнительная экономия составляет до 80 тысяч рублей; Ford Mondeo – до 100 тысяч рублей.

Как нам сообщили в ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ», на сегодняшний день официальным дилером Волжского автозавода в Тюмени принято около трех тысяч заявок на получение сертификата за утилизируемый автомобиль. Причем, желающих настолько много, что консультации для автолюбителей по понедельникам, когда особенно большой наплыв, проводят практически все сотрудники автосалона. При этом у дилера катастрофически не хватает автомобилей, чтобы удовлетворить все принятые заявки.

«Если мы сейчас начнем оформлять заявки на автомобили, то, боюсь, до ноября не успеем предоставить автомобили всем, кто получил сертификат, даже если АвтоВАЗ начнет нам бесперебойные поставки, – говорит коммерческий директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Александр Салмин. – Минпромторг выписывает в день 2,5-3 тысячи сертификатов. С уверенностью можно сказать, что при таком темпе их хватит максимум до июня. То есть до начала лета желающие принять участие в программе утилизации старых автомобилей еще могут на что-то рассчитывать, что будет дальше – неизвестно».

В автоцентре компании Renault на сегодня подтверждена контрактами поставка 100 автомобилей моделей Logan и Sandero по утилизационной программе. Как отметили в автосалоне, до июня-июля все машины расписаны. В автоцентре «Форд-Автоград» принято 12 подтвержденных контрактами заявок от владельцев утилизируемого транспорта. «У нас очередей, как в автоцентре «Тюмень-АвтоВАЗ», нет. Поскольку мы не принимаем заявки исключительно на утилизацию, – рассказывает начальник отдела продаж автосалона Алексей Чемагин. – Мы готовы выписать сертификат на утилизируемый автомобиль только при условии, что человек выбрал нашу машину и внес за нее предоплату». Тем не менее, и в автосалоне «Форд-Автоград» отметили, что автомобилей Ford Focus, которые можно приобрести по программе утилизации, также не хватает.

Программа приобритения нового автомобиля в замен утилизируемого, как заявляло правительство страны, является экспериментальной. Но уже первый месяц ее реализации показывает, что спрос на сертификаты в пять раз превышает предложение. А это значит, что потребность населения в относительно недорогих автомобилях находится у планки в один миллион машин. Вполне возможно, что Минпромторг и правительство пойдут на продление программы, и уже в этом году можно будет наблюдать восстановление авторынка если не в докризисных границах, то хотя бы на уровне близких к докризисным показателей по продажам автомобилей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем